kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.

Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.

Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.

Все вы умеете танцевать,

прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.

А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…

Ручки вытянули

Кулачки сжаты,

крепко с напряжение,

пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение выполняется 3 раза.

А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?

- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…

- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде:

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?

- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.

- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.

Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.

Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

Игра с веером

- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?

А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?

- Стаканчик.

- Дети, что в стакане?

- Нет, ничего.

Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.

А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.

А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.

- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?

- Безвкусный.

Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Без запаха.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…

Что произошло с вашим шариком? Почему?

Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.

Итог занятия:

• Что нового вы сегодня узнали?

• Чему научились?

• Какие фокусы и опыты вам понравились?

• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.

А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое воздух? Опыты с воздухом» »

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.

Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.

Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.

Все вы умеете танцевать,

прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.

А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…

Ручки вытянули

Кулачки сжаты,

крепко с напряжение,

пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение выполняется 3 раза.

А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?

- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…

- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде:

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?

- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.

- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.

Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.

Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

Игра с веером

- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?

А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?

- Стаканчик.

- Дети, что в стакане?

- Нет, ничего.

Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.

А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.

А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.

- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?

- Безвкусный.

Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Без запаха.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…

Что произошло с вашим шариком? Почему?

Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.

Итог занятия:

• Что нового вы сегодня узнали?

• Чему научились?

• Какие фокусы и опыты вам понравились?

• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.

А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Автор: Исмагилова Зульфия Салимовна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в старшей группе "Воздух". /В рамках инновационной деятельности/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_vozdukh_v_ramkakh_innovatsionnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "458339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519032328"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта на тему: «Где можно найти воздух»."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_gdie_mozhno_naiti_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "435775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509461886"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства