kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.

Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.

Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.

Все вы умеете танцевать,

прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.

А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…

Ручки вытянули

Кулачки сжаты,

крепко с напряжение,

пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение выполняется 3 раза.

А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?

- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…

- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде:

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?

- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.

- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.

Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.

Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

Игра с веером

- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?

А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?

- Стаканчик.

- Дети, что в стакане?

- Нет, ничего.

Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.

А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.

А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.

- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?

- Безвкусный.

Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Без запаха.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…

Что произошло с вашим шариком? Почему?

Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.

Итог занятия:

• Что нового вы сегодня узнали?

• Чему научились?

• Какие фокусы и опыты вам понравились?

• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.

А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое воздух? Опыты с воздухом» »

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.

Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.

Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.

Все вы умеете танцевать,

прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.

А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…

Ручки вытянули

Кулачки сжаты,

крепко с напряжение,

пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение выполняется 3 раза.

А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?

- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…

- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде:

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?

- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.

- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.

Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.

Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

Игра с веером

- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?

А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?

- Стаканчик.

- Дети, что в стакане?

- Нет, ничего.

Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.

А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.

А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.

- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?

- Безвкусный.

Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Без запаха.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…

Что произошло с вашим шариком? Почему?

Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.

Итог занятия:

• Что нового вы сегодня узнали?

• Чему научились?

• Какие фокусы и опыты вам понравились?

• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.

А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Автор: Исмагилова Зульфия Салимовна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в старшей группе "Воздух". /В рамках инновационной деятельности/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_vozdukh_v_ramkakh_innovatsionnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "458339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519032328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта на тему: «Где можно найти воздух»."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_gdie_mozhno_naiti_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "435775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509461886"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства