kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение стихотворений о весне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания основных признаков ранней весны; продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения; воспитывать у детей любовь к родной природе.

Словарная работа: пробивается, зазвенели ручьи, проталины, капель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение стихотворений о весне.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «коммуникация»

Раздел: художественная литература

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: Закрепить знания основных признаков ранней весны; продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать мыслительные способности; умение делать выводы и обобщения; воспитывать у детей любовь к родной природе.

Словарная работа: пробивается, зазвенели ручьи, проталины, капель.

Билингвальный компонент: весна - көктем, птицы - құстар, деревья - ағаштар, медведь - аю.


Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

Ширма, за ней Петрушка (игрушка).

- Слышите, дети? Здесь кто-то есть, кто-то играет с нами в прятки.

Петрушка:

- Это я лечу, лечу. Я весну к вам несу. Здравствуйте, дети! Маши и Пети, и все, все дети. Я - Петрушка-удалец, на макушке бубенец. Как вы живёте, меня в гости ждёте?

- Ну, а где же весна, которую ты нам принёс? Ты знаешь кто её делает?

Петрушка:

- Знаю, знаю не скажу, а загадку расскажу:

Что это за жёлтый круг,

Много лучиков вокруг?

- Правильно, догадливые. Вот вам и солнышко, пожалуйста.

- Петрушка, а где же лучики? Здесь всего один.

Петрушка:

- Утро настало, солнышко встало и все лучики растеряло. Где вы лучики найдёте, там и весну встретите, и картинку про весну нарисуете. А ещё я вам дарю волшебный шарик. Он вас поведёт и поможет лучики отыскать. Слушайте волшебные слова: "Шарик, шарик, помоги -

Лучик солнечный найди".

- Пора в путь.







- да.






- солнышко.



Организа-ционно-поиско-вый

- А вот и первый лучик. Он хочет нам загадку загадать, слушайте: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Молодцы! Вспомните, как начиналась весна.

- Лучик мне что-то ещё шепчет:

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки»

Под самым карнизом,             

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки    

Весеннее  солнце.         



Сверкая, бегут                        

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                          

Весёлые льдинки.

- Сосульки капают и звенят: динь-дон, динь-дон. Давайте вспомним слова знакомой нам песенки:

На дворе сосульки плакали.

Под лучами солнца таяли.

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

Динь-дон, динь-дон.

- А теперь давайте придумаем сказку о сосульке. Я начну, а вы мне поможете. Однажды дети вышли на прогулку. Посмотрели налево, направо, вверх и увидели….(сосульку).

- Она висела на крыше детского сада. Такая длинная, сверкающая на солнышке. Прилетел….(воробушек).

- Заморгал своими глазками-бусинками и подумал: "Какая сверкающая…..(сосулька).

- Просто драгоценный камень. Чив-чив." Мимо скакал зайчик. Поднял свою головку и подумал: "Это, наверное, морковка. Но почему она такая прозрачная?" Дети долго смотрели на сосульку и один мальчик Саша подумал и сказал: "Ну просто сладкая сосучая конфетка. Когда пойду домой, она будет моя". Всё это слышало тёплое весеннее солнышко. Дети ушли в детский сад, а солнышко послало свой золотой лучик, и сосулька растаяла. "Она моя"- улыбнулось солнышко. А когда Саша пошёл домой, он увидел голубую лужицу, в которой купался воробушек и солнечный зайчик.

- Вот какая интересная сказка у нас с вами получилась. А лучик приготовил нам ещё одну загадку:

Уронило солнышко лучик золотой.

Покрывало белое утекло водой.

- Послушайт стихотворение о том, как тает снег:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

- Расскажите, что такое проталины?

- А сейчас волшебный шарик хочет с вами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать.

- Зимой солнце холодное, а весной….. (тёплое).

- От мороза вода замерзает, а от солнца…….(тает).

- Солнце греет, и сосулька……(тает).

- Дни стали длиннее, а ночи……(короче).

- Появились первые свободные места от снега…(проталины).

- Молодцы! Волшебный шарик вновь зовёт нас в путь.

Шарик, шарик, помоги

Лучик солнечный найди.

- Мы с вами вышли на полянку, а вот и лучик.

- Дети, а что делали деревья зимой?

- Как вы, думаете, они живые?

- Послушайте стихотворение о деревьях Т. Дмитриева:

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

- Ребята, что ещё нового происходит в жизни растений весной?







- Я ещё лучик нашла, он хочет узнать, что вы знаете о птицах. Какие птицы жили с нами зимой, прилетали на кормушку?

- Как они называются?

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

- Назовите, какая птичка прилетает к нам первая?

- А потом?

- Скворец и ласточка. Послушайте стихотворение о птицах:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

- Сейчас давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку птицы, а вы будете называть её.

- Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Ты гнёзда разорять не смей! Лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Теперь мы поищем лучик в весеннем лесу, у лесных жителей. Вот и лучик, на ёлочке.

- Ребята, какие дикие животные живут в лесу? 

Притаился на лужайке

Очень шустрый серый зайка.

- Какая шубка у зайца зимой?

- Весной?

- Почему?



- Кто ещё меняет шубку?

- Кто проснулся после зимней спячки? 

Вот мы слышим сучьев треск,

Вылез на поле медведь:

- Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.

- Откуда вылез медведь?

- Что его разбудило?

- Ребята, не хватает всего одного лучика. Может, нам Петрушка поможет? Давайте его позовём.

- Петрушка, ты не знаешь, где лучик?

Петрушка:

- Знаю, знаю. Вот он, у Саши на носу...







- весной.

Вспоминают.



- сосулька.


Сжимают и разжимают пальцы.

Стучат пальцами по столу.

Поднимают руки и делают «солнышко».

Сжимают и разжимают пальцы.

Стучат пальцами по столу.










- сосульку.


- воробушек.


- сосулька.















- снег.






Ответы детей.



- теплое.

- тает.

- тает.

- короче.

- проталины.





- деревья спали зимой.

- да, живые.







- пробивается зеленая трава, появляются первые цветы, набухают почки.



Перечисляют птиц.

- зимующие.

- перелетные.

- грач.

Ответы детей.














Дети перечисляют.



- белая.

- серая.

- для того, чтобы прятаться от врагов.

- белка.

- ежик, медведь.







- из берлоги.

- весна; теплое весеннее солнышко.

Рефлек-сивно-корриги-рующий

- Вот мы и собрали все лучики солнышку.

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей.

Солнышко, солнышко,

Ты согрей детей.

Когда светит солнышко,

Мы быстрей растём.

Когда светит солнышко,

Весело живём!

Петрушка:

- Ой, как здорово! Оказывается, от солнышка все становятся большими и красивыми. Я друзей - ребятишек очень люблю и им солнышко всем подарю.

Петрушка дарит подарки – маленькие солнышки. Прощается и уходит.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели!

Чтоб были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!














Благодарят Петрушку и прощаются с ним.



Ожидаемый результат:

Знать: о весне,

признаки ранней весны;

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи,

обобщать, делать выводы;

Иметь: навыки внимательности и усидчивости на занятии.


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чтение стихотворений о весне.

Автор: Иамнова Карлыгаш Имангалиевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика             Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. "
    ["seo_title"] => string(118) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka-lirika-ie-a-baratynskogho-ia-p-polonskogho-a-k-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "140117"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект и презентация   в подготовительном классе " В окно повеяло весною""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-v-podghotovitiel-nom-klassie-v-okno-povieialo-viesnoiu"
    ["file_id"] => string(6) "287290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454447160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе детского сада по теме "Чтение стихотворений о весне""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_zaniatiiu_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_detskogo_sada_po_"
    ["file_id"] => string(6) "605708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650886946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Из опыта работы воспитателя: организация чтения стихотворений о весне «Весенняя капель»"
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_vospitatelia_organizatsiia_chteniia_stikhotvorenii_o_vesne_vesen"
    ["file_id"] => string(6) "642748"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702981787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства