Раздел: математика
Тема: Число и цифра 7.Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят».
Цель:
Развивать математическое мышление учащихся.
Познакомить с числом и цифрой 7, образованием числа 7, его составом. Упражнять детей в умении писать цифровые знаки. Развивать желание решать задачи.
Развивать смекалку и воображение, воспитывать интерес к математике.
Тип урока:
Оборудование: рисунки, плакаты, карточки, таблицы, счетные материалы.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация
Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядке приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Опрос домашнего задания
- Ребята, какую цифру и число мы с вами прошли на прошлом занятии? (Число 6)
а) считаем от 0 до 6.
б) ведем обратный счет: с 6 до 0.
Основная часть: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят ». (Девочка одета в простую юбку, в руках корзина)
Коза: Козлятушки , ребятушки, будьте умницами, не шалите, не деритесь, никому дверь не отпирайте, я скоро вернусь.
Коза вытаскивает из корзины капусту и дети считают.( Ответы детей)
Коза уходит.
1-ый козленок: ( У всех на голове шапочки- маски козлят)
Не хочу я умываться,
Одеваться, убираться!
2-й: Надоело есть и пить
И спасибо говорить.
Учитель: Работа в азбуке- тетради №1 стр. 41
Найди и обведи цифры.
3-й: Не хочу в своей тетрадке
Буквы ровные писать!
Учитель: Работа над составом числа 7 ,стр. 47.
4-й: И за ручку с мамой чинно
Час по улице гулять!
Учитель: Работа у доски. Сравнение чисел
7*6 4*6 5*6 7*7
5-й: Не хочу свои игрушки
В ящик с пола убирать.
Учитель: Ребята, назовите соседей числа 2,4,6.
6-й: Лучше будем мы друг с дружкой
Баловаться и скакать!
Учитель: Поможем разложить козлятам капусту в 2 корзинки.
В две корзинки дети раскладывают капусту. И на наборном полотне составляют примеры
3+3= 3+4= 2+5= 6+1=
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Вам гостинцев принесла!
Козлята с криками: « Ура, гостинцы!»
Волк: Кто поцарапал в ванной дверь?
1-й козленок: Дверь поцарапал страшный зверь!
Волк: Кто вылил на пол весь компот?
2-й: Компот? Наверное, Васька –кот!
Волк: А кто порвал все книжки?
3-й: Порвали мышки- шалунишки!
Волк: кто посадил кота в мешок?
4-й: Кота в мешок?... Наш пес Дружок!
Волк: А кто из вас залез в буфет,
Конфеты там нашел,
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
Все козлята: Никто, никто, никто!
Волк: Никто – ужасный озорник!
И съем его я сей же миг!
Если вы не выполните следующее задание « на стр. 43». Выполняем задание 4, прописывание цифры 7.
Коза: Постой, сосед, я не пойму,
Схватил козлят ты почему?
Сегодня праздник- День весны,
Все звери в мире жить должны!
Волк: Совсем, Коза, я позабыл,
Зачем к тебе я приходил.
Тебя поздравить я хочу,
А малышей я отпущу!
5-й: Мама, мама, не грусти,
Мы исправимся прости!
6-й: Быстро все мы приберем,
Счет веселый заведем!
Закрепление
Сосчитать, сколько козлят ( Наглядно вывешиваю на доске).
В пустых кружочках вписать недостающие цифры(наглядно на доске).
Обобщение
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Давайте все вместе посчитаем
- Какие числа являются соседями числа 7?
- Какую сказку вы слушали сегодня на уроке?
-Почему она так называется?
- Молодцы, ребята! Все справились с заданиями и активно отвечали на уроке и за это каждый ученик получает звездочку. Спасибо за урок.