Задачи: Познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2;
Формировать умение считать предметы;
Определять на основе наглядного сравнения, какое число больше,
какое меньше, употребляя соответствующие термины 4
Познакомить с понятием «пара»; развивать мышление.
Воспитывать бережное отношение к материалам.
Демон.-ый
мат.-ал: Плакат с изображением карты, плакат «два», 2 бабочки,
плакат с изображением парных картинок.
Раздаточный
мат.-ал: бабочки, цветы, карточки с изображением цифры 2 для закрашивания,
карандаши цветные, карточки с изображением ботинок, носков,
варежек.
Ход.
-Ребята, помните, куда мы отправились на прошлом занятии?
-Правильно, в город Цифроград.
-А какой остров мы уже посетили?
-С какой цифрой мы познакомились? Покажите мне цифру 1.
-Ребята, на этом занятии мы продолжим наше путешествие.
( По карте определяем куда надо плыть. Для этого надо отгадать загадки.
Два конца, два кольца, Деревянных два коня вихрем мчат с горы меня.
Посередине гвоздик. У коней обычай свой: летом спят, бегут зимой.
(ножницы) (лыжи)
-Молодцы, все загадки отгадали. А плыть нам надо вот к этому острову.
На наборном полотне цветы и бабочки.
-Ребята, сколько здесь цветов?
-А бабочек?
Добавить одну бабочку.
-Ребята, мы будем учиться не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить сколько их. А считать сначала будем вместе.
-Сколько цветов?
-Сколько бабочек? (одна, две- всего 2 бабочки)
-Данил, сколько всего бабочек? Посчитай.
-Посмотрите, кого больше? А сколько бабочек?
-Дима, чего меньше? Сколько цветов? Посчитай.
-Правильно, бабочек 2- их больше, а цветов всего один , цветов меньше, чем бабочек.
-А как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?
Добавляю один цветок.
-А теперь сколько цветов стало?
- Ребята, число 2 обозначается цифрой 2 и стоит после числа один, т.к. число 2 больше числа 1.
А вот это цифра два
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Физминутка: Две сестрицы- две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки-
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
-На что похожа цифра 2? (ответы детей)
В чудном сказочном саду Два похожа на гусёнка
Лебедь плавает в пруду. С длинной шеей, клювом тонким.
Поглядите, я права:
Она похожа на цифру «два»?
-Ребята, посмотрите на ваши карточки. Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок.(Дети соединяют разноцветными линиями предметы по «парам»).
-Почему мы объединили двое ботинок, две варежки, два носка?
-Молодцы.
-А теперь посмотрите на доску. Надо соединить то, чего на рисунке по два.
-Молодцы.
-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением цифры 2.Надо обвести ее по контуру и раскрасить.