kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Число 8. Цифра 8»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели);
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Число 8. Цифра 8»»

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;

  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели);

  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;

  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Речевое развитие

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

  • активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическое развитие

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 



Художественно-эстетическое развитие

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики

Методические приемы:

  1. художественное слово;

  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

  3. самостоятельная работа на карточках;

  4. индивидуальные и хоровые ответы;

  5. игры с мячом, счет вслух;

  6. работа с пособиями

  7. сюрпризный момент;

  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к ООД: карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов, на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

  Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель:- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Учитель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с учителем становятся в круг.

Учитель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,



А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

Учитель: – Вы все  будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать учителя.

(приглашение в страну Знаний математики).

 - Учитель: Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

 - Учитель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

- Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

- Учитель:Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа».

Учитель: – Я называю число, а вы его соседей.

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6.

Учитель: – Ребята, вы знаете, в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят? «Волк и семеро козлят»

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени? «Цветик - семицветик»

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

«Белоснежка и семь гномов»

4. Как  называется сказка, где было семь богатырей? «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Учитель:Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? (7. Воскресенье)

Учитель: Число 7, обозначается цифрой «7».

Учитель:Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Учитель:Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции.

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 2. Косолапый и большой, 
Живёт в глуши лесной.  Спит в берлоге он зимой. 
Иголок очень много,  Любит шишки, любит мёд, 
А нитки ни одной. (ёж) Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

3. Серый и зубастый 4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Произвел в лесу  переполох.  Серый летом, но не мышка,
Все зверята разбежались.  Зимой белый. Кто это? (заяц)
Напугал зверят тех…(волк)

5. Трав копытами касаясь,  6. Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец,  Над ушами – кисти-рожки.
Ходит смело и легко,  С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко. (лось) Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

Учитель: – Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные). Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает учитель.

- Животные готовятся к зиме. У них много дел, а мы поедем дальше.  (музыка) Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске



Следующая станция «Цифровая».



- Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.

Учитель:- Что вы видите на доске? Ребята, перед вами  на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)

Учитель:- Сколько красных квадратов? (6)  Сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Учитель:- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

- Наступила ночь. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

- Ночь, закрываем глаза.

Воспитатель добавляет один красный квадрат.

- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат  красного цвета).

- Сколько стало  всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? 

Мы к 7 +1=8

Учитель: – Наверно вы устали, ребята. Давайте все встали и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Учитель:- В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.



 - Учитель:-Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

Учитель:- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Учитель:– Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).

- Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)

Учитель: - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)

картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Учитель:- Давайте нарисуем цифру 8. Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет в воздухе дирижёр? Как лисичка носиком, рукой в воздухе.

- А теперь на листочках соединяем точки.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе, потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Учитель на доске выкладывает все варианты состава числа 8,

дети их называют.

Дети вы сейчас рассказали, из каких двух меньших чисел состоит число 8

-Давайте ещё раз их назовём.

Учитель:– Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Поедем дальше. (музыка)

- Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

- А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

Учитель: – А какая геометрическая фигура у меня на руках? (круг)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (овал)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (квадрат)



- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (треугольник)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (прямоугольник)

Учитель:- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. (музыка)

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии смайлики.

Учитель хвалит детей и дарит всем смайлики.































Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Црау

Алагирского района РСО-Алания

















2016 год



Самоанализ: Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом.

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика. . Для развития у детей памяти и внимания использовалась игра «День – ночь».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия . Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Число 8. Цифра 8»

Автор: Дзиова Валентина Дзенагкоевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства