Подготовила и провела: классный руководитель 0 «Б» класса
Скоробогатова С.В.
Шиели, 2015 год
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой10, составом и образованием числа 10.
Задачи урока: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Формировать навык письма цифры 10. Развивать логическое мышление, кругозор детей. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, уважение к ответу товарища.
- Сегодня мы отправимся в сказку. Вы любите сказки? А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы сейчас узнаете, угадав загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (КОЛОБОК)
- Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки. Каждый раз, слушая сказку «Колобок», она заканчивается тем, что лиса съедает колобка. Но сегодня в мире сказки всё круто изменится, потому что на помощь колобку идут ученики О «Б» класса.
- Вспомните, с чего начиналась эта сказка. (ответы детей)
1. Устный счет.
- Так вот, катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Кто мне покажет зайчишку?
А сейчас мы услышим, что заяц говорит колобку?
Аудиозапись:
Заяц: -Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: - Не ешь меня, Зайчик.
Заяц: - Ладно, не съем, если выполнишь моё задание.
Расстроился Колобок. Он же только что из печки, что он сможет сделать или решить? Поможем ему? Вам нужно выполнить задание.
Какие цифры потерялись?
1 2 … 4 5 … 7 8 … …
-Ребята, а какая цифра в числовом ряду стоит после цифры 9? (цифра 10)
-Ребята, помогая Колобку мы сегодня с вами познакомимся с «числом и цифрой 10»
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это - десять.
С. Маршак
Число 10 пишется при помощи двух цифр (1 и 0). 10 – двухзначное число.
- Что насчитывается у человека в количестве 10?
- Ребята, а сейчас вы с вами разберем этот рисунок
-Ох, и хорошие помощники у Колобка, выполнили задание от зайчика. Отпустил он Колобка.
2. Решение задачи.
-Вот катится наш Колобок дальше. А навстречу ему…
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу – у - у»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый… (волк)
Поймал он колобка и говорит:
Аудиозапись:
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, что хочешь сделаю.
Волк: Ну, тогда попробуй решить мои задачки.
Поможем Колобку?
Решение задачи:
На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
-Правильно, стало 3 петуха.
- Молодцы, справились с коварным заданием волка, и ему ничего не осталось, как отпустить нашего Колобка.
3. Состав числа 10.
И вот катится Колобок, а навстречу ему…
Бурый, косолапый
По лесу бредет
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед. (медведь)
-Вот медведь и заревел:
Аудиозапись:
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы же в волшебном лесу, может, и ты мне дашь задание, я его с ребятами решу, и ты меня отпустишь.
- Подумал мишка и дал задание:
Я строю свой городок, но только в доме под номером 10 у меня не пронумерованы квартиры. Помогите мне.
-Ребята, давайте поможем колобку и заодно мы узнаем состав числа 10.
Отпустил медведь Колобка.
4. Написание числа и цифры 10.
- Продолжил свой путь Колобок. А навстречу ему…
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (лиса)
Вот обрадовалась лиса, когда увидела Колобка и говорит:
Аудиозапись:
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца, и от волка, и от медведя. И от тебя тоже уйду.
Лиса: Я тебя отпущу, если ты мне поможешь написать число 10.
Ребята, давайте поможем Колобку написать число 10.
Прописываем цифру:
на доске;
в воздухе;
в тетради.
Напоминаю детям что число 10 пишется на двух клетках и состоит из двух чисел (1 и 0 ).
Отпустила лиса Колобка. Молодцы, ребята! Помогли Колобку пройти этот сложный путь.
III. Итог урока.
- Убежав из дома, Колобок прихватил с собой мешочек сладостей. Он хочет ими с вами поделиться. Но в начале скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? Молодцы!