Просмотр содержимого документа
«"Чай пить - приятно жить"»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чай пить – приятно жить»
Цель:
- продолжать знакомить детей с историей появления чая, правилами его заваривания;
- расширять словарный запас по теме чай, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- закрепить умение делать звуковой анализ слова;
- развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют всех присутствующих.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех мы вас приветствуем!
Гости пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли для вас
сюрприз – сундучок.
Вот чудесный сундучок
В нём загадочный листок,
Мы листочек тот возьмём
Что написано прочтём.
Воспитатель и дети читают письмо.
Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы начали изучать чайные традиции. Поэтому предлагаю вам продолжить изучение чая, и приглашаю вас, отправится в чайное путешествие!
С уважение к вам китайский мудрец Ван( мудрец на слайде).
Воспитатель: Ну что, ребята вы хотите продолжить изучения чая!
Кто может назвать родину чая! (Китай)
Давайте с вами вспомним красивую легенду о том, как китайцы открыли чай.
( если дети затрудняются, воспитатель им помогает)
Воспитатель: А как вы думаете, какие нужны условия для выращивания чая? (много солнце, вода и плодородная почва)
Именно поэтому чай выращивают в странах с тёплым климатом.
Кто может назвать эти страны (Индия, Грузия, Азербайджан, Шри - Ланка, Цейлон)
Если чай вырастили в Китае, то но какой? – китайский.
В Индии – индийский.
В Грузии – грузинский.
В Японии – японский.
Воспитатель: Какую пользу приносит чай для человека?
( прибавляет силы, проходит усталость, поддерживает силу и бодрит, уменьшает головную боль, повышает работоспособность, снимает усталость)
Воспитатель: У китайцев есть даже специальный иероглиф, который обозначает слово чай (показ на слайде).
А в русском языке есть буквы, которыми записывается слово чай.
Мы с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова ЧАЙ.
( дети выкладывают и дают характеристику)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием!
Теперь нам с вами нужно отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
- Назовите мне, пожалуйста, виды чая: (черный, зелёный, красный, желтый и белый).
Составить схему видов чая.
Как вы думаете, все эти виды чая растут на одном чайном кусте или на разных? – ответы детей.
Воспитатель: рассказ о том, что все виды чая собирают с одного чайного куста, только в разное время и разные листочки. Затем листья сушатся разными способами. Поэтому и получается разный по вкусу и виду чай. Из всех видов чая самый дорогой жёлтый чай.
Воспитатель:
Я сейчас загадаю вам загадки и мы узнаем что нужно для чаепития.
Загадки
1. «Из горячего колодца через нос водица льётся». (чайник)
2. «Много её – беда! Мало её – беда!
Нужна она всегда, больше чем еда? (вода)
3. «Был листок зелёным, стал чёрным, сушёным». (чай)
4. «Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал».
(сахар)
Может ли кто из вас сказать, как правильно заваривать чай?
( дети рассказывают и показывают, как заварить чай)
Ребята, сейчас я хочу, спросит у вас, можно ли заварить чай в холодной воде? (предположения детей)
А что бы убедиться в ваших предположениях предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ
1 –« Холодная горячая»
2 – «Лимон в чае»
Сделать выводы:
1 - в холодной воде чай не заваривается.
2 – лимонная кислота, которая содержится в лимоне, нейтрализовала (осветлила) красящие вещества, содержащиеся в чае.
( после эксперимента сесть на стульчики)
Воспитатель: Когда чай появился в России он стоял слишком дорого и простым людям был не доступен. Поэтому люди использовали более доступные отвары из душистых трав.
- Из каких трав можно заварить вкусный и ароматный чай?
(дети называют травы и растения для чая)
Воспитатель: Если в чай добавить лекарственные травы, то такой чай будет ещё и полезным.
- А как вы думаете, в России выращивают чай?
( дети высказывают свои предположения)
В России выращивают чай, в Краснодарском крае. По местоположению это самый северный чай в мире.
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о чае.
- Где кроме Китая выращивают чай?
- Можно ли заварить чай в холодной воде?
- А что вам понравилось больше всего?
- Чем можно вывести пятно от чая?( вопрос на сообразительность)
На память о нашем путешествии предлагаю вам самим приготовить для себя чайную заварку из разного вида чая и лечебных трав. Этот красивый чайный пакетик вы можете подарить своим близким и дрезьям.
( дети самостоятельно накладывают разный чай и травы в пакетик)