Просмотр содержимого документа
«Беседа "Моя семья"»
Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
- А это кто? (Папа).
- А это кто? (мальчик и девочка).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
- Кто хочет рассказать о своей маме?
- Как зовут маму? Что она делает?
- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.