kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская методическая разработка «Дифференциация звуков (Рь) – (Ль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет интересен материал логопедам, воспитателям,дефектологам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка «Дифференциация звуков (Рь) – (Ль)»

Индивидуально-подгрупповая деятельность

Авторская методическая разработка № 1 «Дифференциация звуков (Рь) – (Ль)».

Из опыта авторская программа.

Тема: «Дифференциация звуков (Рь) – (Ль)».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях.

  2. Закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении.

  3. Формирование навыков различения звуков (закрепление навыков различения букв).

  4. Закрепление и уточнение словаря по теме.

  5. Совершенствование грамматической функции речи (согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука.

  2. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков.

  3. Закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно в слогах, словах, предложениях, тексте).

  4. Закрепление навыков звуко-слогового анализа с графической записью.

  5. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам.

  6. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Коррекция личности ребенка в целом.

  2. Воспитание самостоятельности при выборе предметных картинок.

Оборудование: зеркало, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки, пеналы, сигнальные круги, авторские игры № 33 «Построй домик», № 14 «Аквариум», № 8 «Заборчик», логопедическая тетрадь, карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

    1. Игра «Волшебное зеркало».

Упр. «Трубочка». Губы вытянуты вперед в форме трубочки. Про себя произносить у-у-у.

Упр. «Улыбка». Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние резцы обнажены. Про себя произносить и-и-и.

Упр. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5.

Упр. «Ребро». Рот открыт. Кончиком языка доставать поочередно последние верхние и нижние коренные зубы.

Упр. «Достань подбородок». Кончиком языка тянуться к подбородку, пытаясь его достать.

Упр. «Маятник». Рот открыт. Высунуть язык. Кончиком языка тянуться попеременно влево-вправо. Счет 1-2.

Упр. «Болтушка». Рот открыт. Высунутым языком делать движения вверх-вниз, не касаясь верхней губы и подбородка. Счет 1-2.

Упр. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Удерживать под счет 1-10.

Упр. «Гармошка». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, попеременно сильно оттягивать нижнюю челюсть вниз, смыкать зубы. Счет 1-4.

1.2. Упражнение для формирования навыков носового дыхания № 28 стр.34 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Упр. 2. Широко открыть рот и подышать носом.

Упр. 4. Закрыть одну ноздрю средним пальцем, выход через другую ноздрю (ноздри чередовать).

Упр. 6. Вдох широко открытым ртом, выдох носом, через две ноздри; одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (ноздри чередовать).

2. Объявление темы занятия.

3. Упражнение «Учись слышать и различать», «Правильно повтори».

Цель: Развивать фонематический слух. Упражнять в повторении рядов, слогов на одном удлиненном выдохе. Следить за правильностью и четкостью артикуляции.

  • РЯ-ЛЯ

  • РЁ-ЛЁ

  • РЮ-ЛЮ

  • РИ-ЛИ

  • РЕ-ЛЕ

  • РЯ-ЛЯ-РЯ

  • РЁ-ЛЁ-РЁ

  • РЮ-ЛЮ-РЮ

  • РИ-ЛИ-РИ

  • РЕ-ЛЕ-РЕ

  • ЛЯ-РЯ

  • ЛЁ-РЁ

  • ЛЮ-РЮ

  • ЛИ-РИ

  • ЛЕ-РЕ

  • ЛЯ-РЯ-ЛЯ

  • ЛЁ-РЁ-ЛЁ

  • ЛЮ-РЮ-ЛЮ

  • ЛИ-РИ-ЛИ

  • ЛЕ-РЕ-ЛЕ

  • РЯ-ЛЯ-РЯ

  • РЁ-ЛЁ-РЁ

  • РЮ-ЛЮ-РЮ

  • РИ-ЛИ-РИ

  • РЕ-ЛЕ-РЕ

4. Упражнение «Запомни и повтори».

Цель: Учить произносить два слова на одном равномерном плавном выдохе, следить за правильностью и четкостью артикуляции. Продолжать развивать слуховое внимание, память.

РЯ-ЛЯ

РЁ-ЛЁ

РЮ-ЛЮ

РИ-ЛИ

  • МОРЯ-ПОЛЯ

  • МОРЯК-ПОЛЯК

  • БОРЯ-ПОЛЯ

  • ВАРЯ-ВАЛЯ

  • ГОРЯТ-БОЛЯТ

  • КРЯКАТЬ-СЛЯКОТЬ

  • РЁВА-ЛЁВА

  • СЕРЕЖА-ЛЕЖА

  • ЛАРЕК-КУЛЕК

  • РЁВ-КЛЁВ

  • РУЗЫРЕК-МОТЫЛЕК

  • ВПЕРЕД-САМОЛЕТ

  • ВАРБ-ВАЛЮ

  • ГОРЮ-КОЛЮ

  • ГОРЯЧИЙ-КОЛЮЧИЙ

  • ТРЮК-ЛЮК

  • КРЮК-КЛЮВ

  • БРЮКВА-КЛЮКВА

  • РИС-ЛИС

  • МАРИНА-МАЛИНА

  • ПЕРИНА-ПОЛИНА

  • БЕРИСЬ-ХВАЛИСЬ

  • ВАРИТЬ-ВАЛИТЬ

  • ДАРИТЬ-УДАЛИТЬ

5. Авторская игра № 33 «Построй домик» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

    1. Дифференциация звуков (Ль-Ль) в словах.

    2. Развивать зрительное внимание, конструктивный праксис.

Материал: 30 кирпичиков, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль) и (Рь) и без него, схемы домов из 14 кирпичиков.

Инструкция: В гости пришли две куклы Лиля и Рима. Для них мы построим домики. Для строительства дома для Лили необходимо выбрать только те кирпичики, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль). Для Риммы – со звуком (Рь). Лишние картинки отложить в сторону.

6. Авторская игра № 14 «Аквариум» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

      1. Дифференциация звуков (Ль-Ль) в словах.

      2. Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: 2 аквариума (40х40), 16 аквариумных рыбок, в которые вставлены предметные картинки с заданным звуком и без него.

Инструкция: В замке у королевы два аквариума. Привезли много разноцветных рыбок, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль), (Рь) и без них. Необходимо в один аквариум поселить рыбок, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль), а в другой – со звуком (Рь). Лишние рыбки поселить в третий аквариум.

7. Авторская игра № 8 «Заборчик» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

    1. Дифференциация звуков (Ль), (Рь).

    2. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса.

Материал: дощечки в количестве 20 штук, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль), и (Рь) и без них.

Инструкция: Необходимо помочь двум героям Лиле и Риме вокруг домиков построить заборчик. Для постройки забора вокруг домика Лили, выбрать только дощечки, в которые вставлены предметные картинки со звуком (Ль), а для Римы – со звуком (Рь). Лишние дощечки из постройки исключить.

8.Игровое упражнение «Посчитай» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Согласование существительных с числительными.

  • «1-2-9» - один самолет, два самолета, девять самолетов,

  • «1-2-9» - один кулек, два кулька, девять кульков,

  • «1-2-9» - один крюк, два крюка, девять крюков,

  • «1-2-9» - один пузырек, два пузырька, девять пузырьков,

  • «1-2-9» - один моряк, два моряка, девять моряков.

9. Игровое упражнение «От большого к маленькому».

Цель: Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, графических навыков.

Инструкция: Расставь буквы в предметах от самого большого до самого маленького.

Рисунок – КУЛЕК КРЮК ЛЮК












10. Игровое упражнение «Перенеси по-порядку буквы в схему».

Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков предметов по стрелкам, начиная от точки. Напечатай название предметов в клеточки.

Материал: карточка с рисунками и схемами.

Рисунок – САМОЛЕТ ПУЗЫРЁК МОРЯК














11. Заключительный этап. Итоговая рефлексия.

Подведение итогов занятия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская методическая разработка «Дифференциация звуков (Рь) – (Ль)

Автор: Сидорова Таисия Сергеевна,Кантур Татьяна Георгиевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства