kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

Задачи:

  • автоматизация [С] в словах, предложениях;
  • упражнение в подборе антонимов – признаков;
  • упражнение в делении слов на слоги;
  • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
  • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Соня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”. »

Кашкарова М.А., учитель-логопед, г. Баймак

Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

Задачи:

    • автоматизация [С] в словах, предложениях;

    • упражнение в подборе антонимов – признаков;

    • упражнение в делении слов на слоги;

    • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);

    • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Соня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?

Ребенок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребенок: Солнышко.

Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

  1. Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…

Ребенок: Звук [с].

Логопед: Скажи звук [с] какой?

Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста – сто – сту

Ска – ско – ску

Сна – сно – сны

Сом - сад – суп

Стул – стол – стук

  1. Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)

Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

  1. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, ели подберем слова наоборот:

Логопед: Веселый.

Ребенок: Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

Логопед: Широкий.

Ребенок: Узкий.

Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.

Логопед: Низкий.

Ребенок: Высокий.

Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.

Логопед: Пасмурный.

Ребенок: Ясный.

Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

Логопед: Новый.

Ребенок: Старый.

Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.

Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])

  1. Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:

  2. Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?

  3. Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. ( Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.

Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)

  1. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Автор: Кашкарова Мавлида Афзаловна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях."
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "255456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447937681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Картотека дидактических игр по автоматизации звуков"
    ["seo_title"] => string(52) "kartotiekadidaktichieskikhighrpoavtomatizatsiizvukov"
    ["file_id"] => string(6) "326527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463215204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация по произношению "Автоматизация звука Ш""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_po_proiznoshieniiu_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "438521"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510565158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня"
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytoiekorriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiienatiemuavtomatizatsiiazvukashdliariebienkasonr3urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "309251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458757688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства