kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Асем в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект по развитию речи «Асем в гостях у ребят». Хороший конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Асем в гостях у ребят»»

Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Асем в гостях у ребят».

Цель: Знакомство с групповой комнате детского сада. Закреплять понимание слов, относящихся

к предметам быта (мебель, одежда, посуда)

Билингвальный компонент: игрушки -ойыншықтар, стол -үстел, стул- орындық

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Создаёт ситуацию: кукла Асем приходит в гости к ребятам.
Обращает на неё внимание и предлагает детям познакомить её с групповой комнатой, поиграть с ней и угостить её.

Встречают куклу. Проявляют интерес к ней.

Организационно-

поисковый








Объясняет, зачем кукла Асем пришла в детский сад.
Знакомит куклу с групповой комнатой и её предметами.
Пальчиковая игра «Наша группа»:
В нашей группе все друзья
Самый младший – это я.
Это Ваня
Это Лиана
Это Адиль
Это Ксюша.
Создаёт игровую ситуацию, чтобы дети вместе с куклой Асем поиграли в игру «Где наши игрушки».
Выслушивает, поддерживает желание детей поделиться игрушками.
В ходе занятия осуществляет работу по звуковой культуре речи.
Предлагает детям угостить куклу Асем чаем.

Слушают и воспринимают, вместе с Асем проговаривают слова.
Стучат кулачком по столу
Разжимают кулачок, начиная с мизинчика, постепенно показывая пальчики по порядку.
Ищут игрушки, называют их, предлагают поиграть с игрушками кукле Асем. Проговаривают названия предметов мебели, (стол, стул,тарелка, ложка, чашка) посуды и действий с ними (есть,пить)

Рефлексивно-корригирующий

От имени куклы Асем благодарит детей за гостеприимство и радушие, предлагает вместе с куклой поплясать:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут
Весело хохочут.

Играют в игру « Передай куклу»

Выполняют движения, радуются.

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: называют предметы, действия правильно произносят гласные звуки

проявляют внимание и гостеприимство


Понимают: что гостей нужно радушно встречать и угощать

что надо делиться игрушками


Применяют: используют в речи названия предметов групповой комнаты

проявления внимания и заботы к гостям













Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей отвечать на вопрос «Что это?» полным предложением,

состоящим из 2-3- слов

Билингвальный компонент: Коза, Свинья, кот, собака- Ешкі, шошқа, мысық, ит.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла.

(Заглядывает в чудесный мешочек).

Здороваются с куклой

Смотрят

Организационно-

поисковый








-Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался: Коза идёт рогатая, На маленьких ребяток,

Кто молочка не пьёт, Того рогом бьёт.

- Кто это, скажи, …?

- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?

- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка: Свинка Ненила, Ходит бочком,

Сыночка хвалила: Ушки торчком,

- То-то хорошенький, Хвостик крючком,

То-то пригоженький: Нос пятачком.

- Кто это, скажи, …?

- Правильно, свинья.

- А вот ещё потешка, про кого она?

Ах, ты, котенька мой серенький,

Хвостик беленький.

Как тебя не любить.

- …, про кого потешка?

- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?

Баю-бай, баю-бай, А ступай под сарай.

Ты, собачка, не лай, Да там косточки грызи,

Нашу Ксюшу не буди.

- Иди, Ксюша, покажи кто это?

-Ксюша, а собачка хочет с тобой поговорить.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

- Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку .

С интересом наблюдают


-Коза.

Забодает.






Свинья.





Про кота.






Собачка.








Рефлексивно-корригирующий

Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?

Проводится подвижная игра.


Играют

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: Потешки вместе с воспитателем

Понимают: Билингвальный компонент: Коза, Свинья, кот, собака- Ешкі, шошқа, мысық, ит

Применяют: отвечают на вопрос «Что это?» полным предложением,

состоящим из 2-3- слов







Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: "Лошадки"

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять

соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению

(подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Билингвальный компонент: вверх –жоғары, вниз-төмен

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

На столе лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.


Организационно-

поисковый








Вызывает ребенка и просит: "Помоги матрешке спуститься с лесенки".

Одобряет действия малыша, если они верны, просит детей повторить (показать рукой), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: "Вниз – вниз – вниз… и внизу!"

Предлагает следующие задания:

Помоги матрешке подняться по лесенке. ( учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: "Вверх – вверх – вверх… и наверху".)

Попроси водичку умыть куклу в красном платье



Куклу в розовом платье уложи в кроватку и покачай.


Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: "Вперед-назад, вперед-назад".

Далее задания повторяются.

Вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

Демонстрирует детям игрушечную лошадку. Объясняет, как кричит лошадка: "И-и-и"


Выполняет и стоит так, чтобы выполня-емые им действия были видны всем

Повторяют





Находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: "Водичка, водичка, умой кукле личико". Вытирает лицо куклы полотенцем



Укачивает и при этом напевает: "Баю-баю-баю-бай!"

выполняют задание и проговаривают эти слова







2–3 хоровых повторения



Рефлексивно-корригирующий

Предлагает поиграть в "заводных лошадок". Он "заводит" ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: "И-и-и".

Играют

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: отчетливо произносят звук и.

Понимают: действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься)

Применяют: дослушивают задание до конца, осмысливают его и выполняют

соответствующие действия







Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Ввести в речевую практику слово «игрушки». Учить составлять предложения из 2-3 слов.

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня и к нам пришли гости. Давайте угадаем — кто? — «мяу»

Ой, детки, кто это?

Вносится игрушка кота.

Отвечают на вопросы



Кот

Организационно-

поисковый








Кот. А вот и я! Меня зовут Мурзик.

-Ребята, как нужно приветствовать гостей?

-Мурзик, какой ты красивый, пушистый, серенький, а грудка белая. А глазки какие веселые! У тебя усы удивительной красы! Хвост пушистый! Серенькие лапки, в них царапки.

показывает приговаривая четко слова. Мурзик, ты хочешь послушать про себя стихотворение. Детки сейчас тебе расскажут.

-Иди, …, покажи и скажи, что есть у котика?

Помогает проговаривает слово вместе с ребенком или просит повторить за ней. Вызывает еще 2-3-х детей.

В ходе рассматривания просит прогладить потрогать котика. Демонстрирует Мурзика и еще раз читает потешку.

(раздается звук «пи-пи-пи».)

Давайте посмотрим, кто там пищит.

Кто это?

Мышка, а ты не боишься кота?

Мышка: Нет! Я как запою, кот заслушается и не будет меня ловить. Послушайте! (Включается аудиозапись).

-Дети, попляшем вместе с мышкой.

( Мышка убегает за ширму, а кот за ней.)

Здравствуй, мы тебе очень рады, проходи пожалуйста!




Рассказывают потешку


показывает, называет







Мышка




Пляшут

Рефлексивно-корригирующий

Убежали!

Давайте выучим несколько песенок и споем их Мурзику и мышке когда они в следующий раз придут к нам в гости.

Соглашаются


Предполагаемый результат:


Воспроизводят: называют игрушки, правильно произносят потешку

Понимают: слово «игрушки».


Применяют: составляют предложения из 2-3 слов.










Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Дидактические игры "Поручения",

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять

соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению

(подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Билингвальный компонент: вверх –жоғары, вниз-төмен

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

На столе лесенка из кубов. У ее основания и на верхней ступеньке стоят матрешки. Рядом с лесенкой размещаются две по-разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.


Организационно-

поисковый








Вызывает ребенка и просит: "Помоги матрешке спуститься с лесенки".

Одобряет действия малыша, если они верны, просит детей повторить (показать рукой), как матрешка спускалась со ступеньки на ступеньку: "Вниз – вниз – вниз… и внизу!"

Предлагает следующие задания:

Помоги матрешке подняться по лесенке. ( учит детей сопровождать движения матрешки рукой и словами: "Вверх – вверх – вверх… и наверху".)

Попроси водичку умыть куклу в красном платье



Куклу в розовом платье уложи в кроватку и покачай.


Матрешку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике: "Вперед-назад, вперед-назад".

Далее задания повторяются.

Вызывает тех детей, которые еще не научились дослушивать поручение до конца и нуждаются в помощи. Им легче выполнить знакомое действие.

Демонстрирует детям игрушечную лошадку. Объясняет, как кричит лошадка: "И-и-и"


Выполняет и стоит так, чтобы выполня-емые им действия были видны всем

Повторяют





Находит куклу, умывает ее водой из тазика (воображаемая ситуация) и приговаривает: "Водичка, водичка, умой кукле личико". Вытирает лицо куклы полотенцем



Укачивает и при этом напевает: "Баю-баю-баю-бай!"

выполняют задание и проговаривают эти слова







2–3 хоровых повторения



Рефлексивно-корригирующий

Предлагает поиграть в "заводных лошадок". Он "заводит" ребенка-лошадку ключиком, и тот произносит: "И-и-и".

Играют

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: отчетливо произносят звук и.

Понимают: действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься)

Применяют: дослушивают задание до конца, осмысливают его и выполняют

соответствующие действия









Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Одежда куклы Асем»

Цель: Уточнять представления о связях между предметами и словами, их обозначающими.

Билингвальный компонент: одежда- киім

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Асем! Скажем Асем «Здравствуй Асем!" Асем с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Асем с собой принесла еще какую-то коробочку.

Здороваются

С интересом наблюдают

Организационно-

поисковый








- Асем, а что у тебя в коробочке? Асем говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Достает пальто. "…, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом?.


.возьми одну вещь для Асем и скажи, что это?

"Молодец! Дети посмотрите, … взял кофточку,  … посмотри, какого она цвета?


-Ребята, посмотрите сколько вещей у Асем. Это все называется одежда. И кофта , и пальто, и штанишки- это все одежда.

Далее Асем начинает собираться на прогулку.

-Давайте поможем Асем одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Асем хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? …, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

-Давай Асем одень штанишки.

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, … какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

А сапоги у нас что?

Куда мы их надеваем? Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось?


Соглашаются помочь


Называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы).

отвечают


Кофта красная

достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Асем , повторяя вслед за педагогом: "На Асем , носочки!" "Посмотри Асем , какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

достают из  коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.





Отвечают: Сначала кофточку, штанишки,

Одеваем




Это сапоги

Сапоги- это обувь

на ножки

куртка

Рефлексивно-корригирующий

Вот Асем у нас уже оделась. Она готова к прогулке. Молодцы ребята, вы помогли Асем одеться.

Куклу выносят в раздевалку



Предполагаемый результат:


Воспроизводят: последовательность одевания на прогулку

Понимают: назначения вещей

Применяют: представления об одежде, назначении вещей;

 




Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать

учить различать их. Формировать познавательную активность.

Билингвальный компонент: курица, петух, цыпленок- тауық, әтеш, балапан

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.

Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

ответы детей


Зовут «Петушок, петушок! Иди к нам!»



Организационно-

поисковый








  Читает потешку про петушка:

Петушок, петушок, Что ты рано встаешь,

Золотой гребешок, Голосисто поешь,

Масляна головушка, Деткам спать не даешь?

Шелкова бородушка,

Появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок?

- А кого зовет петушок? Как вы думаете?

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет?

Появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток?

Прибежали цыплята Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок.

Увидела курочка цыпленка и закудахтала:

Как закудахтала курочка?

Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик.

Массаж шестигранным карандашом. Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать .В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Слушают







Ответы детей


Ку-ка-ре-ку!



Ответы детей



Ко-ко-ко!

Сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Выполняют





Ответы детей


кудах-тах-тах!


Руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки

Прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко

Рефлексивно-корригирующий

Итог: Что мы сегодня узнали нового? Как закудахтала курочка? Как Петушок зовет курочку?

Отвечают Участвуют в беседе

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Понимают: о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

Применяют: умение подражать голосам птиц.






Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Как Асем собачку нашла»

Цель: Активизировать пассивный словарь, употребляя облегчённый вариант названия

или звукоподражания (ав-ав)

Билингвальный компонент: кот, собака- мысық, ит.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Асем! Скажем Асем «Здравствуй Асем!" Асем с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Асем с собой привела еще каго-то .Ребята вы узнали кто это?

Здороваются

С интересом наблюдают

Собака

Организационно-

поисковый








  Асем откуда у тебя собачка?

     Асем рассказывает что нашла собачку на улице по пути к нам. Она хочет её оставить нам но     сомневается, хорошо ли ей будет с нашими детьми.

Хорошо Асем оставит у вас собаку. Ещё она вам принесла вам картинки.

Картинки раздаёт каждому ребёнку от лица Асем задаёт вопросы ко всей группе:

кто нарисован на картинке?

какого он цвета?

что у него в лапах?

что он делает?

что на нём одето?

как кричит это животное?

Спрашивает: «Ну, что, Асем, понравились тебе рассказы детей? (да).


Говорят, что будут кормить ее, причесывать, укладывать спать, петь колыбельные, водить на прогулку, рассказывать о том, какая она красивая; придумают ей имя и т. д. рассказывают, что нарисовано у них на картинках

Отвечают на вопросы Ав-ав, мяу, ку-ка-ре-ку, му-у-у, иго-го и тд.

вместе с воспитателем вспоминают потешки о животных: «Кисонька», «Котенька — коток», «Лисонька», «Лошадка».

Рефлексивно-корригирующий

Но Асем уже пора уходить, у него много дел по хозяйству. До свидания, Асем! Приходи к нам ещё в гости!».

Провожают Асем

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Понимают: Билингвальный компонент: кот, собака- мысық, ит.

Применяют: Потешки вместе с воспитателем















Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Асем на прогулке зимой»

Цель: Уточнять представление о значении слов «холодно», «теплый, «вязанный».

Развивать артикуляционный аппарат.

Билингвальный компонент: Кофта -күрте ,Штаны -шалбар

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Посмотрите на улицу. Стало холодно, выпал снег, люди одели теплую одежду: шапки, варежки, шарфы, теплые куртки.

Наблюдают в окно за тем как одеты люди на улице.

Организационно-

поисковый








-Ой, ребята, к нам кто то стучится! -Пойдёмте посмотрим кто же там! (Выносит куклу Асем .) Это кукла по имени Асем . Интересно, а почему она? Ребята, давайте у нее спросим!

-Ребята, Асем принесла с собой много одежды, давайте посмотрим какая нам понадобится для прогулки зимой.

Проводит физкультминутку.

" Зимушка"

Есть у нас две ножки

На них у нас сапожки

На ручках рукавички

Теплые сестрички

Куртка, шапка, шарф. Готово!

Не боимся мы зимы!

- А теперь давайте покажем Асем как нужно одеваться.

- Айзере, что нужно одевать первым? Молодец, правильно!

Ваня, что одеваем потом?

Молодец!

Ксюша, а что нужно одевать после того как мы одели кофту?

Аделя, а после штанов мы оденем варежки? -молодец, Аделя!

---, а после носочков и сапожек мы оденем куртку?

---, а что мы оденем потом,

- молодец!


Давайте.


Выбирают теплую одежду и проговаривают её название (куртка, шапка, кофта, колготки, штаны, вырежки, носочки, шарф)




Выполняют

Наклоняются и показывают ножки

Поднимают ножки вверх, показывая сапожки

Поднимают ручки вверх, показывая ладошки

Сгибают, разгибают пальчики

Имитируют одевание вещей



Давайте

Колготки



Кофту


Штаны


Нет, надо одеть носки и сапожки

Да

(шапку, шарф и варежки

вместе с воспитателем начинают одевать куклу в последовательности, которую называли

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята! Вот мы и одели Асем на прогулку! Молодцы, ребята! А теперь нужно попрощаться с Асем и сказать ей до свидания!


До свидания, Асем!

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: последовательность одевания

Понимают: приметы зимы; о том как нужно одеваться зимой;

Применяют: запоминают названия одежды







Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Игра с куклой»

Цель: Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, развивать слуховое восприятие.

Билингвальный компонент: кукла- қуыршақ, төсек-постель

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с вами с ней познакомимся. Имя у нашей куклы "Катя".

Вот кукла Катя

В красивом платье

С красным бантом и в туфлях

Посмотрите: Ах-ах-ах!

(Какое у Кати платье? Красивое. Где бантик у куклы?. Где у Кати туфельки

Рассматривают куклу


Отвечают на вопросы

На голове


На ножках

Организационно-

поисковый








Пальчиковая гимнастика: «Шарики»-развитие мелкой моторики.

Дыхательное упражнение: «Подуй на перышко»- формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох..

Физминутка. «Танец с куклами»

По очереди ставит на стол кукольную кроватку с постельными принадлежностями, показывая и называя каждый предмет: "Смотрите, это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул".

Показывает куклу: "Катя хочет спать. Иди, Катя, спать на кроватку. Я сейчас раздену Катю". Снимает с куклы одежду и кладет ее на стульчик. Укладывает куклу на кровать, накрывает одеялом, баюкает, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи".

Чтение потешки:

Баю-бай, баю- бай,

Наша Катя, засыпай!

Баю- баю- баюшок,

Кладу Катю на бочок -

На мягкую кровать,

Будет Катя крепко спать.

Предлагает малышам баюкать Катю, поглаживая ее, приговаривая: "Баю-бай, спи, Катя, спи".

Работа над звуком «А», звукоподражание А-А-А – укачиваем куклу.

Выполняют Пальчиковую гимнастику

Дыхательное упражнение: Физминутку



С интересом наблюдают повторяют

Смотрят

Наблюдают


Проговаривают потешку






Убаюкивают

Рефлексивно-корригирующий

Итог: Предлагает детям поиграть с куклами.

Играют

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: Проявляют желание играть в подвижную игру; Принимают участие в

Рассматривании игрушек

Понимают: Сравнивают

Применяют: Произносят звукоподражание. Принимают участие в игре








Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Прокатим мишку на машине»

Цель: Учить пониманию слов и словосочетаний (в машине сидит мишка)

Билингвальный компонент:Игрушки- ойыншықтар

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ставит большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка

называют зверей

Организационно-

поисковый








"Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

"Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!" Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: "Эй, эй, подожди!" (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: "Э-э-э, э-э-э!" (Как он плачет?) Надо его успокоить.

Скажите ему: "Не плачь! Волшебная машина вернется!"

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. "До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!" – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.


описывают машину





как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно проговаривают слово эй.


"Эй, эй, подожди!"



"Э-э-э, э-э-э!"


Хоровые и индивидуальные повторения

вместе с педагогом проговаривают слова



Слушают









Рефлексивно-корригирующий

"Бип-бип-бип!" – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?"

"До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!"

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: активно проговаривают простые и более сложные фразы,

отчетливо произносят звук э, звукоподражание эй

Понимают: Билингвальный компонент

Применяют: участвовают в инсценировках, следят за действиями педагога




Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Кто что ест?»

Цель: Упражнять в звукопроизнесении тоненьким голосом, громко-тихо и т.д.

Расширять активный словарь. Поощрять замену звукоподражательных слов

общеупотребительными.

Билингвальный компонент: сказка- ертегі

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

"Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка…  Стал дед репку из земли…. Тянет-потянет, вытянуть… . Позвал дед…  Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть…  Кто же еще прибежал тянуть репку?"

достает соответствующие игрушки

предлагает детям вместе закончить сказку: "Мышка за… Кошка за…". И так далее

большая-пребольшая

тянуть

не может

бабку

не могут

называют персонажей

кошку Жучку

Организационно-

поисковый








По окончании сказки спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")

"Дед, бабка и внучка, едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка?

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!".) Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!"

предлагает детям повторить, кто что ест: "Дед, бабка и внучка едят сладкую репку"; "Кошка ест колбаску и лакает молоко"; "Собака Жучка грызет косточку"; "Мышка лакомится корочкой сыра".

прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки.

откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а"". "А-а-а-а", – произносит Затем вместе с Айболитом подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. 


Хоровой, несколько индивидуальных ответов



Хоровое и индивидуальное повторения

Хоровые повторения.






Здороваются с Айболитом


Произносят




Рефлексивно-корригирующий

"Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.


Предполагаемый результат:


Воспроизводят: отчетливо произносят звук а, небольшие фразы.

Понимают о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.);

Применяют: глаголы лакать, грызть, есть










Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Милая мама»

Цель: Ориентировать ребенка на активный поиск правильной формы слова, обучать разным

способам словообразования.

Билингвальный компонент: Добрый вечер - Қайырлы кеш

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Перед детьми игрушечные зайчик и мишка.

Напоминает малышам о том, как они вместе со зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые слова.

"А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы


Организационно-

поисковый








. – Допустим, на пороге появилась мама зайчонка. Как вы думаете, что скажет ей зайка? Не угадали. Маленький зайка скажет: "Добрый вечер, мамочка!" А потом добавит: "Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился". Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется".

Физминутка

Появляется мама зайца.

"Моя мама пришла, моя мама пришла!" – радуется зайка.

Вдруг он испуганно произносит: "Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите".

Зайка повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует его.

Появляется мама-медведица.

"А что вы сегодня скажете своим мамам? – спрашивает воспитатель у детей. – Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнется, обнимет и поцелует вас".


Ответы детей







Выполняют


Напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: "Добрый вечер", и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился


хоровые и несколько индивидуальных ответов

подсказывают медвежонку, что надо сказать маме.

Рефлексивно-корригирующий

Читает отрывок из стихотворения И. Косякова "Все она":

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

"Мама дорогая!"


Слушают

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: сопереживание героям сказок

Понимают: билингвальный компонент: Добрый вечер - Қайырлы кеш

Применяют: познавательную активность, умение включаться в диалог,

пользоваться простыми фразами









Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Рассказывание произведения Л. Толстого «Пришла весна, потекла вода».

Цель: Учить воспринимать образную речь взрослого, повторять звукосочетания различной сложности.

Расширять пассивный запас слов, развивать речевое дыхание.

Билингвальный компонент: Веспа- коктем

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Дети, по-моему, к нам в группу кто-то стучится. Поглядите, это мишка к нам пришёл! Поздоровайтесь с ним. Он говорит мне, что спал всю зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось? Какое время года настало? Правильно, ребята. Пришла весна

Здороваются


- Весна

Организационно-

поисковый








Сейчас я вам прочитаю, что случилось с детьми возле ручья (читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»).

Во время рассказывания использует мнемоквадраты по сюжету.

- Что сделали дети?

-Куда дети пустили лодочку?

-Что делала лодочка?

-А дети?.

-Что случилось с детьми?

На каждый вопрос спрашивает 2-3 детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребёнком.

Ещё раз прочитывает произведение.

- Ребята, мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принёс вам волшебную коробочку. Давайте поглядим, что же в ней?

Вносит красиво украшенную коробочку;

Мишка приглашает детей запустить кораблики в воду.

- Вот у нас в тазике вода. Сейчас мы с вами запустим кораблики в воду. Чей кораблик доплывёт до берега?

показывает, как надо это делать.

- Молодец, Ксюша, твой кораблик быстро подплыл к берегу. (Так говорит каждому ребёнку).

Слушают

отвечают на вопросы, опираясь на мнемоквадраты

Дети взяли дощечку и сделали лодочку.

Пустили лодочку по воде.

лодочка плыла

Дети бежали за ней

они бежали, кричали и в лужу упали.









Видят, что в ней бумажные кораблики.


Встают парами Каждый делает вдох и дует на кораблики

Рефлексивно-корригирующий

- А сейчас мы с вами попрощаемся с мишкой, ему пора возвращаться в лес. А мы с вами пойдём одеваться на прогулку и будем пускать бумажные кораблики в настоящий ручеёк.



Прощаются

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: умение слушать литературное произведение,

умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него

Понимают: билингвальный компонент

Применяют: память, внимание, речевое дыхание, интерес к чтению.





Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Дидактическая игра «Куда, что положить?»

Цель: Побуждать принимать участие в рассказывании, договаривании отдельных слов и фраз.

Билингвальный компонент: Заяц- Қоян

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

На столе стоит короб, накрытый салфеткой.

- Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?

- Правильно, зайка!

- Поздоровайтесь с зайчиком.

- Ой, а что это ты нам принес?



Здравствуй, зайчик!

Организационно-

поисковый








- Давайте, ребята, посмотрим, что здесь лежит?

Открывает короб и показывает, что в нем лежит.

По одному достает три предмета (тарелку, платье, морковь), спрашивая, что это за предмет и каково его назначение., уточнить их. Объяснить, что посуду надо ставить на поднос, одежду лучше положить в шкаф, а овощи сложить в корзину.

Физминутка

Затем, предлогает одному из детей взять из короба любой предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежат аналогичные вещи . Оценивает ответ ребенка и еще раз объясняет детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет. Затем предлогаетт другим детям взять из короба по предмету и разложить их.

Помгает детям, допустившим ошибки, и предлогает продолжить упражнение еще раз.

Показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду, затем овощи, одежду. Уточнить: посуда – это чашка, ложка. Тарелка и т.д., овощи – это лук, морковь, картофель и т.д., одежда – это платье, трусы, носки, куртка и т.д.

Смотрят


Ответы детей




Выполняют



Называют


посуда, одежда, овощи






тарелка. чашка и т.д



Рефлексивно-корригирующий

Благодарит зайку и предлогает поиграть с детьми в подвижную игру «Зайка беленький сидит».

Зайка поощряет детей, благодарит их, прощается и уходит.


Играют

Предполагаемый результат:


Воспроизводят: принимают участие в рассказывании, договаривании отдельных слов и фраз

Понимают: как группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, овощи, одежда и т.д)

Применяют: способность к общению, умение различать предметы по цвету.















Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема «Кто как кричит?»

Цель: Формировать артикуляцию гласных звуков. Учить детей внимательно слушать и

отгадывать несложные загадки

Билингвальный компонент:Кошка –Мысық, собака -ит

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу – мяу. Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у кошки есть усы.

Кошка к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, молочка просила, Мяу – говорила.

Села кошка, и ней прибежала собачка и лает:

«Ав – ав –ав».

Здороваются с животными

Организационно-

поисковый








Несколько раз читает детям стихотворение

А. Барто "Кто как кричит".

- Как лает собачка?

- Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку. Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Громко, громко лает

С детками играет.

Вот подошёл к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».-Как закричал петушок?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Пришла курица – наседка и зовёт своих цыплят: «Ко – ко – ко».-Как зовёт цыплят курочка?

Дети:

Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».

Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.

Курочка какая?

- А цыплята какие?

- У курочки большой клюв, а у цыплят?

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка: «Ко –ко»,

Не ходите далеко…

Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»

Как загудел автомобиль.

Гудят машины разные Би – би – би,

И жёлтые и красные Би - би – би.




повторяют. «ав – ав – ав»






«Ку –ка - ре – ку».






«Ко – ко – ко».




Большая

Маленькие.

Маленький.





«Би – би - би».

Рефлексивно-корригирующий

Петушок испугался и убежал, курочка и цыплята испугались и убежали. Собака и кошка тоже испугались и убежали



Предполагаемый результат:

Воспроизводят: внимательно слушают и отгадывают несложные загадки

Понимают:

Применяют: различают на слух звукоподражательные слова;






Технологическая карта организационной учебной деятельности

для 1младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: Ориентировать ребенка на активный поиск правильной формы слова активизировать

в речи детей наречий /вперед, назад,/ Учить подбирать существительные к глаголу «едут»

Билингвальный компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ставит большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка

называют зверей

Организационно-

поисковый








"Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

"Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!" Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь.

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: "Эй, эй, подожди!" (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: "Э-э-э, э-э-э!" (Как он плачет?) Надо его успокоить.

Скажите ему: "Не плачь! Волшебная машина вернется!"

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. "До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!" – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.


описывают машину





как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно проговаривают слово эй.


"Эй, эй, подожди!"



"Э-э-э, э-э-э!"


Хоровые и индивидуальные повторения

вместе с педагогом проговаривают слова



Слушают









Рефлексивно-корригирующий

"Бип-бип-бип!" – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?"


"До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!"

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: активно проговаривают простые и более сложные фразы,

отчетливо произносят звук э, звукоподражание эй

Понимают: Билингвальный компонент

Применяют: участвовают в инсценировках, следят за действиями педагога




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Асем в гостях у ребят»

Автор: Муханбетжанова Урхия Сагентаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рыжая лисичка в гостях у ребят."
    ["seo_title"] => string(38) "ryzhaia_lisichka_v_ghostiakh_u_riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "394348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487684834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рыжая лисичка в гостях у ребят"
    ["seo_title"] => string(38) "ryzhaia-lisichka-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "315980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460008263"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект мероприятия  "День Независимости Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-mieropriiatiia-dien-niezavisimosti-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "316509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460104694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "В феврале завьюжном, зимнем  день особый, важный есть - Всем защитникам Отечества воздаем хвалу и честь! "
    ["seo_title"] => string(114) "v-fievralie-zav-iuzhnom-zimniem-dien-osobyi-vazhnyi-iest-vsiem-zashchitnikam-otiechiestva-vozdaiem-khvalu-i-chiest"
    ["file_id"] => string(6) "186177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426304942"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "День языков РК"
    ["seo_title"] => string(15) "dien_iazykov_rk"
    ["file_id"] => string(6) "415424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494827561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства