Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.
Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.
Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.
Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.»
Аппликация на тему «Опасные предметы» со всеми детьми.
Цель: создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие
Задачи
Способствовать развитию осторожности.
Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование: альбомы ,цветная бумага ,клей ,ножницы,салфетки
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(пылесос)
На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(настольная лампа)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(миксер)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Дети отгадывают загадки и на каждую отгадку, получают карточку с данным предметом и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками, средствами от тараканов и маминой косметикой. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малышам по безопасному поведению.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Воспитатель: - ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- срочно скажи об этом взрослым,
- надо сразу же открыть окна и двери,
- закрыть кран на плите,
- позвонить по номеру «04»,
- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
Не трогать руками провода.
Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
Дети приходят к выводу, что можно сделать аппликацию.
Самостоятельная работа.
По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки. Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя» .