Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
«Моя Родина – Кузбасс»
Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой край, город, где живешь.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об образовании Кемеровской области.
2. Расширить кругозор детей о своём крае, о людях, населяющих область.
3. Развивать связную речь.
4. Прививать любовь к своему краю.
Ход занятия:
Учитель-логопед:
Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Малой Родине - Кузбассе.
У Кузбасса есть своя символика, это флаг, герб, гимн.
Что обозначают цвета на флаге Кемеровской области? (ответы детей).
Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, щит увенчан короной в виде чаши – символ богатства. В центре щита черный треугольник, который обозначает развитие угольной промышленности. В нижней части герба зеленый цвет – он символизирует природные богатства.
Гимн – это торжественная песня, один из государственных символов.
При прослушивании гимна Кемеровской области необходимо встать.
Учитель-логопед: Скажите, ребята, как называется место где, мы живём?
(ответы детей)
Наша область граничит с Томской областью, Новосибирской областью, Алтайским краем, Республикой Хакасия и Красноярским краем.
В области много городов, деревень и посёлков.
(Учитель – логопед показывает на карте Кемеровскую область)
Телеуты и шорцы - коренные жители Кузбасса. В стародавние времена они занимали обширную горно-таежную территорию, вели полукочевой образ жизни, занимались охотой на диких животных, птиц и ловили рыбу.
Богаты, красивы леса Кузбасса! Ценным деревом является кедр. Музыкальная физминутка «Орешек»
Белка прыгает, скачет (прыжки на месте) К зиме припасы заполняет: (наклоны) Вот – орешки, (повернуться вправо) Вот – грибочки (повернуться влево) Для дочки и сыночка (шагают на месте).
И зарядкой ей не лень (руки перед грудью) Заниматься каждый день (прыжки вокруг себя)
Учитель-логопед: История Кузнецкого края началась с М. Волкова, он, путешествуя в 1721 г. по реке Томь в 7 верстах от Верхотомского острога, обнаружил «горелую гору», о чём сообщил своему начальству. Эта гора находится на территории музея-заповедника «Красная Горка» в Кемерово. Это первое месторождение кузбасского угля.
Учитель-логопед: Игра «Назови ласково»:
Город – городок,
парк - …,
сквер - … .
Учитель-логопед: богата и разнообразна природа Кемеровской области.
Самым главным богатством нашего родного края являются люди: шахтеры, металлурги, химики, энергетики, которые своими руками делают всё, чтобы были мир и счастье на нашей земле. А чем еще богат наш край? (ответы детей)
В тайге и лесах обитают: рыси, бурые медведи, лисы, барсуки, выдры, горностаи, белки, бурундуки.
Ребята, а как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей)
Учитель-логопед: Каждая область, край имеет свой главный город. Кто знает, называние областного города? (ответы детей)
Учитель-логопед: Совершенно верно – это город Кемерово.
Учитель-логопед: Кто является главой Беловского городского округа? (Курносов Алексей Викторович)
Город славится делами
И хорошими людьми
Он «Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!
Город тихий, мирный, славный
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый.
Учитель-логопед: В нашем городе много достопримечательностей, я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много?»
Дом –дома,
магазин - …,
детский сад - … .
В красивом крае мы живем,
Кузбассом мы его зовем,
Разрезов много здесь и шахт,
Углем богат родной Кузбасс,
Я здесь живу, учусь, расту
И край родной душой люблю,
Здесь все прекрасно, все для нас,
Я славлю свой родной Кузбасс!
Учитель – логопед:
Чем славится наш Кузбасс? Чтобы вы хотели сделать, когда вырастите, для своей малой Родины?