Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по оп 05 дошкольное образование»
Олимпиада по ОП. 05.
Часть 1. Найди 1 или несколько правильных ответов.
1. Кто считал основной задачей воспитания считал формирование нравственного облика ребенка, отвергая нравоучения как средство нравственного воспитания, стремился развить у детей любовь прежде всего к матери, затем к сверстникам и взрослым, воспитать чувство долга, справедливости путем упражнения и нравственных поступков
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) М. Монтессори
2. Им создана система воспитания маленьких детей, имевшая большое значение для развития теории и практики дошкольного воспитания во всем мире. По его мнению, в основе всего существующего лежит бог, единое божественное начало, а человек - маленькое существо, носящее в себе частицу божества.
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) М. Монтессори
3. Итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания, в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики" изложила свою систему дошкольного воспитания.
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) М. Монтессори
4. Он организовал первые дошкольные учреждения для детей рабочих, где воспитывал их в духе коллективизма, прививал им трудовые навыки, учитывая их интересы и используя в работе с ними игры и развлечения как важнейший воспитательный фактор.
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) Р. Оуэн
5. Создал "Книгу матерей", где он писал о том, что мать, как основная воспитательница, должна развивать физические силы ребенка с раннего возраста, прививать ему трудовые навыки, вести его к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к людям.
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) Р. Оуэн
6. Разработал возрастную периодизацию, включающую четыре возрастных периода: детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду, охватывающему шесть лет, соответствует определенная школе.
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) Ф. Фребель
г) Р. Оуэн
7. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ. а) дозированные движения. б) двигательная активность. в) наличие проблемных ситуаций. г) сокращение времени дневного сна за счет занятий.
8. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ? а) организационный момент и установка на занятие. б) частные методики. в) прогулка. г) набор игрушек. 9. Вид плана ДОУ, который составляется на длительный период
а) годовой план
б) перспективный план
в) календарный план
г) нет верного ответа
10. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это
а) словесные
б) наглядные
в) практические
г) иллюстрационные
11. В программе «Истоки» центральной фигурой образовательного процесса является
А- воспитатель
Б- воспитание
В- здоровье
Г- ребёнок
12 Задачи развития ребёнка в деятельности представлены по 4 основным направлениям, кроме
А- социальное развитие
Б- познавательное
В- эстетическое
Г- духовное
Д- физическое
13. Дайте определение понятию «образование». а) образование - это процесс и результат обучения. б) образование - это учение. в) образование - это результат обучения. г) образование – это результат воспитания.
14. Назовите новые формы дошкольного образования. а) детский сад - начальная школа. б) группы подготовки детей к школе. в) детский сад. г) группы кратковременного пребывания детей в доу.
15. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность … а) трудовая. б) двигательная. в) правовая. г) игровая.
16. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ? а) знакомство с природными явлениями. б) сотрудничество с родителями. в) чтение художественной литературы. г) работа с конструктором.
Часть 2. Вставь слова, соотнеси.
1. Авторитет- уважение и общее признание влияния лица, основанное на его знаниях, ____, опыте, ____ действиях, ____ поведении (правильном, достоинствах, умелых, особенностях)
2. Адаптация - комплекс процессов и действий, направленных на ____ к изменяющимся ____ существования
3. Амплификация- (увеличение, расширение, распространение, усиление)- максимальное использование возможностей каждого возраста для полноценного психического развития ребёнка в отличие от форсированного, сверхраннего обучения.
В основе теории амплификации лежат выводы (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Л.А.Венгера)
4. Антропометрия- совокупность методов и приёмов оценки морфологических особенностей тела человека: измерение ___, веса, внешних форм ___, а также ряда функциональных ____ (показателей, роста, лица, тела, процессов)
5. 1- Компетенция 2- Компетентность- А- обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо, высказывать веское, авторитетное мнение Б- круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён; круг чьих-то полномочий, прав Ответ: 1___; 2___;
6. Образовательное учреждение- учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько ____ ____ и (или) обеспечивающее содержание и ____ обучающихся ____. (воспитанников, программ, образовательных, воспитание, обучение)
7. Соотнесите характеристики с принципом обучения
1- Научности
2- Систематичности
3- Наглядности
4- Доступности
5- Индивидуализации развития детей
6- Сознательности и активности
7- Прочности
А- позволяет перейти от явлений к сущности, от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, предъявляет определённые требования к организации познавательной деятельности детей
Б- система изучения материала должна соответствовать возрастным возможностям детей, предполагает развитие логического мышления, внимания, памяти, воспитание черт характера
В- основывается на умении педагога соотнести учебный материал с уровнем развития детей, их личным опытом, с теми знаниями, умениями и навыками, которыми они владеют, понимание педагогом особенностей связи нового с известным в сознании ребёнка
Г- впервые теоретическое обоснование дал Я.А.Коменский, показывает путь, облегчающий познавательную деятельность детей, реализуется с помощью специальных пособий
Д- направлен на формирование у детей сознательного понимания материала, сознательное отношение к обучению, познавательной активности
Е- предполагает результат действий многих факторов, важнейшими среди которых являются педагогическое мастерство педагога и желание ребёнка учиться; знания должны быть связаны с чувствами, эмоциями, переживаниями детей
Ж- предполагает учёт возрастного развития детей, индивидуальных качеств личности и соответствующей организации учебного процесса
8. Каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги, раскрывается его своеобразие и целесообразность полноценного использования в работе с детьми. Соотнесите цвет и вид:
1- физическая культура; 2- игра; 3- изодеятельность и ручной труд;
4-конструирование 5- музыкальное и пластическое искусство; 6- математика;
7- развитее речи и ознакомление с окружающим миром;