Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь); закрепить произношение этого звука во фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку - п-п-п (дети хором и поочерёдно произносят звук). « Эта песенка отчётливо звучит, когда пищат мыши и цыплята: пи-пи-пи», - говорит педагог и предлагает поиграть в игру « Заводные цыплята». Заводит цыплят ( 8-10 детей), следит за отчётливостью произнесения звукоподражаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи. »
Звуковая культура речи.
Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь); закрепить произношение этого звука во фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку - п-п-п (дети хором и поочерёдно произносят звук). « Эта песенка отчётливо звучит, когда пищат мыши и цыплята: пи-пи-пи», - говорит педагог и предлагает поиграть в игру « Заводные цыплята». Заводит цыплят ( 8-10 детей), следит за отчётливостью произнесения звукоподражаний.
Затем педагог раздаёт детям 5-6 игрушек (цыплят и мышат). Когда он останавливается около ребёнка с игрушкой, тот предлагает: « Пи-пи-пи – мышоночка ( цыплёночка) купи». Педагог покупает цыплят и мышат.
Воспитатель, используя фланелеграф, знакомит детей с тремя мышатами ( мышата появляются по одному ). Их имена Пик, Пак, Пок. Исполняет их песенку:
Мы весёлые мышата –
Пик, Пак, Пок!
Ничего мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Появляется кошка:
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Воспитатель повторят песенку. В процессе пения дети хором называют имена мышат. Песенка исполняется 3-4 раза.
« Сегодня на занятие просил разрешение прийти поросёнок по имени Пятачок. Ему подарили картинки, а что на них изображено, Пятачок не знает, - говорит педагог. – Пятачок хотел, чтобы вы ему помогли. Да где же он? Уж не заблудился ли? Пятачок!» Дети помогают звать поросёнка.
Появляется Пятачок. Он говорит, что заблудился, благодарит детей за намерение помочь и показывает картинки, на которых нарисованы пианино, паук, апельсин, погремушка, пёрышко. Дети называют то, что изображено. Пятачок повторяет, но часто ошибается. «Вот пианино», - говорит он, указывая на апельсин. Дети поправляют его.
Малыши продолжают « учить» Пятачка и после занятия.