kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с народным декоративным искуством

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Золотая осень"»

Технологическая карта продуктивных видов деятельности. Рисование.


средняя группа 4-5 лет.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей изображать осень.

Программные задачи:   Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень). Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.                   

 Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

 Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Оснащение занятия: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность детей


Организация детей


Методы и приёмы


Мотивационно-проблемный (эмоциональный настрой, создание мотива, постановка образовательной задачи, выход на проблему).

Воспитатель: По извилистой тропинке мы  пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес.

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

  Здравствуйте, ребята!

  Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

Осень: 

«Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень: 

«Я Осень-волшебница краски взяла,

  Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю  вам свои самые любимые краски».


Дети идут за воспитателем






Дети  повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Дети здороваются










Идут за воспитателем

Заходят в группу






Дети находятся на коврике















Возле макета осеннего дерева


Показ





Словесный




















Наглядный












Игровой








Деятельностный

1.Подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведений искусства или продукта, анализ поделки (рисунка), показ, алгоритм выполнения, пояснение как делать работу и т.д.).









2.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

Воспитатель  показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Дальше воспитатель приглашает детей к доске, которая висит на стене. И предлагает детям показать, как  правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет  

В лес она нас приведет.                                                      Как грибы растут, покажет    


Песню дождик нам споет  

Кап-кап-кап, кап-кап-кап                                                            

 Ветерком на нас подует,      

Листочками  пошуршит,      

 

Прелестных птиц на юг отправит      

 

И жучков всех усыпит.          


Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.




Дети выполняют просьбу воспитателя







Дети шагают на месте


Приседают и медленно встают

пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке

дети дуют перед собой

плавное движение перед собой

машут руками как крыльями

ладони под щечкой – спят

Дети выполняют работу



Подходят к стене





Проходят на коврик















Проходят на свои места за столы





Наглядный





Показ















Музыка терапия











Рефлексивный (итог, обсуждение продукта, организация выставки и т.д.)

Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям,  ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки  закачались, задрожали,

и медленно упали на землю ».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев  вы нарисовали, получился настоящий лес».

 Воспитатель развешивает рисунки детей.



Дети отгадывают загадку.



Дети берут в руки осенние листья, и произносят  слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

 С нами пляшите!»

дети машут листочками

дети опускают листочки на пол


Дети рассматривают свои работы,  выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ.



Дети встают и проходят на коврик с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.


Словесный















Поощрения




Ри­сова­ние «Зо­лотая хох­ло­ма» 

Прог­рам­мное со­дер­жа­ние. Про­дол­жать зна­комить де­тей с из­де­ли­ями, ук­ра­шен­ны­ми хох­лом­ской рос­писью. Учить вы­делять ком­по­зицию узо­ра (он ком­по­ну­ет­ся на вол­нистом стеб­ле, вок­руг за­вит­ка), на­зывать его эле­мен­ты: трав­ка, за­вит­ки, раз­но­об­разные яго­ды, цве­ты, листья; вы­делять их рит­мичное рас­по­ложе­ние; оп­ре­делять ко­лорит хох­ло­мы: зо­лотой, чер­ный, ко­рич­не­вый фон и крас­ные, оран­же­вые яго­ды; зе­леная, жел­тая, чер­ная (в за­виси­мос­ти от фо­на) трав­ка. Раз­ви­вать эс­те­тичес­кое вос­при­ятие, чувс­тво цве­та, ком­по­зиции. Уп­ражнять в раз­но­об­разных при­емах ра­боты кистью (всем вор­сом, кон­цом). Раз­ви­вать уме­ние лю­бовать­ся хох­лом­ски­ми из­де­ли­ями и соз­данны­ми узо­рами.

Ме­тоди­ка про­веде­ния за­нятия. Рас­смот­реть с деть­ми нес­коль­ко хох­лом­ских из­де­лий. Об­ра­тить вни­мание на ко­лорит, ком­по­зицию, эле­мен­ты, при­сущие толь­ко это­му ви­ду рос­пи­си. На по­лосе ох­ристо­го цве­та по­казать спо­собы ри­сова­ния от­дель­ных эле­мен­тов.

В кон­це за­нятия все ри­сун­ки рас­смот­реть с деть­ми, от­ме­тить ус­пе­хи, удач­ные ре­шения.

Ма­тери­алы. Хох­лом­ские из­де­лия с прос­ты­ми узо­рами. По­лос­ки бу­маги ох­ристо­го цве­та, нес­коль­ко по­лосок чер­но­го цве­та для тех де­тей, ко­торые быс­тро спра­вят­ся с соз­да­ни­ем узо­ра, крас­ки гу­ашь, кис­ти, бан­ка с во­дой, сал­фетка (на каж­до­го ре­бен­ка).

Связь с дру­гими за­няти­ями и ви­дами де­ятель­нос­ти. Зна­комс­тво с на­род­ным де­кора­тив­но-прик­ладным ис­кусс­твом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Золотая осень"

Автор: Луговая Елена Сергеевна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник "Мисс Золотая Осень". "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-miss-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "243358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445702547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника "Золотая Осень" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "139280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417693957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Клубный час "Золотая осень в произведениях русских писаителей""
    ["seo_title"] => string(69) "klubnyi-chas-zolotaia-osien-v-proizviedieniiakh-russkikh-pisaitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "255447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447936781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по литературному чтению Сочинение по картине. В.Д. Поленов «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-sochinieniie-po-kartinie-v-d-polienov-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "169128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423372370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень""
    ["seo_title"] => string(68) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "297744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456231807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства