Мотивационно-проблемный (эмоциональный настрой, создание мотива, постановка образовательной задачи, выход на проблему). | Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес. Здравствуй осень! Здравствуй лес! Мы попали в край чудес! «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама». Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени: Здравствуйте, ребята! Поля засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень! Осень: «Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья». Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями. Осень: «Я Осень-волшебница краски взяла, Листья покрасила в разные цвета. Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый). Осень: «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски». | Дети идут за воспитателем Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». Дети здороваются Идут за воспитателем | Заходят в группу Дети находятся на коврике Возле макета осеннего дерева | Показ Словесный Наглядный Игровой |
Деятельностный 1.Подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведений искусства или продукта, анализ поделки (рисунка), показ, алгоритм выполнения, пояснение как делать работу и т.д.). 2.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей) | Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской. Дальше воспитатель приглашает детей к доске, которая висит на стене. И предлагает детям показать, как правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки. Физкультминутка: «В гости осень к нам придет В лес она нас приведет. Как грибы растут, покажет Песню дождик нам споет Кап-кап-кап, кап-кап-кап Ветерком на нас подует, Листочками пошуршит, Прелестных птиц на юг отправит И жучков всех усыпит. Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют просьбу воспитателя Дети шагают на месте Приседают и медленно встают пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке дети дуют перед собой плавное движение перед собой машут руками как крыльями ладони под щечкой – спят Дети выполняют работу | Подходят к стене Проходят на коврик Проходят на свои места за столы | Наглядный Показ Музыка терапия |
Рефлексивный (итог, обсуждение продукта, организация выставки и т.д.) | Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)». Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья». Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали, и медленно упали на землю ». Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес». Воспитатель развешивает рисунки детей. | Дети отгадывают загадку. Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова: «Мы листочки разные: Желтые и красные! Листья берите, С нами пляшите!» дети машут листочками дети опускают листочки на пол Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ. | Дети встают и проходят на коврик с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе. | Словесный Поощрения |