kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

• продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

• закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период;

• развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей;

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Золотая осень"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Пласта





Конспект проведения прогулки

в старшей группе

«Золотая осень»





Воспитатель: Васильева

Валентина Гаврииловна









Цель:

• продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,

• закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период;

• развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей;

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарьзолотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,

• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике,

• формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи

Подготовительный этап

• разработка конспекта

• подбор материала, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала.

Словарная работазолотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад.

Ход наблюдения:





Дыхательная гимнастика.
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель: -Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (Листопад, дождь, ветер).
-Что значит «листопад»?

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей) Кто знает, как называется осенний месяц, который идёт?  (октябрь.)   

- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)

 

Игра (с мячом): дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит:

- Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

  Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
- Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
- Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-А ещё на участке растут деревья. Кто знает какие деревья растут на участке?
(называем деревья, которые растут на групповом участке)

- А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые).

Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.

Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.

По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под зонтик)

В конце прогулки собираемся в круг подводим итоги прогулки.

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Золотая осень"

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник "Мисс Золотая Осень". "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-miss-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "243358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445702547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника "Золотая Осень" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "139280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417693957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Клубный час "Золотая осень в произведениях русских писаителей""
    ["seo_title"] => string(69) "klubnyi-chas-zolotaia-osien-v-proizviedieniiakh-russkikh-pisaitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "255447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447936781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по литературному чтению Сочинение по картине. В.Д. Поленов «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-sochinieniie-po-kartinie-v-d-polienov-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "169128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423372370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "НОД по развитию речи в подготовительной группе "Золотая осень""
    ["seo_title"] => string(68) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "297744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456231807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства