«Знакомству детей с национальной культурой Поволжья».
«Знакомству детей с национальной культурой Поволжья».
Старая поговорка гласит: « Все новое – хорошо забытоестарое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, « с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Знакомству детей с национальной культурой Поволжья». »
«Знакомству детей с национальной культурой Поволжья».
Старая поговорка гласит: « Все новое – хорошо забытоестарое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, « с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков – тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться. Педагоги ДОУ в своей работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре и искусству ставят перед собой следующею цель: Формирование основы художественной культуры ребенка , через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям.
Задачи:
Формировать основы национального самосознания и любви к отечеству;
Развивать интереса к исконно русским традициям;
Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором, традициями и декоративно-прикладным искусством;
Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства.
знакомить с особенностями национальных костюмов народов Поволжья;
Приобщать детей к богатству русской речи, расширять их словарный запас;
Осуществлять взаимосвязь изобразительного искусства с устным фольклором. Исходя из того, что важным условием развития детского творчества, поддерживания интереса детей к культуре предков, служит развивающая среда, педагоги ДОУ особое внимание уделяют обогащению содержания развивающей среды. Огромной любовью пользуется у детей сказка. В русской народной сказке заключено богатое содержание в отношении насыщенности художественной речи, языковыми средствами выразительности ( сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами) Особенно интересно проходит чтение сказок в музее , где четко можно увидеть обстановку русской избы, и ребенок чувствует себя очень комфортно и уютно как «в сказке». Дети с удовольствием самостоятельно разыгрывают сказки и шуточные сценки. Известно, что сказка выполняет важную роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Знакомя дошкольников с изделиями народных мастеров, с народными традициями с фольклором, народными песнями, танцами, играми мы стараемся помогаем приобщению детей к народной культуре, помогаем войти им в мир прекрасного, развивая их творческие способности.