задачи | задачи индивидуальной работы с детьми |
Образовательные. 1. Развитие любознательности. 2. Развитие умения самостоятельно искать информацию. 3. Развитие речи, памяти. 4. Развитие знаний о различных видах музыкальных инструментах и их звучании, и значении музыки в жизни человека. Воспитательные. 1. Воспитание художественного вкуса 2. Воспитание культуры общения, чувственности. Оздоровительные. 1. Развивать слуховые рецепторы, 2. Развивать способность отдыхать под музыку, 3. Развивать навык двигаться под музыку, в зависимости от её темпа. | Образовательные. 1. Развитие интереса у детей о различных культурно массовых мероприятиях. 2. Развитие знаний о балете, театре опере. 3. Развитие умения слушать музыку. Воспитательные. 1. Воспитание качеств слушателя. 2. Воспитание уважения к музыке различных жанров. 3. Воспитание нравственности. Оздоровительные. 1. Закрепить знания о пользе музыки. |
этапы (последовательность) деятельности | содержание деятельности | действия, деятельность педагога | действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | планируемый результат |
постановка проблемы | Значение музыки | Предложить детям рассказать что они знают о музыке? Высказать свои предположения для чего она нам? Поинтересоваться, какой она бывает? На каких инструментах её исполняют? Как они звучат? | Дети делятся своими знаниями ,рассказывают о своих любимых игрушках. Высказывают свои догадки. | Мотивация на дальнейшие действия |
определение цели деятельности | Узнать какие инструменты бывают. Подумать над вопросом а зачем нам музыка, Что можно делать используя музыку. Послушать дома музыку исполненную на разных музыкальных инструментах и сказать какая понравилась больше всего и почему? | Интересуется смогут ли дети найти ответы на эти вопросы И где можно их найти | Отвечают что смогут высказывают предположения | Развитие умения анализировать, высказывать своё мнение, логически мыслить. |
Конкретный замысел | Закрепление материала о звучании музыкальных инструментов. Предложить детям сделать игру песенка( нарисовать на листах бумаги рисунки и по ним определить что это за песенка из какого она мультфильма, какой у неё характер) | Выслушивает доклады детей, дополняет их своей информацией, показывает, иллюстрации и фотографии различных жанров с использованием музыки ( балет, опера, Концерт инструментального ансамбля. Дискотеки и.т.д) сопровождает отрывками музыкальных произведений по тематике иллюстраций. Предлагает прослушать их с закрытыми глазами Задаёт наводящие вопросы о том какие музыкальные инструменты использованы на этих фотографиях и что ещё можно рассказать о них. Демонстрирует презентацию о различных музыкальных инструментах и о том как они звучат." Предлагает И какие ещё музыкальные инструменты можно дополнить? Игра что это за инструмент. | Ищут информацию для сообщения вместе с родителями. Защищают свои сообщения, слушают сообщения других детей, рассматривают фотографии, задают вопросы, высказывают свои мнения, отвечают на наводящие вопросы Вносят предложения Играют в игру | Учиться, самостоятельно находить информацию, представлять свой доклад. |
планирование | Какие песенки мы знаем? Выбор песенок. Как сделать ? Что использовать? | Интересуется какие песенки из каких мультфильмов мы знаем? Какой герой их исполняет? Как можно изобразить эту песенку что нарисовать? Чем воспользоваться? Прислушивается к воспитанникам, предлагает на выбор несколько вариантов, советуется с детьми. Фиксирует на доске варианты предложенные детьми. Предлагает остановиться на нескольких вариантах. | Дети предлагают свои варианты. Выбирают конечный, Выбирают материалы для реализации задуманного. | Развитие навыка самостоятельно решать задачи Делать выводы, развитие мышления |
реализация проекта и релаксация | Изготовление игры | Воспитатель помогает, следит за дисциплиной, корректирует работу детей. | 1.Дети выбирают песенку по желанию, и тот вариант как она будет нарисована. Разукрашивают её. На обратной стороне наклеивают заранее заготовленные тексты песенок. | Развитие мелкой и крупной моторики, умения работать в команде, помогать друг другу, усидчивости. |
Анализ результатов | Подведение итогов. | Предлагает поиграть в игру всем вместе | Охотно отзываются. Играют в игру выбирают водящего, водящий показывает картинки дети угадывают какая это песенка, из какого мультфильма, кто её исполняет, какой у неё характер, | Развитие умения анализировать делать выводы. |
Релаксация | Дальнейшее развитие | Дополнение коллекции песенок Организация выставки в музыкальном уголке. И изготовление игры музыкальные инструменты( несколько карточек различных музыкальных инструментов, педагог включает музыку, а дети показывают какой инструмент звучит. | Дополняют коллекцию песенок Организуют выставку в музыкальном уголке Охотно играют в игры | Закрепление материала Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, слуха, развитие слуховой и внутренней памяти. |