Цель : Систематизация знаний детей по теме «Зима». Знакомство с сезонными явлениями в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы в средней группе»
Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится!» для детей средней группы
Цель : Систематизация знаний детей по теме «Зима». Знакомство с сезонными явлениями в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие речи детей.
Задачи
Образовательные: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, ловкость, поддерживать интерес к зимним видам игр.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально-положительного настроения у детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развитие мелкой моторики.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Характер проекта: внутренний
Ведущая педагогическая идея: Реализация системы педагогической работы по развитию интереса у детей дошкольного возраста к природе, сезонным изменениям зимой с опорой на разнообразные методы и приемы.
Организация проекта :
1 этап Подготовительный — Раскрытие актуальности темы проекта, определение проблемы, выдвижение гипотезы, предполагаемые результаты.
2 этап Основной — Реализация проекта.
3 этап Заключительный — Презентация результатов проекта.
1-й этап: подготовительный: Актуальность темы проекта:
Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость дополнительного их ознакомления по данной теме.
Гипотеза: Организация работы по ознакомлению детей с сезонными явлениями зимней погоды будет способствовать накоплению представлений о зиме, повышать познавательную активность, развитию интереса к зимним видам игр.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники: В ходе реализации данного проекта у детей средней группы, с помощью непосредственно-образовательной деятельности расширятся знания о зимней природе, повысится познавательная активность детей, сформируется интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение бережного отношения к природе, заботливое отношение к птицам, познакомятся с зимними видами игр.
Родители: повышение компетентности родителей по изучению данной темы, активное участие в жизнедеятельности ДОУ, активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию через совместную проектную деятельность.
Педагоги: осуществляют инновационную деятельность, повышают свой профессиональный уровень, личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
В соответствии с проблемой и гипотезой были определены направления работы по проекту:
Опрос родителей по заинтересованности детей данной темы;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Разработка и накопление методических материалов;
Подбор художественной литературы по теме;
Разработка мероприятий.
2-й этап: основной. Реализация проекта по направлениям развития:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы с детьми по теме «Зима», «Зимние виды спорта», «Зимние развлечения», «Что мы делаем зимой?»;
Совместное составление рассказов по картинам;
Выставка творчества детей, родителей и педагогов «Зимние фантазии: снеговики и объемные снежинки»;
Игры на сплочение: «Вьюга кружится раз…»; «Снежная фигура», «Передай снежинку, и назови слово о зиме», «Наряжаем елочку»;
Участие детей, родителей и педагогов в конкурсах: «Снеговики, которые не тают», «Конкурс детских новогодних поделок»,
Физическое развитие:
Пальчиковые игры «Кормушка», «Зимние забавы», «Снежок», «Спортсмены», «Наряжаем елку»;
Игры на свежем воздухе с учетом диагноза детей, «Зайка беленький сидит», «Мороз-красный нос», «Мы веселые ребята», упражнения в ходьбе на лыжах.
Малоподвижные игры «Попади снежком в цель», «Летят снежинки».
Неделя здоровья
Познавательное развитие:
Эксперименты с помощью кинетического песка «Волшебный снег»;
Индивидуальные игры по ФЭМП «Один-много»; «Найди по цвету».
Дидактические игры «Зимние забавы», «Алгоритм одевания зимней одежды», разрезные картинки «Зима», «Кто где?», «Кого чем угостить?;
Наблюдение на участке за деревьями, птицами, природными явлениями;
Конструирование из большого и малого строительного материала «Дворец Деда Мороза», «Горка для кукол»; «Кормушка для птиц»;
Игры с ветром, используя султанчики, мыльные пузыри;
3-й этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: презентация результатов проекта:
Подведение итогов проведенной работы;
Выставка детских работ «Снегурочка», «Нарядная елочка», «Елочка»;
Анкетирование «В какие игры зимой играете всей семьёй»?;
Проведение комплексного занятия «Зима»;
Фотовыставка «Где мы были зимой» (взаимодействие с семьями)
Презентации, видеофильмы по теме проекта;
Разработка и изготовление дидактических игр: «На что падает снежок?», «Наряди елочку», шнуровки, разрезные картинки;
Участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп;
Изготовление макета «Зима в волшебном лесу» (взаимодействие с родителями);
Создание и презентация лэпбука «Зима»;
Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Принимали активное участие в продуктивной и исследовательской деятельности, а также в наблюдении за живой и неживой природой зимой. Ребята с заботой кормили зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.
Родители с удовольствием и интересом участвовали в фотовыставке, выставке поделок рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.
Литература:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;
Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва, Издательство- Оникс, 2011;
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — Москва, 2014;
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Москва: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006;