Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе "Зимние забавы" Цель проекта:обогощение у детей знаний о зиме,зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних забав,развлечений,игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Материал и техническое оборудование: http://vk.com/nezabudkigruppa8.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически - комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- конкурсы;
- культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
- презентация проекта "Зимние забавы"
- Д/И «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
- Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
- Консультация родителей, папки передвижки, консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
- Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
- Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
- Конкурс «Зимние забавы»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Дата
Тема мероприятия
Цель мероприятия
Взаимодействие с родителями
Четверг 15 декабря
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лес зимой».
Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий; воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Участие родителей в досуге «Зимушка-зима»
Пятница 16 декабря
Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Про Новый год». Терем для Снегурочки.
Воспитывать слушательскую культуру детей.
Упражнять детей в сооружение крепкой постройки.
Подбор родителями музыкальных произведений для слушания по теме «Зима»
Понедельник 19 декабря
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»
Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Участие родителей в опытно-экспериментальной деятельности совместно с детьми дома.
Вторник 20 декабря
Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Досуг подвижных игр: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; подвести к понятию образного содержания пословиц.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным фактором внешней и внутренней среды. Посредствам зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Изготовление родителями масок к сказке «Зимовье зверей»
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
Среда 21декабря
Ситуативный диалог «Зимний спорт»
Творческая мастерская «Снеговик»
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Привлечь родителей к зимним забавам, играм и развлечениям во время прогулок.
Четверг 22 декабря
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношение между персонажами. Развивать речь. Развивать зрительную память.
Подбор и оформление картотеки картин «Зимние забавы»
Пятница 23 декабря
«Почему растаял Снеговик?»
«Снеговик» (Рисование)
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые(коричневый, оранжевый, светло-зеленый);формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.
Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»
Понедельник 26 декабря
Д/И «Назови лишнюю забаву» «Собери разрезную картинку и назови спортсмена(хоккеист, лыжник, фигурист и т. д)
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление
Анкетирование «Место спорта в вашей семье»
Вторник 27 декабря
Загадки о зиме, снеге. Драматизация «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
Прививать любовь к природе, учить отгадывать загадки о зиме.
Формировать умение составлять коллективный повествовательный рассказ. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий