kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект в средней группе "Зимние забавы"
Цель проекта:обогощение у детей знаний о зиме,зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних забав,развлечений,игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: "Зимние забавы"

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Материал и техническое оборудование: http://vk.com/nezabudkigruppa8.

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Боброва О.Н, Говтова И.А.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (15.12. 2016 -29.12.2016)

Тип проекта:

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически - комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

- конкурсы;

- культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

- презентация проекта "Зимние забавы"

- Д/И «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

- Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

- Консультация родителей, папки передвижки, консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

- Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

- Конкурс «Зимние забавы»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.


Список литературы:

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Дата

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Взаимодействие с родителями

Четверг 15 декабря

Чтение художественной литературы В. Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»


Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.




Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Участие родителей в досуге «Зимушка-зима»

Пятница 16 декабря

Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Про Новый год».
Терем для Снегурочки.


Воспитывать слушательскую культуру детей.



Упражнять детей в сооружение крепкой постройки.

Подбор родителями музыкальных произведений для слушания по теме «Зима»

Понедельник 19
декабря

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»



Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе.
Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах.


Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Участие родителей в опытно-экспериментальной деятельности совместно с детьми дома.

Вторник 20 декабря

Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Досуг подвижных игр: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».





Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; подвести к понятию образного содержания пословиц.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным фактором внешней и внутренней среды.
Посредствам зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Изготовление родителями масок к сказке «Зимовье зверей»


Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

Среда 21декабря

Ситуативный диалог «Зимний спорт»



Творческая мастерская «Снеговик»

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Привлечь родителей к зимним забавам, играм и развлечениям во время прогулок.

Четверг 22 декабря

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношение между персонажами. Развивать речь. Развивать зрительную память.

Подбор и оформление картотеки картин «Зимние забавы»

Пятница 23 декабря

«Почему растаял Снеговик?»








«Снеговик» (Рисование)

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые(коричневый, оранжевый, светло-зеленый);формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски.

Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»

Понедельник 26 декабря

Д/И «Назови лишнюю забаву»
«Собери разрезную картинку и назови спортсмена(хоккеист, лыжник, фигурист и т. д)

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление

Анкетирование «Место спорта в вашей семье»

Вторник 27 декабря

Загадки о зиме, снеге.
Драматизация «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»

Прививать любовь к природе, учить отгадывать загадки о зиме.

Формировать умение составлять коллективный повествовательный рассказ.
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий


Подарки от родителей в группу на новый год.

Среда 28 декабря

«Новогоднее путешествие в Сладкую страну»


Участие родителей в новогоднем утреннике.

Четверг 29 декабря

Презентация проекта «Зимние забавы»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Автор: Говтова Ирина Александровна Боброва Ольга Николаевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства