Просмотр содержимого документа
«Жизненная позиция как фактор личностного развития ребенка»
Модель детского самоуправления
Клуб «Шефство над малышами»
(помощь детям из групп раннего возраста)
Клуб «Хозяюшка» (помощь младшему воспитателю)
Клуб «Живи и расти!» (работа в экологическом уголке)
Детские советы
Полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект -субъектном» подходе; именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Ребенок
Активно участвует в обсуждении проблем и принятии решений.
Выражает инициативу.
Делится своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим свою жизнь и жизнь группы.
Активный в выборе содержания своего образования.
выражает свое мнение по поводу происходящего.
Нельзя кого-то изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию