kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению  здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании»



Здоровьесберегающие технологии в ДОУ



Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:



От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Дошкольное учреждение , как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.

Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.


Цели:

- развивать речевое дыхание;

- формировать правильную артикуляцию;

- развивать тактильные ощущения

- закреплять гигиенические навыки


  1. Ласковое имя

Вспомните, как вас ласково называют дома, и ,перебрасывая мяч друг другу, называйте это ласковое имя.

2.Ухаживаем за цветком.

На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.

Цветок: Дети, я рад, что живу в дружной группе , где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.

Воспитатель: О чем нас просит цветок?

Дети: Полить, протереть листочки.


Воспитатель: Даже цветы любят быть чистыми.

Ребята поливают цветы.


  1. Замарашка

Воспитатель: Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

Почему его дразнят и не дружат с ним? Давайте поможем Замарашке.

Дети выполняют задание, помогая отмыть Замарашку.

4. У Мойдодыра

Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки.

А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, а только мне на ушко.


Дети отвечают

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:


Водичка, водичка!

Умой, мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети поют песенку, произнося звук ( С) протяжно. Затем моют руки с мылом.

Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Правильно, мягкое, пушистое полотенце


5. Волны

Воспитатель: Вы любите купаться в речке, в море. Представьте, что вы волны - надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга, проговаривая слова: «Море волнуется ……».

Дети выполняют.




ВЕЖЛИВОСТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:

Цели:

- обучить детей употреблять слова – приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

- закрепить умение использовать неречевые средства(улыбка, жесты, взгляды), развивать правильное произношение.



  1. Солнышко (пальчиковая гимнастика)

Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.

Солнышко просыпается, (Утро.)

Лучики расправляет, (День.)

Лучики собирает, (Вечер.)

И засыпает. (Ночь.)

  1. Птицы


Воспитатель: Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.


Звучит музыка с голосами птиц.

Доброе утро! – птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

С каких слов начали утро птицы?

Дети: Они поздоровались.

Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?

Дети отвечают.


  1. Разбуди куклу

Необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.


  1. Маски


Дети надевают маски и произносят слово «Здравствуйте» так, как это сделали бы герои.

  1. Паровозик ( артикуляционная гимнастика)


Воспитатель. Губы складываем трубочкой и произносим звук (У).

Один ребенок подражает гудку паровоза, остальные имитируют стук

колес.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох – чох – чу – чуууууу,

Далеко я укачу – ууу .

А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике?

Дети: До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель: Дорога нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядьте на коврик, подожмите ноги, как факиры, закройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь.

Дети выполняют.

  1. Зачем мы спим?


Цели:

- создать положительную мотивацию на режимный момент сна;

- улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации ребенка в детском саду.

Колыбельная


Звучит колыбельная музыка. «Сонные игрушки» лежат на кроватках.

Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Спеть колыбельную песенку и покачать их.

Воспитатель:

Баю – баю – баю- бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи,

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать,

Он поспит подольше,

Вырастет побольше!

А как вы думаете, зачем мы спим?

Дети: Чтоб отдыхать и расти.


Сон


Воспитатель:

Тишина приходит в группу,

Сон стучится к нам в окошко

Мы кроватки расстелили – отдохнуть пора немножко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании

Автор: КОНЫРТАЙ САГЫНТАЙ

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания детей в условиях внедрения ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(110) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-muzykal-nogho-vospitaniia-dietiei-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "245467"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446132151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства