Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании
Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном воспитании»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Конспекты сюжетных занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение , как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса.
Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Цели:
- развивать речевое дыхание;
- формировать правильную артикуляцию;
- развивать тактильные ощущения
- закреплять гигиенические навыки
Ласковое имя
Вспомните, как вас ласково называют дома, и ,перебрасывая мяч друг другу, называйте это ласковое имя.
2.Ухаживаем за цветком.
На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг стола.
Цветок: Дети, я рад, что живу в дружной группе , где нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.
Воспитатель: О чем нас просит цветок?
Дети: Полить, протереть листочки.
Воспитатель: Даже цветы любят быть чистыми.
Ребята поливают цветы.
Замарашка
Воспитатель: Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Почему его дразнят и не дружат с ним? Давайте поможем Замарашке.
Дети выполняют задание, помогая отмыть Замарашку.
4. У Мойдодыра
Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в комнату, где моют руки.
А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, а только мне на ушко.
Дети отвечают
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Воспитатель: Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети поют песенку, произнося звук ( С) протяжно. Затем моют руки с мылом.
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь нам нужно взять?
Воспитатель: Вы любите купаться в речке, в море. Представьте, что вы волны - надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга, проговаривая слова: «Море волнуется ……».
Дети выполняют.
ВЕЖЛИВОСТЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:
Цели:
- обучить детей употреблять слова – приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;
Дети выполняют задание воспитателя – сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается, (Утро.)
Лучики расправляет, (День.)
Лучики собирает, (Вечер.)
И засыпает. (Ночь.)
Птицы
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, говоря о начале дня.
Звучит музыка с голосами птиц.
Доброе утро! – птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
С каких слов начали утро птицы?
Дети: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?
Дети отвечают.
Разбуди куклу
Необходимо изобразить, как разбудить куклу и что ей нужно сказать, обращая внимание на интонацию.
Маски
Дети надевают маски и произносят слово «Здравствуйте» так, как это сделали бы герои.
Паровозик ( артикуляционная гимнастика)
Воспитатель. Губы складываем трубочкой и произносим звук (У).
Один ребенок подражает гудку паровоза, остальные имитируют стук
колес.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох – чу – чуууууу,
Далеко я укачу – ууу .
А что мы скажем, прежде чем уехать на нашем паровозике?
Дети: До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель: Дорога нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядьте на коврик, подожмите ноги, как факиры, закройте глаза и медленно опустите голову себе на грудь.
Дети выполняют.
Зачем мы спим?
Цели:
- создать положительную мотивацию на режимный момент сна;
- улучшить эмоциональный фон и уверенность в период адаптации ребенка в детском саду.
Колыбельная
Звучит колыбельная музыка. «Сонные игрушки» лежат на кроватках.
Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят спать, но не могут заснуть. Смотрите, какие они сонные. Мы должны им помочь. Что для этого нужно сделать, как вы думаете?