kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно- эстетическое развитие ( рисование) в старшей группе на тему : " Загадки с грядки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созданий условий для рисования овощей по содержанию загадок 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно- эстетическое развитие ( рисование) в старшей группе на тему : " Загадки с грядки "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18















Конспект занятия по Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе на тему:

«Загадки с грядки»












Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18



2020 – 2021 учебный год.




Цель: создание условий для рисования овощей по содержанию загадок.

Задачи:.

1. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

2.Создавать выразительные цветовые фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Материалы, инструменты, оборудование.: альбомные листы, разделенные на 4 части, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры для смешивания красок, овощи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход НОД.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в интересную игру — послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети ри­суют каждый овощ-отгадку на отдельном листочке или же после­довательно на одном листе бумаги. Воспитатель: создает игровую ситуацию: «Листочки бумаги — это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, по­слушав загадки».

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ.

Круглый он , как шарик,

Красный ,как пожарник,

Толстый ,важный ,как сеньор

Что же это ?. (Помидор)

Воспитатель советует нарисовать помидор .смешивая красный и оранжевый цвета красок .при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок желтым ,оранжевым ,зеленым цветом и дорисовать узкие листочки.

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска.)

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что реп\ можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая ...

                     (Морковка.}

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем, дети маршируют на месте

Мы моркови натаскаем, «таскают»

И репы с накопаем. «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор нарвем немножко, «рвут»

И вернемся по дорожке. маршируют на месте

(Движения выполняются в соответствии с текстом)



Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту режем, режем,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Пробуем!

Воспитатель. Вкусно.

Рефлексия.

Воспитатель. Что нового вы узнали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Предлагает рассмотреть «грядки» с овощами, отметить хорошие, сделать выставку для родителей из рисунков детей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 578990

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства