kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по физической культуре: «В поисках сокровищ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в разнообразных формах двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по физической культуре: «В поисках сокровищ».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6












Занятие по физической культуре:

«В поисках сокровищ»









Составитель:

Карпенко Инна Владимировна











г. Донецк РО

2018 г.


Цель занятия.

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в разнообразных формах двигательной деятельности.


Задачи занятия.

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков, закреплять умение подлезать под дугой;

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.


Тип занятия. Сюжетно-игровое.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».


Форма занятия. Игра-путешествие.


Продолжительность. 25 - 30 мин.


Участники. Воспитанники старшей группы детского сада.


Возраст обучающихся. 5-6 лет.


Оборудование и материалы.

Карта сокровищ, большое дерево, бутылка с запиской, дуги, «кочки», черепаха с запиской, шведская стенка, подзорная труба, подвесной канат, кегли, модули для хижины, сундук с шоколадными монетами, обручи.

Записи «Шум моря» и «Рычание дракона».


Предварительная подготовка.

Беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского.



Методы и приемы работы с детьми.

  • Показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры.

  • Объяснения, пояснения и подача команд.

  • Выполнение упражнений в игровой форме.


Структура занятия:

  • I. Вводная часть.

  • II. Общеразвивающие упражнения

  • «Поднять паруса!».

  • «Поднять якорь!».

  • «Полный вперед!».

  • «У штурвала».

  • «Кальмар».

  • «Морская звезда».

  • «Волна».

  • III. Основные виды движений.

  • «Джунгли».

  • «Болото».

  • «Скалолаз».

  • «Спит Дракон».

  • «Поднять паруса!».

  • «Поднять якорь!».

  • «Полный вперед!».

  • «У штурвала».

  • IV. Релаксация.

  • V. Итог занятия.











I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Приветствую вас, юные моряки. Вы мечтаете о кладах и несметных богатствах? (Дети отвечают.) У меня есть карта старого капитана Флинта и корабль. Чтобы найти сундук с сокровищами, мне нужны смелые моряки и отважный капитан. Найдется десяток ловких и быстрых детей? Кто хочет отправиться в путешествие? (Дети отвечают.)

Сейчас я проверю насколько вы сильные и выносливые.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. С высоким подниманием колен. Бег. Бег с захлестыванием. Боковой галоп. Бег в среднем темпе. Ходьба с дыхательными упражнениями.


II. Общеразвивающие упражнения.

Перестроение в одну шеренгу.

Воспитатель: Вы настоящие морские волки! С такой командой можно хоть на край света. Но для начала мы должны выбрать капитана. Вы знаете, кто такой капитан и для чего он нужен на корабле? (Дети отвечают.) Действительно так. Это человек, который следит за порядком на корабле. А еще он громко и четко подает команды. Кто громче всех крикнет «Я», тот и будет капитаном. По моей команде на счет три. Раз, два, три! (Дети кричат.)

Воспитатель победителя назначает капитаном, надевает на него фуражку.

Воспитатель: Капитан созывай свою команду на корабль!

Дети рассчитываются на «Первый» и «Второй» и становятся в две шеренги в шахматном порядке. Капитан стоит впереди всех.

  1. «Поднять паруса!».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 - взмах руками через стороны вверх; 2 - наклон туловища вперед, руки опустить вниз; 3 - поднять туловище, взмах руками через стороны вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

  1. «Поднять якорь!».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять правую ногу коленом вверх; 2 - и.п.; 3 - поднять левую ногу коленом вверх; 4 - и.п. Упражнение повторяется 3-4 раза.

  1. «Полный вперед!».

Бег на месте.

  1. «У штурвала».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1 – наклон туловища вправо (Право руля); 2 – и. п.; 3 –наклон туловища влево (Лево руля); 4 – и. п. Упражнение повторяется 6-7 раз. Капитан проводит несколько упражнений самостоятельно.

Воспитатель: Мы вышли с вами в открытое море. Посмотрите сколько обитателей в морских просторах.

  1. «Кальмар».

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади; 1-4 - ходьба вперед; 5-8 - ходьба назад. Упражнение повторяется 2-3 раза.

  1. «Морская звезда».

И. п. - лежа на животе, руки и ноги в стороны; 1-4 – поднять руки и ноги, как можно выше; 5-8 – и. п.

  1. «Волна».

И. п. – основная стойка - 2 раза по 8 прыжков. Дыхательные упражнения на месте.


III. Основные виды движений.

Воспитатель: Вижу впереди остров! Он точно как на карте! Капитан, высаживай свою команду на берег. Ищем большое дерево. На него указывает карта. Возможно, под ним зарыт клад.

Дети ищут больше дерево. Возле него стоит бутылка с запиской.

Воспитатель (читает): Сокровища я перепрятал в глубине острова за непроходимыми джунглями. Капитан Флинт.

  1. «Джунгли».

Дети выстраиваются в одну колонну и поочередно пролезают под дугами.

На последней дуге висит записка с заданием.

Воспитатель: Ребята, смотрите, снова записка. (Читает.) Перейдите болото. Сокровище уже близко. Капитан Флинт.

  1. «Болото».

На полу разложены «кочки» из плотного картона. Дети поочередно перепрыгивают с одной «кочки» на другую. Если ребенок оступился, он начинает движение сначала.

За болотом лежит черепаха с запиской.

Воспитатель (читает): Еще немного времени и клад ваш. Покорите горный хребет. Капитан Флинт.

  1. «Скалолаз».

Дети поочередно поднимаются по шведской стенке вверх и по другой стороне опускаются вниз.

Дети возле каната находят подзорную трубу. Вверху каната висит записка. Капитан лезет по канату и достает очередное послание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это вторая часть карты. Место клада отмечено крестом. Но нам нужно пройти мимо пещеры дракона. Здесь еще что-то написано. (Читает)

Спит чудовище-дракон.

Не тревожьте чуткий сон.

  1. «Спит Дракон».

Дети поочередно на четвереньках проползают между кеглями змейкой, не уронив ни одну фигуру.

Стоит хижина из модулей с пиратским флагом. В ней спрятан сундук с шоколадными монетами.

Воспитатель: Дети, видите пиратский флаг? (Дети отвечают.) Сокровища спрятаны в этой хижине. (Дети ищут клад.)

Дети: Ура! Нашли!

Звучит запись рычания дракона.

Воспитатель: Ребята, что вы наделали? Вы разбудили дракона! Берем сундук и возвращаемся на корабль. Командуй капитан!

Дети хватаются за обручи одной рукой и машут второй рукой, имитируя греблю.

Воспитатель: Все успели? (Дети отвечают.) Дракон нас не догнал. Никто не пострадал? Не отстал? (Дети отвечают.) Капитан все на месте? (Капитан отвечает.) Тогда отправляемся к родным берегам.

  1. «Поднять паруса!».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 - взмах руками через стороны вверх; 2 - наклон туловища вперед, руки опустить вниз; 3 - поднять туловище, взмах руками через стороны вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

  1. «Поднять якорь!».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять правую ногу коленом вверх; 2 - и.п.; 3 - поднять левую ногу коленом вверх; 4 - и.п. Упражнение повторяется 3-4 раза.

  1. «Полный вперед!».

Бег на месте.

  1. «У штурвала».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1 – наклон туловища вправо (Право руля); 2 – и. п.; 3 –наклон туловища влево (Лево руля); 4 – и. п. Упражнение повторяется 6-7 раз. Капитан проводит несколько упражнений самостоятельно.


IV. Релаксация.

Воспитатель: Теперь мы можем отдохнуть от опасного путешествия.

Дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Звучит «Шум моря». Воспитатель описывает берег моря, шум волн, тепло солнца, прохладный ветерок.


V. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский садик. Молодцы, что вместе, сообща вы преодолели все трудности на своем пути. В этом вам помогла дружба.

Отважный капитан поделит с вами сокровище в группе.

Дети выходят из зала.



Литература.

  1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

  2. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по физической культуре: «В поисках сокровищ».

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка""
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiiepofemppomozhiemspastikotionka"
    ["file_id"] => string(6) "295972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepofemppomozhiemspastikotionka1"
    ["file_id"] => string(6) "295973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Занятие по ФЭМП "Cпасём котёнка""
    ["seo_title"] => string(30) "zaniatiiepofempcpasiomkotionka"
    ["file_id"] => string(6) "295977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта интегрированного сюжетно – игрового физкультурного занятия"
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-intieghrirovannogho-siuzhietno-ighrovogho-fizkul-turnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "257253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448294993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства