kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по формированию элементарных математических навыков с элементами физической культуры

«Поможем спасти котёнка»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Малышева М.В.

 

Дзержинск

2016

 

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках позновательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

  содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;

Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Воспитательная:

 Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и забот.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданием, карта.

Раздаточный материал: счётный веер-22, кубики-24, палочки-26,

кружки -25

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: вопросы, указания, упражнения, игры, задания, тематическая физкультминутка, показ.

Предварительная работа: чтение рассказа «Котёнок». Практиковали прямой и счет в пределах 10.

Ход познавательно-игровой деятельности

Действия воспитателя

Действия воспитанников и предполагаемые ответы

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Звонок на сотовый телефон воспитателя.

-Алло

-Здравствуйте

-А это кто говорит?

-Вася?

-Вася, а что у тебя случилось?

-Убежал котёнок и попал к разбойникам.

-А что же делать?

-Конечно поможем и не переживай даже!

-А что нам нужно делать?

-Найти клад и отдать разбойникам, и что они тогда отпустят котёнка?

-А как же мы его найдём, мы же незнаем где искать.

-Ты вышлешь нам карту!

-Хорошо мы постараемся с ребятами его найти!

-Ребята представляете мне позвонил Вася, помните мы не давно читали рассказ «Котёнок», вспомните пожалуйста, чем закончился рассказ?

-Так вот ребята у них случилась беда. Вася с котёнком пошли гулять. И когда Вася заигрался со своими друзьями, в это время котёнок ушёл далеко от него и его схватили разбойники и требуют, чтобы Вася нашёл их потерянный клад. Поможем им?

-Вася выслал нам карту!

Приносят письмо с картой!

-Вот посмотрите это настоящая карта где спрятаны сокровища!

-Ребята отправляемся на поиски сокровищ?

-Итак первое задание. Нам нужно  выполнить упражнение «Разложи правильно»! Воспитатель делит детей на четыре команды, затем каждой команде раздаёт 3 группы предметов разные по количеству и номера соответствующие количеству предметов! Дети должны сопоставить предметы к цифрам на карточках!

-Готово?

-Давайте проверим!

-Молодцы, вы справились с задание! Давайте посмотрим по карте какое ещё задание нас ожидает?

-А следующее упражнение у нас «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение  и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить в таком же порядке.

-Я смотрю память у вас хорошая, с задание вы справились!

-Что-то мы с вами засиделись, давайте не много разомнёмся?    Вставайте в круг!

Далее физкультминутка!

начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня, смотрим в карту что у нас далее. А дальше нам предстоит выполнить упражнение «Покажи сколько!» Садитесь на стульчики! Воспитатель раздаёт счётный веер каждому ребёнку. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель  берёт барабан и стучит определённое количество раз, затем дети открывают глаза и на веере находят и показывают то число которое соответствует количеству ударов в барабан!

-Молодцы, хорошо считаете! Переходим к последнему заданию у нас на карте, «Собери узор». Воспитатель делит детей на четыре команды! Каждой команде выдаётся карта (послание) разделённая на 9 геометрических фигур. Детям предлагается составить картинку из этих геометрических фигур.

-Ребята смотрите, а на нашем узоре написано послание, давайте прочитаем его?

Сокровища спрятаны в корзине с мячами!

-Ребята смотрите где корзина с мячами!

Дети ищут!

-Нашли?

-Доставайте сокровища!

-Давайте посмотрим что в этой шкатулочке?

Дети рассматривают содержимое шкатулки!

-Ребята какие мы свами молодцы нашли сокровища, и теперь Вася сможет спасти котёнка!

-А как нам их передать Васе?

-Ребята, но Вася очень далеко живёт, может нам передать его через кого-то?

-А через кого?

-Да, давайте так и сделаем!

Воспитатель выглядывает за дверь и передают шкатулку почтальону!

-Почтальон, спеши к Васе и передай ему шкатулку поскорее!

-Ребята какие вы молодцы откликнулись на просьбу Васи и спасли котёнка!

У воспитателя опять звонит телефон!

-Ребята, это Вася мне звонит, что же он хочет нам сообщить?

-Давайте узнаем?

-Алло

-Ты отдал разбойникам клад и они вернули тебе котёнка! Мы очень рады за тебя!

-Ребята, Вася благодарит вас за помощь, он отдал клад и ему вернули котёнка! Он прислал нам фотографию, давайте посмотрим!

Показывается фотография Васи с котёнком!

-А ещё Вася передал, что он передал через почтальона угощения и они нас ждут в группе! Пошлите угощаться!

-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Ходим, ходим по полям,

Ищим клад мы тут и там

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Встали прямо, руки вверх,

Машем солнышку привет!.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»





















Технологическая карта по формированию элементарных математических навыков с элементами физической культуры

«Спасём котёнка»













Выполнила: воспитатель Малышева М.В.



Дзержинск

2016



Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках позновательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;

Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Воспитательная:

Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и забот.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданием, карта.

Раздаточный материал: счётный веер-22, кубики-24, палочки-26,

кружки -25

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: вопросы, указания, упражнения, игры, задания, тематическая физкультминутка, показ.

Предварительная работа: чтение рассказа «Котёнок». Практиковали прямой и счет в пределах 10.



Ход познавательно-игровой деятельности

Действия воспитателя

Действия воспитанников и предполагаемые ответы


Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Звонок на сотовый телефон воспитателя.

-Алло

-Здравствуйте

-А это кто говорит?

-Вася?

-Вася, а что у тебя случилось?

-Убежал котёнок и попал к разбойникам.

-А что же делать?

-Конечно поможем и не переживай даже!

-А что нам нужно делать?

-Найти клад и отдать разбойникам, и что они тогда отпустят котёнка?

-А как же мы его найдём, мы же незнаем где искать.

-Ты вышлешь нам карту!

-Хорошо мы постараемся с ребятами его найти!

-Ребята представляете мне позвонил Вася, помните мы не давно читали рассказ «Котёнок», вспомните пожалуйста, чем закончился рассказ?

-Так вот ребята у них случилась беда. Вася с котёнком пошли гулять. И когда Вася заигрался со своими друзьями, в это время котёнок ушёл далеко от него и его схватили разбойники и требуют, чтобы Вася нашёл их потерянный клад. Поможем им?

-Вася выслал нам карту!

Приносят письмо с картой!

-Вот посмотрите это настоящая карта где спрятаны сокровища!

-Ребята отправляемся на поиски сокровищ?

-Итак первое задание. Нам нужно выполнить упражнение «Разложи правильно»! Воспитатель делит детей на четыре команды, затем каждой команде раздаёт 3 группы предметов разные по количеству и номера соответствующие количеству предметов! Дети должны сопоставить предметы к цифрам на карточках!

-Готово?

-Давайте проверим!

-Молодцы, вы справились с задание! Давайте посмотрим по карте какое ещё задание нас ожидает?

-А следующее упражнение у нас «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить в таком же порядке.

-Я смотрю память у вас хорошая, с задание вы справились!

-Что-то мы с вами засиделись, давайте не много разомнёмся? Вставайте в круг!

Далее физкультминутка!

начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня, смотрим в карту что у нас далее. А дальше нам предстоит выполнить упражнение «Покажи сколько!» Садитесь на стульчики! Воспитатель раздаёт счётный веер каждому ребёнку. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель берёт барабан и стучит определённое количество раз, затем дети открывают глаза и на веере находят и показывают то число которое соответствует количеству ударов в барабан!

-Молодцы, хорошо считаете! Переходим к последнему заданию у нас на карте, «Собери узор». Воспитатель делит детей на четыре команды! Каждой команде выдаётся карта (послание) разделённая на 9 геометрических фигур. Детям предлагается составить картинку из этих геометрических фигур.

-Ребята смотрите, а на нашем узоре написано послание, давайте прочитаем его?

Сокровища спрятаны в корзине с мячами!

-Ребята смотрите где корзина с мячами!

Дети ищут!

-Нашли?

-Доставайте сокровища!

-Давайте посмотрим что в этой шкатулочке?

Дети рассматривают содержимое шкатулки!

-Ребята какие мы свами молодцы нашли сокровища, и теперь Вася сможет спасти котёнка!

-А как нам их передать Васе?

-Ребята, но Вася очень далеко живёт, может нам передать его через кого-то?

-А через кого?

-Да, давайте так и сделаем!

Воспитатель выглядывает за дверь и передают шкатулку почтальону!

-Почтальон, спеши к Васе и передай ему шкатулку поскорее!

-Ребята какие вы молодцы откликнулись на просьбу Васи и спасли котёнка!

У воспитателя опять звонит телефон!

-Ребята, это Вася мне звонит, что же он хочет нам сообщить?




-Давайте узнаем?

-Алло

-Ты отдал разбойникам клад и они вернули тебе котёнка! Мы очень рады за тебя!

-Ребята, Вася благодарит вас за помощь, он отдал клад и ему вернули котёнка! Он прислал нам фотографию, давайте посмотрим!

Показывается фотография Васи с котёнком!

-А ещё Вася передал, что он передал через почтальона угощения и они нас ждут в группе! Пошлите угощаться!

-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!


















Здравствуйте!





































Вася спас котёнка от собак и забрал его к себе домой!









Да!









Да!



















Да!

Давайте!




Да, давайте!























Давайте!























































Да!



Да, давайте!











Отнести!




Да!


Почтальона!

















То, что он отдал сокровища разбойникам и они вернули ему котёнка!


Давайте!











Давайте посмотрим!










Пошлите!



До свидания!














































































































Встали в круг. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка"

Автор: Малышева Марина Владимировнаалышева

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepofemppomozhiemspastikotionka1"
    ["file_id"] => string(6) "295973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Занятие по ФЭМП "Cпасём котёнка""
    ["seo_title"] => string(30) "zaniatiiepofempcpasiomkotionka"
    ["file_id"] => string(6) "295977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства