Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Технологическая карта по формированию элементарных математических навыков с элементами физической культуры
«Поможем спасти котёнка»
Выполнила: воспитатель Малышева М.В.
Дзержинск
2016
Цель:Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках позновательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;
Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
Воспитательная:
Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и забот.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданием, карта.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: вопросы, указания, упражнения, игры, задания, тематическая физкультминутка, показ.
Предварительная работа: чтение рассказа «Котёнок». Практиковали прямой и счет в пределах 10.
Ход познавательно-игровой деятельности
Действия воспитателя
Действия воспитанников и предполагаемые ответы
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Звонок на сотовый телефон воспитателя.
-Алло
-Здравствуйте
-А это кто говорит?
-Вася?
-Вася, а что у тебя случилось?
-Убежал котёнок и попал к разбойникам.
-А что же делать?
-Конечно поможем и не переживай даже!
-А что нам нужно делать?
-Найти клад и отдать разбойникам, и что они тогда отпустят котёнка?
-А как же мы его найдём, мы же незнаем где искать.
-Ты вышлешь нам карту!
-Хорошо мы постараемся с ребятами его найти!
-Ребята представляете мне позвонил Вася, помните мы не давно читали рассказ «Котёнок», вспомните пожалуйста, чем закончился рассказ?
-Так вот ребята у них случилась беда. Вася с котёнком пошли гулять. И когда Вася заигрался со своими друзьями, в это время котёнок ушёл далеко от него и его схватили разбойники и требуют, чтобы Вася нашёл их потерянный клад. Поможем им?
-Вася выслал нам карту!
Приносят письмо с картой!
-Вот посмотрите это настоящая карта где спрятаны сокровища!
-Ребята отправляемся на поиски сокровищ?
-Итак первое задание. Нам нужно выполнить упражнение «Разложи правильно»! Воспитатель делит детей на четыре команды, затем каждой команде раздаёт 3 группы предметов разные по количеству и номера соответствующие количеству предметов! Дети должны сопоставить предметы к цифрам на карточках!
-Готово?
-Давайте проверим!
-Молодцы, вы справились с задание! Давайте посмотрим по карте какое ещё задание нас ожидает?
-А следующее упражнение у нас «Что изменилось?»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить в таком же порядке.
-Я смотрю память у вас хорошая, с задание вы справились!
-Что-то мы с вами засиделись, давайте не много разомнёмся? Вставайте в круг!
Далее физкультминутка!
начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня, смотрим в карту что у нас далее. А дальше нам предстоит выполнить упражнение «Покажи сколько!» Садитесь на стульчики! Воспитатель раздаёт счётный веер каждому ребёнку. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель берёт барабан и стучит определённое количество раз, затем дети открывают глаза и на веере находят и показывают то число которое соответствует количеству ударов в барабан!
-Молодцы, хорошо считаете! Переходим к последнему заданию у нас на карте, «Собери узор». Воспитатель делит детей на четыре команды! Каждой команде выдаётся карта (послание) разделённая на 9 геометрических фигур. Детям предлагается составить картинку из этих геометрических фигур.
-Ребята смотрите, а на нашем узоре написано послание, давайте прочитаем его?
Сокровища спрятаны в корзине с мячами!
-Ребята смотрите где корзина с мячами!
Дети ищут!
-Нашли?
-Доставайте сокровища!
-Давайте посмотрим что в этой шкатулочке?
Дети рассматривают содержимое шкатулки!
-Ребята какие мы свами молодцы нашли сокровища, и теперь Вася сможет спасти котёнка!
-А как нам их передать Васе?
-Ребята, но Вася очень далеко живёт, может нам передать его через кого-то?
-А через кого?
-Да, давайте так и сделаем!
Воспитатель выглядывает за дверь и передают шкатулку почтальону!
-Почтальон, спеши к Васе и передай ему шкатулку поскорее!
-Ребята какие вы молодцы откликнулись на просьбу Васи и спасли котёнка!
У воспитателя опять звонит телефон!
-Ребята, это Вася мне звонит, что же он хочет нам сообщить?
-Давайте узнаем?
-Алло
-Ты отдал разбойникам клад и они вернули тебе котёнка! Мы очень рады за тебя!
-Ребята, Вася благодарит вас за помощь, он отдал клад и ему вернули котёнка! Он прислал нам фотографию, давайте посмотрим!
Показывается фотография Васи с котёнком!
-А ещё Вася передал, что он передал через почтальона угощения и они нас ждут в группе! Пошлите угощаться!
-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Ходим, ходим по полям,
Ищим клад мы тут и там
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Встали прямо, руки вверх,
Машем солнышку привет!.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Технологическая карта по формированию элементарных математических навыков с элементами физической культуры
«Спасём котёнка»
Выполнила: воспитатель Малышева М.В.
Дзержинск
2016
Цель:Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках позновательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;
Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
Воспитательная:
Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и забот.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданием, карта.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: вопросы, указания, упражнения, игры, задания, тематическая физкультминутка, показ.
Предварительная работа: чтение рассказа «Котёнок». Практиковали прямой и счет в пределах 10.
Ход познавательно-игровой деятельности
Действия воспитателя
Действия воспитанников и предполагаемые ответы
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Звонок на сотовый телефон воспитателя.
-Алло
-Здравствуйте
-А это кто говорит?
-Вася?
-Вася, а что у тебя случилось?
-Убежал котёнок и попал к разбойникам.
-А что же делать?
-Конечно поможем и не переживай даже!
-А что нам нужно делать?
-Найти клад и отдать разбойникам, и что они тогда отпустят котёнка?
-А как же мы его найдём, мы же незнаем где искать.
-Ты вышлешь нам карту!
-Хорошо мы постараемся с ребятами его найти!
-Ребята представляете мне позвонил Вася, помните мы не давно читали рассказ «Котёнок», вспомните пожалуйста, чем закончился рассказ?
-Так вот ребята у них случилась беда. Вася с котёнком пошли гулять. И когда Вася заигрался со своими друзьями, в это время котёнок ушёл далеко от него и его схватили разбойники и требуют, чтобы Вася нашёл их потерянный клад. Поможем им?
-Вася выслал нам карту!
Приносят письмо с картой!
-Вот посмотрите это настоящая карта где спрятаны сокровища!
-Ребята отправляемся на поиски сокровищ?
-Итак первое задание. Нам нужно выполнить упражнение «Разложи правильно»! Воспитатель делит детей на четыре команды, затем каждой команде раздаёт 3 группы предметов разные по количеству и номера соответствующие количеству предметов! Дети должны сопоставить предметы к цифрам на карточках!
-Готово?
-Давайте проверим!
-Молодцы, вы справились с задание! Давайте посмотрим по карте какое ещё задание нас ожидает?
-А следующее упражнение у нас «Что изменилось?»
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить в таком же порядке.
-Я смотрю память у вас хорошая, с задание вы справились!
-Что-то мы с вами засиделись, давайте не много разомнёмся? Вставайте в круг!
Далее физкультминутка!
начнем.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня, смотрим в карту что у нас далее. А дальше нам предстоит выполнить упражнение «Покажи сколько!» Садитесь на стульчики! Воспитатель раздаёт счётный веер каждому ребёнку. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель берёт барабан и стучит определённое количество раз, затем дети открывают глаза и на веере находят и показывают то число которое соответствует количеству ударов в барабан!
-Молодцы, хорошо считаете! Переходим к последнему заданию у нас на карте, «Собери узор». Воспитатель делит детей на четыре команды! Каждой команде выдаётся карта (послание) разделённая на 9 геометрических фигур. Детям предлагается составить картинку из этих геометрических фигур.
-Ребята смотрите, а на нашем узоре написано послание, давайте прочитаем его?
Сокровища спрятаны в корзине с мячами!
-Ребята смотрите где корзина с мячами!
Дети ищут!
-Нашли?
-Доставайте сокровища!
-Давайте посмотрим что в этой шкатулочке?
Дети рассматривают содержимое шкатулки!
-Ребята какие мы свами молодцы нашли сокровища, и теперь Вася сможет спасти котёнка!
-А как нам их передать Васе?
-Ребята, но Вася очень далеко живёт, может нам передать его через кого-то?
-А через кого?
-Да, давайте так и сделаем!
Воспитатель выглядывает за дверь и передают шкатулку почтальону!
-Почтальон, спеши к Васе и передай ему шкатулку поскорее!
-Ребята какие вы молодцы откликнулись на просьбу Васи и спасли котёнка!
У воспитателя опять звонит телефон!
-Ребята, это Вася мне звонит, что же он хочет нам сообщить?
-Давайте узнаем?
-Алло
-Ты отдал разбойникам клад и они вернули тебе котёнка! Мы очень рады за тебя!
-Ребята, Вася благодарит вас за помощь, он отдал клад и ему вернули котёнка! Он прислал нам фотографию, давайте посмотрим!
Показывается фотография Васи с котёнком!
-А ещё Вася передал, что он передал через почтальона угощения и они нас ждут в группе! Пошлите угощаться!
-Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
Здравствуйте!
Вася спас котёнка от собак и забрал его к себе домой!
Да!
Да!
Да!
Давайте!
Да, давайте!
Давайте!
Да!
Да, давайте!
Отнести!
Да!
Почтальона!
То, что он отдал сокровища разбойникам и они вернули ему котёнка!