Технологическая карта интегрированного сюжетно – игрового физкультурного занятия
Технологическая карта интегрированного сюжетно – игрового физкультурного занятия
Тема: «Мы индейцы».
(старшая группа «Ягодка»)
?йымдастырыл ?ан о?ыту ?ызметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Білім саласы:/ Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».
Б?лімі:/Раздел: «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим», ФЭМП.
Та?ырыбы:/ Тема: «Мы индейцы».
Ма?саты:/ Цель: Закреплять основные виды движений в быстром темпе: прыжки в высоту, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату, пролезание в обруч прямо, во время проведения игр – эстафет. Продолжать укреплять мышцы спины, ног, развивать гибкость в танцах, упражнять в энергичном отталкивании одной ногой от пола, в прыжках с продвижением вперёд. Совершенствовать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, быстроту. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
??рал-жабды?тар:/Оборудование: Жилище индейцев «Вигвам», на каждого ребенка, костер (изготовлен педагогами), грим детский для лица, «сокровища древнего племени» (сундук с амулетами для детей), строительный материал (кубики или кирпичики) на каждую команду, лошади, корзина, камни для костра, гимнастические палки на каждого ребёнка, карта индейцев.
Предварительная подготовка: изучение быта индейцев, индивидуальная работа, перед развлечением детей делим на две команды и выбираем вождя племени, разучивание «упражнений с копьями».
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: ?ндістер – индейцы, бойт?мар – амулет, совет племени - ке?ес.
Ведущий в костюме индейца и дети в шапочках индейцев с копьями в руках входят в зал. Звучит «Музыка природы», дети останавливаются.
Вождь Синигал:
Приветствую, вас, доблестные воины индейских племен «Апачи» и «Могикан».
Музыка «Бой барабанов»
«Я, Великий предводитель.
Племен индейских повелитель.
Вождь отважный Синигал.
На совет вас всех позвал!»
Музыка «Бой барабанов».
Ведущий – Чёрная пантера (правая рука вождя Синигала):
Слушайте, и будет так!
Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.
Я объявляю великие состязания. Пусть воины проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.
Вождь Синигал: "Сначала, я должен убедиться, что здесь, действительно собрались настоящие индейцы: весёлые, отважные, находчивые! И сейчас начнётся представление племён, присутствующих в " Ласковой Долине".
Дети входят в спортивный зал, останавливаются и слушают педагога.
Представление прошло успешно. Все индейцы замаскированы так, что даже самый опасный зверь теперь не страшен.
А сейчас я должен убедиться, что Вы - настоящие наездники.
1. Проведём игру-соревнование: " «Кто быстрее проскачет на лошади"- скачут до ориентира и обратно (используется лошадки на палках).
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)::
" Вы - настоящие наездники! Поэтому, вы сможете преодолеть все преграды, а теперь следующее испытание.
Бледнолицый индеец Билли жил отшельником в земляной хижине. Нам необходимо пролезть по лазу в его хижину и взять один кусок карты, которую Билли разорвал, чтобы разбойники не смогли собрать эту карту.
2. Игра-соревнование:
« Поиск карты индейцев».
Добежать до хижины Билла и взять один кусочек карты, вернуться бегом к команде. Когда все кусочки будут принесены – на экране появится карта.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала):
Да, вы настоящие индейцы! Справились с трудным заданием. Давайте посмотрим, каким будет наш путь по карте.
Карта.
Вначале: " Красный каньон",
затем " Гора смелости",
затем: "Озеро Мудрости".
.3.Испытание: "Красный каньон" - называют так потому, что он раскалён солнцем докрасна. Поэтому надо проявить своё умение – во время бега перепрыгнуть через костёр, взять священный камень и вернуться в своё племя.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала):
«Горячий Красный каньон пройден. Вы показали настоящие чудеса отваги! Я горжусь Вами, братья мои!»
4. Испытание: "Гора смелости". Это известная на всю округу гора. Многие объезжают её стороной, потому что в ней обитают дикие животные. Склоны её круты. Поэтому, не будем медлить, направимся прямо к "Горе Смелости". Задание для команд - соорудить самую высокую гору. У кого выше та команда победила.
«Вот и гора Смелости покорилась нам. Теперь нас с вами ждёт встреча с « Озером Мудрости». И если раньше нам была необходима смелость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и ловкость.
Состязание «Поймай рыбу в бущующей реке»
По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (из обруча). По сигналу дети выполняют задание
1. подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча
2. точно завести мяч в обруч
Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей.
Дети выполняют «Упражнения с копьями» под музыку.
Дети перестраиваются в две колонны (или в кругу) дистанция в колоннах 1 метр, выполняют упражнения с копьями под музыку.
Дети скачут на лошадках до ориентира и обратно.
Дети слушают педагога в роли вождя Синигала.
Дети в роли индейцев выполняют задание, соблюдают дистанцию между собой.
Дети бегут до хижины, берут один кусок карты и возвращаются в своё
племя.
Слушают педагога, рассматривают карту с заданиями.
Запоминают задания.
Выполняют задание, бегут, перепрыгивают через костёр, берут священный камень и возвращаются в свою колонну.
Дети бегут по канату, берут один кубик и ли кирпичик, возвращаются обратно и строят из кирпичиков «гору смелости».
Дети в руках копьё (гимнастическая палка), подходят к мячу и ведут его до обруча.
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Наши состязания закончились, и я вас приглашаю на совет племени.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)
Я могу сказать, что вы достойно прошли все испытания и состязания. А теперь вы подумайте и скажите: кто был самым Быстрым? Честным? Ловким? Смелым? Внимательным? Справедливым? Настоящим индейцем?
Вождь Синигал:
Этот клад принадлежит Вам, примите - же его и помните, что вместе, дружно - можно выполнить любое, даже самое трудное дело. Будьте же всегда такими дружными и смелыми.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)
Сегодня каждый из вас проявил свои самые лучшие качества и получит новое родовое имя, имя индейца.
Каждому ребенку вручается амулет в виде солнца на веревочке.
Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.
А сейчас прощальный «клич индейцев».
Садятся в круг по-турецки.
Отвечают на вопросы.
Дети и Вождь Синигал выходят из спортивного зала.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:/ Воспроизводят:
- ОРУ – танец индейцев.
Т?сінеді:/Понимают:
- игру-соревнование: " Поиск карты в хижине Билли»;
- как выполнять прыжки через костёр во время бега.
?олдана алады:/ Применяют:
- навык основных виды движений в быстром темпе: прыжки в высоту, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату, пролезание в обруч прямо, во время проведения игр – эстафет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ұйымдастырыл ған оқыту қызметінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
Білім саласы:/ Образовательная область: «Здоровье», «Познание», «Социум».
Бөлімі:/Раздел: «Физическая культура», «Ознакомление с окружающим», ФЭМП.
Тақырыбы:/ Тема: «Мы индейцы».
Мақсаты:/ Цель: Закреплять основные виды движений в быстром темпе: прыжки в высоту, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату, пролезание в обруч прямо, во время проведения игр – эстафет. Продолжать укреплять мышцы спины, ног, развивать гибкость в танцах, упражнять в энергичном отталкивании одной ногой от пола, в прыжках с продвижением вперёд. Совершенствовать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, быстроту. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Құрал-жабдықтар:/Оборудование: Жилище индейцев «Вигвам», на каждого ребенка, костер (изготовлен педагогами), грим детский для лица, «сокровища древнего племени» (сундук с амулетами для детей), строительный материал (кубики или кирпичики) на каждую команду, лошади, корзина, камни для костра, гимнастические палки на каждого ребёнка, карта индейцев.
Предварительная подготовка: изучение быта индейцев, индивидуальная работа, перед развлечением детей делим на две команды и выбираем вождя племени, разучивание «упражнений с копьями».
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: үндістер – индейцы, бойтұмар – амулет, совет племени - кеңес.
Ведущий в костюме индейца и дети в шапочках индейцев с копьями в руках входят в зал. Звучит «Музыка природы», дети останавливаются.
Вождь Синигал:
Приветствую, вас, доблестные воины индейских племен «Апачи» и «Могикан».
Музыка «Бой барабанов»
«Я, Великий предводитель.
Племен индейских повелитель.
Вождь отважный Синигал.
На совет вас всех позвал!»
Музыка «Бой барабанов».
Ведущий – Чёрная пантера (правая рука вождя Синигала):
Слушайте, и будет так!
Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.
Я объявляю великие состязания. Пусть воины проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.
Вождь Синигал: "Сначала, я должен убедиться, что здесь, действительно собрались настоящие индейцы: весёлые, отважные, находчивые! И сейчас начнётся представление племён, присутствующих в " Ласковой Долине".
Дети входят в спортивный зал, останавливаются и слушают педагога.
Представление прошло успешно. Все индейцы замаскированы так, что даже самый опасный зверь теперь не страшен.
А сейчас я должен убедиться, что Вы - настоящие наездники.
1. Проведём игру-соревнование: " «Кто быстрее проскачет на лошади"- скачут до ориентира и обратно (используется лошадки на палках).
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)::
" Вы - настоящие наездники! Поэтому, вы сможете преодолеть все преграды, а теперь следующее испытание.
Бледнолицый индеец Билли жил отшельником в земляной хижине. Нам необходимо пролезть по лазу в его хижину и взять один кусок карты, которую Билли разорвал, чтобы разбойники не смогли собрать эту карту.
2. Игра-соревнование:
« Поиск карты индейцев».
Добежать до хижины Билла и взять один кусочек карты, вернуться бегом к команде. Когда все кусочки будут принесены – на экране появится карта.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала):
Да, вы настоящие индейцы! Справились с трудным заданием. Давайте посмотрим, каким будет наш путь по карте.
Карта.
Вначале: " Красный каньон",
затем " Гора смелости",
затем: "Озеро Мудрости".
.3.Испытание: "Красный каньон" - называют так потому, что он раскалён солнцем докрасна. Поэтому надо проявить своё умение – во время бега перепрыгнуть через костёр, взять священный камень и вернуться в своё племя.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала):
«Горячий Красный каньон пройден. Вы показали настоящие чудеса отваги! Я горжусь Вами, братья мои!»
4. Испытание: "Гора смелости". Это известная на всю округу гора. Многие объезжают её стороной, потому что в ней обитают дикие животные. Склоны её круты. Поэтому, не будем медлить, направимся прямо к "Горе Смелости". Задание для команд - соорудить самую высокую гору. У кого выше та команда победила.
«Вот и гора Смелости покорилась нам. Теперь нас с вами ждёт встреча с « Озером Мудрости». И если раньше нам была необходима смелость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и ловкость.
Состязание «Поймай рыбу в бущующей реке»
По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (из обруча). По сигналу дети выполняют задание
1. подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча
2. точно завести мяч в обруч
Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей.
Дети выполняют «Упражнения с копьями» под музыку.
Дети перестраиваются в две колонны (или в кругу) дистанция в колоннах 1 метр, выполняют упражнения с копьями под музыку.
Дети скачут на лошадках до ориентира и обратно.
Дети слушают педагога в роли вождя Синигала.
Дети в роли индейцев выполняют задание, соблюдают дистанцию между собой.
Дети бегут до хижины, берут один кусок карты и возвращаются в своё
племя.
Слушают педагога, рассматривают карту с заданиями.
Запоминают задания.
Выполняют задание, бегут, перепрыгивают через костёр, берут священный камень и возвращаются в свою колонну.
Дети бегут по канату, берут один кубик и ли кирпичик, возвращаются обратно и строят из кирпичиков «гору смелости».
Дети в руках копьё (гимнастическая палка), подходят к мячу и ведут его до обруча.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Наши состязания закончились, и я вас приглашаю на совет племени.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)
Я могу сказать, что вы достойно прошли все испытания и состязания. А теперь вы подумайте и скажите: кто был самым Быстрым? Честным? Ловким? Смелым? Внимательным? Справедливым? Настоящим индейцем?
Вождь Синигал:
Этот клад принадлежит Вам, примите - же его и помните, что вместе, дружно - можно выполнить любое, даже самое трудное дело. Будьте же всегда такими дружными и смелыми.
Ведущий – Чёрная пантера
(правая рука вождя Синигала)
Сегодня каждый из вас проявил свои самые лучшие качества и получит новое родовое имя, имя индейца.
Каждому ребенку вручается амулет в виде солнца на веревочке.
Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли, и друзья мои бледнолицые.
А сейчас прощальный «клич индейцев».
Садятся в круг по-турецки.
Отвечают на вопросы.
Дети и Вождь Синигал выходят из спортивного зала.
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/ Воспроизводят:
- ОРУ – танец индейцев.
Түсінеді:/Понимают:
- игру-соревнование: " Поиск карты в хижине Билли»;
- как выполнять прыжки через костёр во время бега.
Қолдана алады:/ Применяют:
- навык основных виды движений в быстром темпе: прыжки в высоту, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по канату, пролезание в обруч прямо, во время проведения игр – эстафет.