Игра со снежинками (дыхательная гимнастика). Стоя выполняют упражнение.
Зима оставляет детям «волшебные снежинки», которые помогут им научиться составлять предложения
Воспитатель выставляет на доску фото снежинок.
Воспитатель: Снежинки, что сделали?
Ответы детей (Кружились, падали, ложились)
Воспитатель: Снежинки, какие?
Ответы детей (белые, мягкие, пушистые, искристые, легкие)
Воспитатель выставляет на доску фото снега.
Воспитатель: Снег, что сделал?
Ответы детей (Выпал, лежит)
Воспитатель: Снег, какой?
Ответы детей (белый, мягкий, пушистый, блестящий ,сверкающий)
Когда много снега что появляется? (Сугробы)
Воспитатель: Сугробы, что сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сугробы, какие?
Ответы детей (большие, высокие, белые)
Воспитатель: В какое время года падает снег с красивыми снежинками?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас вы, ребята, будете составлять рассказ по картине, используя разные красивые слова.
Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите на переднем плане картине? Позади?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё вы можете сказать о доме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом доме?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на природу вокруг домика. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: Понравилась вам эта картина? Чем вам понравилась картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое название вы бы дали этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас вы сами придумаете рассказ по картине.
Воспитатель дает детям небольшой план рассказа (схема)
Воспитатель: Расскажите, какое время года изображено на картине?
Где происходит действие картины? Опишите природу на картине, в какое время суток происходит действие? Чем она вам понравилась?
Воспитатель слушает 2-3 рассказа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы интересно описали картину о зиме. Красиво описали природу зимнего леса, отметили, что зима – прекрасное время года. Поэтому все – и взрослые, и дети любят её. Составили полное, красочное, интересное и содержательное описание картины.