kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии в старшей группе "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по экологии. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии в старшей группе "Домашние животные"»

Занятие по экологии в старшей группе «Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по экологии. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.



Демонстрационный материал:

Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).

Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».



Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные» . Поиграем в игру «Козочка, АУ».

Воспитатель: Наша козочка в лесу, где она? кричим - АУ! (ответы детей АУ!)

Воспитатель: дети, дети вас зову: Анечка, ты где? АНЯ: АУ!

Воспитатель: дети, дети вас зову? Дашеньки вы где?

Две Даши вместе - АУ! (и т.д.)

Воспитатель: подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: как зовут их детёнышей?

Дети: У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы?

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт.

Воспитатель:Какую пользу для человека можно получить от овцы?

Дети: овца даёт шерсть, мясо.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток?

Дети: кофты, шарфики, юбочки.

Воспитатель: Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Дети: мягкая, тёплая и т. д .

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект (ответы детей).

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Таня: Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой –

Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Яне сяду потешку услышать хочу.

Яна: Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком -

Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диме сяду загадку услышать хочу.

Дима: Хвост крючком, нос пятачком? Воспитатель: Про кого эта загадка вы догадались? Дети: про свинью.

Воспитатель: хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу.

Диана: Кто громко лает, в дом не пускает?

Дети: это собака.

Воспитатель: Почему собака в дом не пускает?

Дети: Она охраняет дом.

Воспитатель: В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра)

Физминутка «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра

(воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного).

Воспитатель: Кто здесь живёт?

Дети: здесь живёт корова.

Воспитатель: как называется её дом?

Дети: Коровник. (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.)

Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки.

Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке?

Дети: кошка.

Массаж спины «Цапки и царапки.»

Воспитатель:

Прячет кошка в лапках

Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Воспитатель: Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. (дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего, воспитатель говорит: Цап – цап, дети выполняют пощипывающие движения пальцев, Царап – царап, дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра. )

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Игра «Найди животное» (использование немокарт )

Воспитатель: На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. (используются все карты животных кроме козы)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со сложным заданием.

Первый вариант конца занятия: (в это время входит грустная коза – взрослый в сарафане и маске козы.) Коза ходит что-то ищет, ни чего нет!

Воспитатель: что ты коза, здесь делаешь?

Коза: хожу траву ищу, ходила, ходила да так ничего и не нашла. Всю траву снегом завалило.) Воспитатель: не грусти Коза, мы с ребятами летом заготавливали траву для поделок сейчас тебя угостим. Дети приносят в корзине сухую траву, отдают козе. Коза благодарит детей и приглашает их в свой дом, угощает молоком (в углу группы макет козьего дома, за ним разнос с бокалами налитого молока под салфеткой).

Второй вариант конца занятия: Дети подойдите к столу (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, к детенышу животного - например коровы, найти и приставить папу, маму, их пищу, и карточку где вся семья.) Занятие анализируется вместе с детьми. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду.



Воспитатель: Веселова Н. А.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие по экологии в старшей группе "Домашние животные"

Автор: Веселова Наталья Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "589610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635195157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Занятие по экологии на тему «В гости к әже» (для детей предшкольного возразта)"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_ekologhii_na_tiemu_v_ghosti_k_zhie_dlia_dietiei_priedshkol_nogho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "453351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517220282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства