kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие непосредственной образовательной деятельности по теме: «Страшно… не будем бояться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         1.                  Помогать детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха.

         2.                  Учить понимать эмоциональные состояния других людей (страх, радость) по внешним проявлениям.

  1. 3.                  Знакомить с различными опасными жизненными ситуа­циями, используя известные сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие непосредственной образовательной деятельности по теме: «Страшно… не будем бояться»»













Занятие непосредственной образовательной деятельности по теме:


«Страшно… не будем бояться»









Нижний Новгород

2016г.










Тема: «Страшно… не будем бояться»

Цель: Преодоление страха у детей.


Задачи:

  1. Помогать детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха.

  2. Учить понимать эмоциональные состояния других людей (страх, радость) по внешним проявлениям.

  3. Знакомить с различными опасными жизненными ситуа­циями, используя известные сказки.



Приемы и методы совместной деятельности.


Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»:

  • Как выглядит волк?

  • Следует ли козлятам опасаться волка?

  • Какие чувства переживают козлята?

  • Как мы можем об этом догадаться?

  • Оставался ли кто-то дома один? Что чувствовал? Преду­преждали ли тебя родители, чтобы ты никому не открывал?



Обсуждение сказки «Кот, Лиса и Петух».

  • Какая опасность угрожала Петушку?

  • Почему Петушок попал в беду? И т. д.

  • Обыгрывание сюжета сказки «Кот, Лиса и Пе­тух» (использование различных видов театра).


  • Рассматривание иллюстраций с опасными, страш­ными эпизодами. (Что здесь нарисовано? Почему вам страшно? Боитесь ли темноты? Почему?)











  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Вьюга».

Чтение:

  • К. Чуковский «Тараканище»;

  • Б. Житков «Храбрый утенок»;

  • Е. Чарушин «Волчишко»;

  • «У страха глаза велики» (рус. нар. сказка);

—Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


  • «Игры и упражнения:

- «Смелые мышки»;

- «У медведя во бору»;

- «Воробушки и автомобиль»;

- упражнения из сборника Г. Бардиера «Я хочу» (СПб., 1993. С 37, 45);

- «Угадай, кого я изображу» (воспитатель изображает ми­микой и жестами отрицательных сказочных персонажей, дети отгадывают и по желанию также изображают их).

  • Рассказ воспитателя о случаях из жизни, когда бы­ло страшно.



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ



Воспитатель вбегает с испуганным лицом, прячется за мальчиков. Оценивая реакции детей, выстраивает диалог:

- Мне кажется, что в группе под столом кто-то сидит и пых­тит. Одной мне в группу заходить немного страшно… Кто хотел бы пойти со мной? Кто там может быть?

Воспитатель с детьми (по их желанию) идут в группу и находят под столом игрушечного Ёжика.


- Вы узнали, кто это? Кто пыхтел под столом?

- Кому из вас было страшно сейчас? Почему?

- Было ли когда-либо вам страшно дома? На улице?






Рассказы детей.

- Приглашаю всех в театр, посмотреть сказку «Пых». (Инсценирует воспитатель).



Вопросы для обсуждения:

- Кто испугался Пыха?

- Почему Аленку можно назвать смелой?

- А ваши мамы и папы могут чего-либо бояться? Пугать может что-то новое, необычное. Чтобы не бояться, можно самому или вместе с родителями посмотреть, что это такое.

Дети вместе с воспитателем рисуют Ужастика, а затем превращают его в Хохотунчика.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хапаева Лариса Борисовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства