Просмотр содержимого документа
«Занятие непосредственной образовательной деятельности по теме: «Страшно… не будем бояться»»
Занятие непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Страшно… не будем бояться»
Нижний Новгород
2016г.
Тема: «Страшно… не будем бояться»
Цель: Преодоление страха у детей.
Задачи:
Помогать детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха.
Учить понимать эмоциональные состояния других людей (страх, радость) по внешним проявлениям.
Знакомить с различными опасными жизненными ситуациями, используя известные сказки.
Приемы и методы совместной деятельности.
•Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»:
Как выглядит волк?
Следует ли козлятам опасаться волка?
Какие чувства переживают козлята?
Как мы можем об этом догадаться?
Оставался ли кто-то дома один? Что чувствовал? Предупреждали ли тебя родители, чтобы ты никому не открывал?
• Обсуждение сказки «Кот, Лиса и Петух».
Какая опасность угрожала Петушку?
Почему Петушок попал в беду?И т. д.
Обыгрывание сюжета сказки «Кот, Лиса и Петух» (использование различных видов театра).
Рассматривание иллюстраций с опасными, страшными эпизодами. (Что здесь нарисовано? Почему вам страшно? Боитесь ли темноты? Почему?)
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вьюга».
• Чтение:
К. Чуковский «Тараканище»;
Б. Житков «Храбрый утенок»;
Е. Чарушин «Волчишко»;
«У страха глаза велики» (рус. нар. сказка);
—Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
«Игры и упражнения:
- «Смелые мышки»;
- «У медведя во бору»;
- «Воробушки и автомобиль»;
- упражнения из сборника Г. Бардиера «Я хочу» (СПб., 1993. С 37, 45);
- «Угадай, кого я изображу» (воспитатель изображает мимикой и жестами отрицательных сказочных персонажей, дети отгадывают и по желанию также изображают их).
Рассказ воспитателя о случаях из жизни, когда былострашно.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вбегает с испуганным лицом, прячется за мальчиков. Оценивая реакции детей, выстраивает диалог:
- Мне кажется, что в группе под столом кто-то сидит и пыхтит. Одной мне в группу заходить немного страшно… Кто хотел бы пойти со мной? Кто там может быть?
Воспитатель с детьми (по их желанию) идут в группу и находят под столом игрушечного Ёжика.
- Вы узнали, кто это? Кто пыхтел под столом?
- Кому из вас было страшно сейчас? Почему?
- Было ли когда-либо вам страшно дома? На улице?
Рассказы детей.
- Приглашаю всех в театр, посмотреть сказку «Пых». (Инсценирует воспитатель).
Вопросы для обсуждения:
- Кто испугался Пыха?
- Почему Аленку можно назвать смелой?
- А ваши мамы и папы могут чего-либо бояться? Пугать может что-то новое, необычное. Чтобы не бояться, можно самому или вместе с родителями посмотреть, что это такое.
Дети вместе с воспитателем рисуют Ужастика, а затем превращают его в Хохотунчика.