kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Наши помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Соотносить своё мнение и мнение других, уметь договариваться.

Словарь: веко (верхнее, нижнее), зрачок, радужная оболочка; мочка.

Наглядность: фигурки человечков, схема глаза, уха, зеркало, набор картона (гладкий, шероховатый), вода холодная и тёплая, «Волшебный мешочек».

                                 Ход занятия

 

1.Ритуал приветствия «Я рад, что ты со мною рядом….»

Воспитатель: Как хорошо вы поприветствовали друг друга! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по «Стране Здоровья». Мне кажется, вам там будет интересно, и вы сможете укрепить свое здоровье.

 (дети идут по массажным дорожкам)

В.    Идите осторожно,

       Шагают наши ножки

       По ровненькой дорожке

      (

       А теперь по камушкам

       Шагают наши ножки

 

      Вот болотце на пути

      Как его нам перейти?

     Ты на кочки наступи

      И болотце перейди 

 

      А теперь мы пойдем по мостику

 

Воспитатель: -Вот я уже вижу первый домик. Интересно, с кем мы сейчас встретимся? Давайте постучимся. Кто в домике живёт? (Выносит человечка). А вот и хозяин - весёлый человечек. Обратите внимание на лицо и скажите. Есть в его лице что – то необычное?

- Да, у него большие глаза. А для чего нужны глаза? (Ответы детей: Чтобы видеть что происходит вокруг, смотреть телевизор, читать книги, заниматься, играть, рисовать….)

- Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя. (Дети предлагают). Пусть  это будет Глазко.

_ А теперь рассмотрим, из каких частей состоит глаз (рассматривают схематическое изображение глаза).

_ У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. В центре находится чёрная точка. Которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета. Возьмите зеркала и  рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? (Ответы детей).

- Теперь возьмите рисунок глаза и раскрасьте зрачки чёрным цветом, а радужные оболочки – цветом своих глаз. (Дети раскрашивают).

- Ребята, для того, чтобы  наши глазки не болели, не уставали и лучше видели. Нужно делать для них гимнастику. (дети выполняют гимнастику для глаз).

   «Солнышко и тучки»  

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.

В.Как только вы почувствуете, что ваши глаза устали, сразу делайте гимнастику для глаз.

_ А сейчас поиграем в игру «Запомни предмет».

_ А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазке, ведь благодаря ему,  мы так много узнали о своих глазах.(Дети дарят свои рисунки глаз человечку Глазко)

Воспитатель.  А теперь пойдём дальше путешествовать по « Стране Здоровья». У нас на пути следующий домик. И в нём живёт ещё один весёлый человечек.

_ Что необычного, волшебного в этом человечке? (большие уши)

А зачем нам нужны уши?

_ Сейчас мы проверим, действительно ли мы слышим с помощью ушей. (Включается музыку)

_ Закройте уши ладошками. Хорошо ли нам слышно? Уберите руки. Когда ваши уши были закрыты, хорошо ли было слышно? Плохо. Значит, всё – таки, слышим чем? Ушами. Молодцы! Давайте придумаем веселому человечку имя (Ушастик).

Воспитатель. Ребята, уши состоят из ушной раковины и мочки. Повторите. (хором и индивидуально). Ушастик приготовил для вас задание. (Проводятся игры  «Угадай инструмент»,  «Угадай по голосу»)

Воспитатель.  Значит, с помощью ушей мы можем различать звуки. Как было шумно в группе, когда вы играли на музыкальных инструментах.

_Ребята, шум вреден или полезен нашим ушам? Почему? (Мешает нам читать, слушать друг друга).

_Давайте пожалеем наши уши после такого шума и сделаем им массаж.

(воспитатель показывает детям приемы массажа).

_Какой можно сделать вывод ?  (Нужно беречь от шума, не нужно кричать, громко говорит, стучать и т.д.)

Воспитатель. Скажем Ушастику большое спасибо и продолжим путешествие.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы попали в Песочную страну. И нас встречает житель этой страны.

-  Что необычного в этом человечке? (Большие руки).

-Нам нужны руки? Сейчас проверим, действительно ли это так.

-попробуйте съесть кусочек яблока без рук. (руки спрятаны за спину) Ну как,  сложно? Так для чего же нам нужны руки? (держать, брать, писать, рисовать…)

-Давайте придумаем имя этому человечку. (Хваталкин).

-А сейчас, ребята, я вам каждому дам два  кусочка картона. Посмотрите на них внимательно, потрогайте, пощупайте. Что вы можете о них сказать. Правильно. Один кусочек гладкий, другой шершавый.

- Ребята, вы сейчас определили на ощупь какой картон гладкий или шершавый. Повторите, что вы делали (Определяли на ощупь). (Хоровое и индивидуальное повторение).

-А теперь давайте определим,  в какой банке вода холодная, а в какой тёплая.

- А теперь потрогайте песочек. В первой коробочке, он какой? (Сухой). А во второй? (Мокрый)

-Ребята, вы сейчас определили какой картон, какой песок и вода. А что помогло определить? Руки, а точнее пальцы и ладошки. Молодцы!

- Хваталкин тоже приготовил для вас задание.

(Игра « Волшебный мешочек»)

( Определите на ощупь, что в мешочке, скажите вслух, что это, затем достаньте этот предмет).

- Молодцы, и это задание вы выполнили.

Ребята, а нужно ли беречь руки? Почему?  ( можно обжечься, отморозить руки, порезаться и т.д.)

- Дети, как вы думаете, руки помогают нам? 

- Значит,  как их можно назвать?  (Наши…помощники)

- А когда вы долго рисуете или пишете, что происходит с вашими пальчиками. Они устают. Как мы можем помочь пальчикам в этом случае? (сделать пальчиковую гимнастику )

( Дети делают пальчиковую гимнастику ).   

Воспитатель. Итак, что помог узнать нам  Хваталкин ?

Скажем ему спасибо.

Хваталкин – А мне бы хотелось, чтобы ваши ручки оставили отпечаток о нашей встрече в Песочной стране.

( Дети оставляют отпечаток своей ладони на песке )

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. (возвращаются дети прежним путем по массажным дорожкам).

Воспитатель.   Дети, понравилось вам наше путешествие?  А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель. Глаза, уши, руки-  нам очень нужны, чтобы видеть, слышать, ощущать, т.е. воспринимать окружающий нас мир. Поэтому, пожалуйста, очень бережно к ним относитесь, делайте почаще для них гимнастику. 

Ведь они-  наши помощники!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Наши помощники" »

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Гармония»










Занятие



«Наши помощники»


















Автор-составитель

Воспитатель

Парфенова А.Н.



«Мои помощники»


Цели: Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Соотносить своё мнение и мнение других, уметь договариваться.


Словарь: веко (верхнее, нижнее), зрачок, радужная оболочка; мочка.

Наглядность: фигурки человечков, схема глаза, уха, зеркало, набор картона (гладкий, шероховатый), вода холодная и тёплая, «Волшебный мешочек».


Ход занятия


1.Ритуал приветствия «Я рад, что ты со мною рядом….»

Воспитатель: Как хорошо вы поприветствовали друг друга! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие по «Стране Здоровья». Мне кажется, вам там будет интересно, и вы сможете укрепить свое здоровье.

(дети идут по массажным дорожкам)

В. Идите осторожно,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

(

А теперь по камушкам

Шагают наши ножки


Вот болотце на пути

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди


А теперь мы пойдем по мостику


Воспитатель: -Вот я уже вижу первый домик. Интересно, с кем мы сейчас встретимся? Давайте постучимся. Кто в домике живёт? (Выносит человечка). А вот и хозяин - весёлый человечек. Обратите внимание на лицо и скажите. Есть в его лице что – то необычное?

- Да, у него большие глаза. А для чего нужны глаза? (Ответы детей: Чтобы видеть что происходит вокруг, смотреть телевизор, читать книги, заниматься, играть, рисовать….)

- Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя. (Дети предлагают). Пусть это будет Глазко.

_ А теперь рассмотрим, из каких частей состоит глаз (рассматривают схематическое изображение глаза).

_ У глаза есть верхнее веко с ресницами и нижнее веко с ресницами. В центре находится чёрная точка. Которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего цвета. Возьмите зеркала и рассмотрите свои глазки. Какого цвета ваша радужная оболочка? (Ответы детей).

- Теперь возьмите рисунок глаза и раскрасьте зрачки чёрным цветом, а радужные оболочки – цветом своих глаз. (Дети раскрашивают).

- Ребята, для того, чтобы наши глазки не болели, не уставали и лучше видели. Нужно делать для них гимнастику. (дети выполняют гимнастику для глаз).

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.

В.Как только вы почувствуете, что ваши глаза устали, сразу делайте гимнастику для глаз.

_ А сейчас поиграем в игру «Запомни предмет».

_ А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазке, ведь благодаря ему, мы так много узнали о своих глазах.(Дети дарят свои рисунки глаз человечку Глазко)

Воспитатель. А теперь пойдём дальше путешествовать по « Стране Здоровья». У нас на пути следующий домик. И в нём живёт ещё один весёлый человечек.

_ Что необычного, волшебного в этом человечке? (большие уши)

А зачем нам нужны уши?

_ Сейчас мы проверим, действительно ли мы слышим с помощью ушей. (Включается музыку)

_ Закройте уши ладошками. Хорошо ли нам слышно? Уберите руки. Когда ваши уши были закрыты, хорошо ли было слышно? Плохо. Значит, всё – таки, слышим чем? Ушами. Молодцы! Давайте придумаем веселому человечку имя (Ушастик).

Воспитатель. Ребята, уши состоят из ушной раковины и мочки. Повторите. (хором и индивидуально). Ушастик приготовил для вас задание. (Проводятся игры «Угадай инструмент», «Угадай по голосу»)

Воспитатель. Значит, с помощью ушей мы можем различать звуки. Как было шумно в группе, когда вы играли на музыкальных инструментах.

_Ребята, шум вреден или полезен нашим ушам? Почему? (Мешает нам читать, слушать друг друга).

_Давайте пожалеем наши уши после такого шума и сделаем им массаж.

(воспитатель показывает детям приемы массажа).

_Какой можно сделать вывод ? (Нужно беречь от шума, не нужно кричать, громко говорит, стучать и т.д.)

Воспитатель. Скажем Ушастику большое спасибо и продолжим путешествие.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы попали в Песочную страну. И нас встречает житель этой страны.

- Что необычного в этом человечке? (Большие руки).

-Нам нужны руки? Сейчас проверим, действительно ли это так.

-попробуйте съесть кусочек яблока без рук. (руки спрятаны за спину) Ну как, сложно? Так для чего же нам нужны руки? (держать, брать, писать, рисовать…)

-Давайте придумаем имя этому человечку. (Хваталкин).

-А сейчас, ребята, я вам каждому дам два кусочка картона. Посмотрите на них внимательно, потрогайте, пощупайте. Что вы можете о них сказать. Правильно. Один кусочек гладкий, другой шершавый.

- Ребята, вы сейчас определили на ощупь какой картон гладкий или шершавый. Повторите, что вы делали (Определяли на ощупь). (Хоровое и индивидуальное повторение).

-А теперь давайте определим, в какой банке вода холодная, а в какой тёплая.

- А теперь потрогайте песочек. В первой коробочке, он какой? (Сухой). А во второй? (Мокрый)

-Ребята, вы сейчас определили какой картон, какой песок и вода. А что помогло определить? Руки, а точнее пальцы и ладошки. Молодцы!

- Хваталкин тоже приготовил для вас задание.

(Игра « Волшебный мешочек»)

( Определите на ощупь, что в мешочке, скажите вслух, что это, затем достаньте этот предмет).

- Молодцы, и это задание вы выполнили.

Ребята, а нужно ли беречь руки? Почему? ( можно обжечься, отморозить руки, порезаться и т.д.)

- Дети, как вы думаете, руки помогают нам?

- Значит, как их можно назвать? (Наши…помощники)

- А когда вы долго рисуете или пишете, что происходит с вашими пальчиками. Они устают. Как мы можем помочь пальчикам в этом случае? (сделать пальчиковую гимнастику )

( Дети делают пальчиковую гимнастику ).

Воспитатель. Итак, что помог узнать нам Хваталкин ?

Скажем ему спасибо.

Хваталкин – А мне бы хотелось, чтобы ваши ручки оставили отпечаток о нашей встрече в Песочной стране.

( Дети оставляют отпечаток своей ладони на песке )

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться. (возвращаются дети прежним путем по массажным дорожкам).

Воспитатель. Дети, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель. Глаза, уши, руки- нам очень нужны, чтобы видеть, слышать, ощущать, т.е. воспринимать окружающий нас мир. Поэтому, пожалуйста, очень бережно к ним относитесь, делайте почаще для них гимнастику.

Ведь они- наши помощники!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие "Наши помощники"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок. Познание мира. "Наши помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniie-mira-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "149979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Наши помощники – руки и ноги" "
    ["seo_title"] => string(31) "nashi-pomoshchniki-ruki-i-noghi"
    ["file_id"] => string(6) "218364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433766147"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Наши помощники – органы чувств»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe_tema_nashi_pomos"
    ["file_id"] => string(6) "538861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581185672"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Буклет к занятию "Глаза - помощники человека""
    ["seo_title"] => string(47) "buklet_k_zaniatiiu_glaza_pomoshchniki_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "538187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580655380"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства