kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие во 2 младшей группе по психологии «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие во 2 младшей  группе по психологии

«Путешествие в волшебную страну эмоций»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие во 2 младшей группе по психологии «Путешествие в волшебную страну эмоций»»







Открытое занятие во 2 младшей группе по психологии

«Путешествие в волшебную страну эмоций»














Воспитатель : Макарова И.Н.





Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей  3-4 года.

 Задачи:

 Образовательные:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций: радости, грусти, злости, удивления, страха, спокойствия.

Учить детей различать эмоции.

Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

 Развивающие:

Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, сказочным героям.

Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный).

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями,  обобщать и делать выводы.

 Воспитательные:

Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 Материал и оборудование: игрушки ежик и медведь, елка, пенек, пиктограммы с изображением эмоций (грусть, радость, злость, удивление, страх, спокойствие), аудиозапись, картинки со сказочными героями, картинки детей, изображающих разные эмоции, фотографии родителей воспитанников с разными эмоциями.

 Предварительная работа:

Беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей с разными эмоциями. Чтение стихов, загадок о настроении, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

Малоподвижная  игра «Угадай настроение», сюжетная игра «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу».

Взаимодействие с семьей: фотографии членов семьи с различными эмоциями.

 Организация: в ситуации участвует подгруппа детей.

 Развитие образовательной ситуации:

 Приветствие:

Вышли дети на лужок,

Встали дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

 Воспитатель: ребята , а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение. (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны? (Да).

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (Да).

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королёвой).

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись).

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции «Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).

Посмотрите на фотографии, что вы видите? (фото с изображением членов семьи с разными эмоциями). Ответы детей.

 Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные лица. Они точно повторяют эмоции на фотографиях. Правда, похожи? (Да).

Воспитатель: Ну что предлагаю вам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Физкультминутка: «Жираф».

«Злость» (пиктограмма).

«Сердитый еж»                                  

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,        

 И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие». Показать пиктограмму «Спокойствие».

Дети рассматривают пиктограмму.

 Воспитатель:

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

(Пиктограмма «Грусть»).

«Мишка»

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра музыкальная веселая

 Воспитатель: Посмотрите, Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

(Показываю пиктограмму «Радость»).

 А тебе цветочек радости мы подарим фотографию с нашими улыбками , что бы ты всегда был радостный и никогда не грустил

Но нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны Эмоций.

Помашем им рукой. Занимайте места на нашем ковре-самолете.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

 Энике-бенике в группу вернись».

(включить аудиозапись песни Маленькая страна Наташи Королевой).

«Цветок»
Педагог: «Ребята! Представьте, как здорово быть …цветком! Вырасти из крохотного семечка, и радовать всех вокруг красотой и гармонией! Чувствовать, как тебя наполняет свет, сила и покой. Давайте прикоснёмся к таким ощущениям! Слушайте и повторяйте движения».

Семечко упало в землю (сели на корточки, склонили голову, охватили голову руками) 
Тихо до весны спало. (ровно дышим – вдох и выдох, вдох и выдох) 
Встрепенулось и проснулось, (встрепенулись, «подрожали», подняли голову) 
Только солнышко взошло.

Потянулось: утро ль это? (потянули руки вверх, «к солнышку») 
И пошёл наверх росток (медленно встаем) 
Посмотреть на лучик света 
Воздуха вдохнуть глоток. (поднимаемся в полный рост, дышим ровно и глубоко)

Распустил листочки-ручки. 
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны) 
Набежали в небе тучки 
и закапал дождь весенний. (плавно подвигали плечами, локтями, пальцами)

А потом бутон красивый 
стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево, 
вперёд, назад) 
Рос, крепчал, копил все силы – 
Бах!!! Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок 
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся!!!)

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, злости, страха, удивления и спокойствия.  

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие во 2 младшей группе по психологии «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Автор: Макарова Илона Наилевна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства