kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие к домашним и диким животным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с домашними и дикими животными. Уметь различать. Рассказать как человек заботится о животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие к домашним и диким животным"»



Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».



Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Чей детеныш?».

Лепка животных из пластилина, соленого теста.

Чтение сказок о животных, таких как: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух» и другие.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных. 





Оборудование:

- макет леса и диких животных;

- макет фермы и домашних животных;

- геометрические фигуры (2 круга, прямоугольник, квадрат, прямоугольник);

- звукозапись «Звуки леса», «Звуки фермы», звукозапись песни «Автобус»



Ход НОД

  1. Вводная часть (беседа. Нас всей группой Даша - путешественница приглашает в путешествие на воздушном шаре к диким и домашним животным.

  2. Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с Дашей отправиться в путешествие на воздушном шаре?  

Дети: Да

Воспитатель: ну тогда в путь, Занимайте места на воздушном шаре.

2.   Основная часть (путешествие)
Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие животные живут в лесу? (Ответы детей. медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.)

У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- Как называются животные, которые живут в лесу? Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!


Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами. Нам надо навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

(дети распределяют детенышей)

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
В знак благодарности зайчата приглашают вас поиграть. 



Игра с зайчатами.



Продолжим наше путешествие.

Лопается шарик.

Воспитатель: Как же мы дальше продолжим путешествие? Смотрите, ребята, коробка. Откроем ее. Это подарочек от Лешего. Вы ему очень понравились, вот он нам и помог. В нем фигуры какие-то.

-Назовите эти фигуры? (Ответы детей)

-Правильно: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

-А как называются эти фигуры (Ответы детей)

-Правильно, геометрические фигуры

-Посмотрите внимательно, а что мы можем придумать из этих фигур?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».  На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь. Спасибо Лешему. (Звучит песня «Мы едем, едем,едем…)



Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Домашние животные.



А давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки про животных, а вы попробуйте их отгадать




Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (петух). 

Он сидит послушный очень, 
Лаять он совсем не хочет, 
Шерстью он большой оброс, 
Ну конечно это - (пёс). 



Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова). 



Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это - (кот). 

Он твердит одно - га-га, 
Кто обидел? Где? Когда? 
Никого я не боюсь, 
Ну конечно это - (гусь). 



Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».



3. Возвращаемся в группу на машине.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? (Ответы детей:

в лесу). С кем сегодня познакомились? (с дикими животными). Построили машину из геометрических фигур, побывали на ферме, где познакомились и с домашними животными. Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии Даша Вам хочет подарить вот такие медальки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие к домашним и диким животным"

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "итоговое занятие " путешествие""
    ["seo_title"] => string(34) "itoghovoiezaniatiieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "321067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461220643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "итоговое занятие " путешествие" в разновозрастной группе"
    ["seo_title"] => string(63) "itoghovoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-raznovozrastnoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "323132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461766206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Развлечение для детей средней группы «Всемирный день животных»"
    ["seo_title"] => string(63) "razvlechenie_dlia_detei_srednei_gruppy_vsemirnyi_den_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "587995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1633350992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по развитию речи "В зоопраке""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivzooprakie"
    ["file_id"] => string(6) "259289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448712852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по развитию речи "В зоопарке" для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivzooparkiedliadietieistarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "259293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448713333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства