Мотивационно- побудительный | Ребята, посмотрите на эту картинуответьте кого вы здесь видите? А как вы догадались, что это петух? А кого сегодня мы будем рисовать, вы догодаетесьотгадав загадку: Загадка: Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Ты узнал? Ведь это – Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы: еж из полукруга, из двух кругов разного размера, из овалов. | Дети внимательно слушают воспитателя и перечисляют животных. Дети называют характерные особенности животных. (Ежик) |
Организационно- поисковый | Вы уже рисовали ежа с помощью полукруга. А сегодня я покажу как нарисовать ёжика из овала. Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьмии они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет. Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: овалы, треугольник. Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом). Акцентирую внимание на том, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы. Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела. Работы простым карандашом. Физкультминутка. Под огромною сосной, На полянке на лесной, Куча листьев,где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенёчках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помажем, Помахали,покружились, И домой заторопились.Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве). Повторяя те же действия, только используя черную гуашьрисуем ежику иголки. | Дети внимательно слушают воспитателя Дети слушают объяснение Дети повторяют движения за воспитателем№ Самостоятельная работа детей |
Рефлексивно-корригирующий | Какие красивые ежата! Давайте вспомним стихотворение? Под березой, на пригорке Старый ёж устроил норку, А под деревом лежат Пять малюсеньких ежат. И правданаши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено! | Дети рассматривают работы друг друга |