kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Колючий ёжик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование):

-учить набирать краску на вилку или зубную щётку;

- формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования (вилку или зубную щётку);

-развивать чувство цвета и формы, творческие способности, творческое воображение, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Колючий ёжик»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Колючий ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой (зубной щёткой).

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация»:

-вызвать желание общаться со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.

2. Образовательная область «Познание»:

-формировать единую картину мира,

-развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность,

-обогащать представления детей о предметах и их свойствах.

3. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование):

-учить набирать краску на вилку или зубную щётку;

- формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования (вилку или зубную щётку);

-развивать чувство цвета и формы, творческие способности, творческое воображение, мышление.

4. Образовательная область «Музыкальное»:

-развитие и обогащение музыкального опыта, слуховой сосредоточенности.

5. Развивающая область «Социализация»:

-развивать игровую деятельность, интерес к разным играм.

6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-создать настроение через загадку, приветствие.

7. Образовательная область «Физическая культура»:

- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;

- получать удовольствие, радость от движений.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к совместной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к нетрадиционному материалу (вилка, зубная щётка);

-воспитывать нравственное отношение к лесным животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Техника выполнения: рисование вилкой (зубной щёткой)

Оборудование: гуашь чёрного и коричневого цвета, ватные палочки, кисточки (№2), листы бумаги с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка, картина с ёж, мольберт, магнитофон (аудиозапись «Голоса птиц»).

Предварительная работа:

-пение песни "Ухти - пухти";

-игра - инсценировка «Ёж, ёж, где живёшь…»;

-чтение произведений «Зачем ёжику иголки» В.Росин, «Жил - был ёж» И.Акимушкин; «Ёж» Е.Чарушин, М.Пришвин,«Тихая сказка» С.Маршак;

-рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход занятия.

1. ПРИВЕТСТВИЕ (коммуникативная игра)

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, носик!

Здравствуйте, Незнакомец!

Пых – пых – пых!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, кто это? Как вы узнали? Послушайте ещё загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (ёж)

- Про кого эта загадка? А как вы думаете, почему его называют сердитым недотрогой? (ответы детей) Правильно, потому что он фыркает. А вы хотите побывать в гостях у ежей? Тогда, закройте глаза и представьте, что мы в лесу. (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.

- Вот мы и попали в лес. Кого вы видите на картине? Как они выглядят, кто хочет рассказать? (Мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие). Какой формы туловище ежа? (Овальное, круглое). Круглое, когда он свернётся в клубочек. А если ёж спешит в гости, то тело у него овальное. А чем покрыто тело ёжика? (Иголками). Какие у него колючки и какого цвета? (Коротенькие, чёрного цвета). А как вы думаете, для чего ежу нужна такая шубка? (Чтобы уберечься от лисы, так как лапки маленькие и он не умеет быстро бегать). А что он делает, когда видит перед собой опасность? Чем питается ёжик? Где живёт? (ответы детей).

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны.

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ёжик, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Был клубочком и без ножек. (движения скатывания)

Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ – топ – топ. (выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Пых – Пых – Пых

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ёжика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)

Научили топать– Топ – топ – топ. ( выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (все бегут на свои места)

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

- Ребята, посмотрите, в этом лесу много маленьких ежат. Чего у них не хватает? ( Колючек). А как вы думаете, смогут ли ёжики жить без колючек? Нет, потому что их могут съесть, так как иголками они защищаются. Как же быть? (Нарисовать иголки).

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Как вы думаете, чем можно нарисовать иголки? (Вилкой, зубной щёткой). Наши вилки и зубные щётки помогут иголкам "вырасти". Вначале закрасим ёжика коричневой краской. Потом нарисуем на спине ёжика много иголок (показ двух способов рисования). Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот как много получилось иголок, теперь они в безопасности. Ни одна лиса их не съест. Но, чего ещё не хватает? (Глаз) А глаза, ребята, мы, чем можем нарисовать? (Ватной палочкой, пальчиком)

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Вспомнить с детьми последовательность выполнения работы.

- А сейчас попробуйте сами нарисовать, но вначале выберите материал, которым вы нарисуете иголки, подумайте , чем нарисуете глазки.

Ребята с удовольствием принялись за рисование кто вилками, кто зубной щёткой.

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Где мы сегодня с вами были? (в лесу)

- Кого мы встретили? (ежей)

- Как мы помогли им? (нарисовали иголки)

-Вам понравилось рисовать вилкой, зубной щёткой?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Колючий ёжик»

Автор: Бурынина Мария Сергеевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "186260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426317365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства