kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир фольклора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей нравственных каеств, основанных на народных традициях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир фольклора»»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в мир фольклора»



Цель:

Формирование у детей нравственных качеств, основанных на народных традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Воспитывать любовь к родному языку.

3.Формировать познавательную активность.

4. Расширять кругозор.

Оборудование:

музыкальное сопровождение, клубок ниток, лист белой бумаги, фломастеры, кукла.



Ход занятия.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж вас я поджидаю.

Без вас речей не начинаю.

Для каждого найдется глоток водицы из колодца.

Подарки есть на всякий вкус:

Кому - сказка, кому – быль,

Кому песенка в прикус.

И хлеб-соль, как в старину.

За хлебом да солью всякая шутка хороша.



Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Как много таинственных и заманчивых стран. Но самая удивительная наша родина, в какой стране мы живем? (Россия). Кто является президентом Р. Ф?

У каждой страны есть свои символы, ребята, какие символы вы знаете? (Герб, флаг и гимн).

-Вот какая удивительная у нас страна. Давайте, покажем какая наша родина-Россия.

Упражнение на координацию речи с движением «Моя Россия»

У моей России длинные косички. Прижать обе руки к груди, затем заплести воображаемые косички

У моей России светлые реснички. Прижать обе руки к груди, затем одновременно хлопающими движениями соединять пальцы с большим.

У моей России голубые очи. Прижать обе руки к груди, затем соединить указательные пальцы и большие.

На меня, Россия, ты похожа очень. Прижать обе руки к груди, затем правой рукой показать поочерёдно на соседей.

Для меня Россия – белые берёзы, Прижать обе руки к груди, выполнить полуприсед, руки над головой полукругом.

Для меня Россия – утренние росы, Прижать обе руки к груди, выполнить 3 полуприседа с одновременным сжатием и разжатием пальцев рук.

Для меня, Россия, ты всего дороже. Прижать обе руки к груди, развести их в стороны.

До чего на маму ты мою похожа. Обнять себя за плечи.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Прижать руки к груди, погладить себя по щекам.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь Прижать обе руки к груди, изобразить игру на дудке.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Прижать обе руки к груди, взяться всем за руки.

Ведь Россия наша – это я с друзьями Руки положить на плечи друг другу.

Солнце светит, ветры дуют, Встать прямо, руки поднять вверх - в стороны. Затем плавно покачать ими из стороны в сторону.

Ливни льются над Россией, Плавные движения обеих рук вверх-вниз.

В небе радуга цветная. Выполнить полуприсед, изобразить радугу.

Нет земли моей красивей! Выполнить полунаклон, руки развести от груди в стороны, затем прижать обе руки к груди. (Н. Соловьёва)

Вот какая огромная наша Россия, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? Да Родина – это место где вы живете, наш город, где живет ваша семья, друзья, где наш детский сад, а когда вы подрастете, это понятие Родина, будет для вас значительно шире.

Мы с вами живем в России, значит мы … россияне. Россия огромная страна и ее населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке. Мы с вами на каком языке говорим? (На русском).

Красив, богат и могуч русский язык. И вот об этом мы с вами поговорим сегодня.

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не придумали, а поэтому не могли писать, а передавали из уст в уста. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала своей дочке, а та – своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным. Устное народное творчество, по другому называют фольклор. Иначе говоря фольклор – это народная мудрость.



Приглашаю вас совершить путешествие в Фолькландию., место, где живет фольклор: сказки, былины, русские народные песни, хороводы, частушки, прибаутки, пестушки, потешки, колыбельные, загадки, дразнилки, игры, народные праздники.

Дорогу в Фолькландию нам покажет проводник. Чтобы узнать, кто это или что это ответьте на несколько вопросов, а из первых букв отгадок составьте слово.

Сидит на окошке кошка,

И хвост как у кошки,

И уши как у кошки,

И нос как у кошки,

И уши как у кошки.,

А не кошка. (кот)

****

Без досок, без топоров

Через речку мост готов,

Мостик как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

****

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(Утка)

****

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба Яга).

****

Книги читают,

А грамоты не знают

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет (Очки)

****

Черный конь прыгает в огонь.

(Кочерга)

Что получилось? Правильно, клубок. Катись клубок, показывай дорогу.

(Звучит музыка. Дети передают клубок друг другу. Как только клубок окажется в руках ведущего, музыка останавливается).

1.

А вот и первая остановка. Здесь мы встретимся с колыбельными песенками, пестушками, потешками. Колыбельные песни пели матери и няньки, укачивая младенца в колыбели или на руках

(Звучит колыбельная №2)

Кто из вас вспомнит колыбельную, которую пела мама?


Проснувшегося малыша взбадривали, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушки.

Потягунушки, порастунушки,

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

А вы знаете другие пестушки? Затем малыша ждали новые радости – потешки (Проигрываются потешки «Ладушки», «Идет коза рогатая»)



2. Время идет, ребенок растет, наступает пора сказок. Клубочек катится дальше, указывая нам путь. (Клубочек катится под музыку, передается из рук в руки и возвращается к ведущему).

А вот и следующая остановка «Сказочная». Как много сказок придумано в народе! Что происходит необычного в сказка? Чему нас учат сказки? В одних совершается волшебство, в других рассказывается о животных, которые учат уму – разуму.

О чём-то скрипит половица

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки.

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.


Вспомните названия ваших любимых сказок…

Молодцы, сказки вы знаете. А сейчас «закончи фразу»

В некотором царстве. (в некотором государстве)

По щучьему велению. (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается)

И я там был, мед, пиво пил. (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить поживать. (и добра наживать)

Не садись на пенек. (не ешь пирожок)

Восп: Сразу видно, что наши дети сказки любят и знают! Молодцы!


У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я называю первое название, а вы подсказываете второе.

Кощей- бессмертный

Елена – премудрая.

Сестрица -Алёнушка

Василиса – прекрасная.

Мальчик – с- пальчик

Финист – Ясный сокол.

Иван – царевич.

Братец – Иванушка

Змей Горыныч

Андрей – стрелок.

Царевна – лягушка.

Крошечка – Хаврошечка,

Летучий – корабль

Сивка – Бурка.

Иван – дурак,

Машенька и медведь.

Встреча со сказками заканчивается, а наш клубок покатился дальше.



3.

И в старину, и сегодня, все дети любят песни петь, плясать и конечно же играть.

За высокими горами ходит Ваня с пирогами

Ваня, Ванечка, дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок- то стоит пять! Выходи со мной играть.

Для распределения ролей ребятня вспоминала стишки-считалки.

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет!

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит — сметаны нет.

Помоги-ка ты Степану,

Поищи ты с ним сметану.

Какие еще считалки вы знаете, ребята?..


а). игра «Как у тетушки Ирины».

Все встают в хоровод и поют:

Как у тетушки Ирины

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на тетушку глядели.

Разом делали вот так…

Водящий принимает различные позы, все повторяют. Кто ошибается, тот заменяет водящего.

Б). Девицы красавицы,

Молодцы удальцы

Веселитесь от души.

Организуется пляска «Стенка на стенку». Кто перепляшет: девочки или мальчики.?

Ну, молодцы! Ну, порадовали! Ну, удивили!


4.Ой, смотрите-ка!

Дерево Загадок, Пословиц и Поговорок

в Фолькландии растет.

Лишь самый любознательный на них ответ найдет.


Загадки:

• Сидит девица в темной темнице, а коса – на улице (морковь).

Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).

Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга).

Пословицы и поговорки:


 Делу время, (а потехе час).

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Без труда не выловить (и рыбку из пруда).







Наше путешествие подходит к концу.


Путешествовали мы отлично!

И устали все прилично!

Всем спасибо за участье!

Вот сувениры вам на счастье!


А теперь домой ступайте,

На улице с подружками гуляйте!

Младших в обиду не давайте!

Четверками да пятерками всех удивляйте!

Маму, папу слушайте!

Хорошенько кушайте!

И от всех я на прощание

Хочу услышать «Досвидание»


Прощевайте!

Лихом не поминайте!

Будет мимо дорога –

Не проходите мимо нашего порога!












.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир фольклора»

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства