kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры – путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гостях у сказки»»

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: усвоение и закрепление математических представлений посредствам игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:  

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

  • Продолжать формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах, состоящие из разных предметов;

  • упражнять в счете предметов по осязанию;

  • продолжать развивать умение сравнивать до 7 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами, самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная (на палочках Кюизенера);

  • формирование понимания значения порядковых числительных и вопросов «сколько всего?», «какая?», «которая (по счету?)»

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), развивать умение видеть и находить их в схеме;

  • совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • умение решать проблемную ситуацию

Воспитывающие:

  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике

  • воспитывать доброжелательного отношения друг другу;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, готовность помогать героям сказок.

Методы и приёмы: 

Практический метод:

1.показ, в сочетании с объяснением,

2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений,

3. Вопросы к детям.

4. Сравнение, обобщение.;

Словесный метод: Беседа, вопросы, напоминание, пояснение, поощрение.

Игровой метод предметная игра)

Оборудование: мольберт, настенная доска, массажные мячи

Предварительная работа: Игра «Сколько ягод на ветке..». Ознакомление со значением слов «в неволе», «повадились», «изловить», «опечалился», «караульные».


Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, встанем в круг.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)


Вводный этап

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в сказочное путешествие. Вы садитесь рядком, слушайте ладком. Приготовьте ушки, глазки. Начинаем с Вами сказку.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве был-жил Царь. У него было сын - Иван-царевич. У того царя был сад лучше которого нигде не было. В том саду росли разные деревья с золотыми плодами и среди них была необыкновенная рябина. Очень любил и гордился Царь своим садом.

Вот однажды повадились какие-то птицы царский сад посещать, золотые плоды воровать. Опечалился Царь и велел своему сыну изловить тех птиц. И в ту же ночь пошёл Иван-царевич в сад, сел под рябину; сидит он час, другой и третий — вдруг видит птицы прилетели.

Основной этап

(На магнитной доске изображение рябины и на ветках расположены по 6 птиц, снегири и синицы, рядом герои(куклы Бибабо) Царь и Иван-царевич.)

Воспитатель: Какие птицы прилетели в сад? Ребята, скажите, пожалуйста, как называют этих птиц? Дети, помните? Мы отвечаем полным предложением.

Дети: Прилетели снегири и синицы. (спросить у определенного ребенка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, поровну ли снегирей и синиц.

Ответы детей

Воспитатель: Не знаем.

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы их поставим парами. Выйди Егор, поставь парами. А теперь, что мы видим? (Ребенок размещает картинки парами, одна под другой и выясняет, что их поровну)

Дети: видим, что птиц поровну.

Воспитатель: Сколько снегирей прилетело?

Дети: Прилетело 6 снегирей.

Воспитатель: Все согласны? Давайте вместе посчитаем.

Воспитатель: А Сколько синиц прилетело?

Дети: Прилетело 6 синиц

Воспитатель: А ты как думаешь, Лера?

Воспитатель: Поровну ли снегирей и синиц?

Дети: да

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: 6 синиц и 6 снегирей всех птиц поровну – по 6.

Воспитатель: Вдруг Иван-Царевич увидел, что прилетела еще одна синица. Сколько синиц теперь стало?

Дети: Стало 7 синиц.

Воспитатель: А у тебя сколько получилось, Катя?

Воспитатель: Как получилось 7 синиц? (Сколько было? (Сколько еще прилетело? Сколько стало?)

Дети: Сначала было 6 синиц. Потом прилетела еще одна синица. Стало 7 синиц)

Воспитатель: А теперь их тоже поровну?

Дети: нет

Воспитатель: Каких птиц стало больше?

Дети: Синиц больше чем снегирей.

Воспитатель: каких птиц меньше?

Дети: снегирей меньше чем синиц.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы птиц было поровну?

Дети: Добавить еще одного снегиря.

Воспитатель: Да, действительно, еще один снегирь прилетел. (Добавляет одного снегиря). Сколько снегирей теперь стало?

Дети: стало 7 снегирей.

Воспитатель: Птица испугалась, улетела. (Убирает одного снегиря). А как еще можно сделать, чтобы птиц было поровну?

Дети: убрать 1 синицу.

Воспитатель:(Убирает 1 синицу). Сколько синиц теперь стало?

Дети стало 6 синиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Иван-Царевичу узнать птиц и сосчитать их.

Воспитатель : Птицы съели очень много ягод, а сколько же ягод осталось на каждой ветки? Хотите узнать? Иван-Царевич очень хочет. Поможете ему? Подойдите все ко мне, встаньте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Сколько ягод на ветке?». Я вам дам веточки с ягодами, держите их ягодами вниз перед собой. Когда я скажу: «Передаем, передаем..» вы будете передавать веточки друг другу по кругу направо. Когда скажу «Стоп», веточку, которая останется у вас в руках, вы будете держать ягодами вниз и сосчитаете на ощупь, сколько ягод на ней.

Воспитатель становится в круг с детьми и говорит: «Направо передаем, передаем…». Дети по кругу передают соседу справа. По сигналу «Стоп». Останавливаются, и считают.

Воспитатель: У кого 3 ягоды? И т.д.

Дети: показывают веточку, у кого 3 ягоды? И т.д. (Если неправильно пересчитать Давай сосчитаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы даже на ощупь смогли сосчитать ягоды. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А что же было дальше? Садитесь и слушайте. (садятся за столы)

Царь-батюшка призвал к себе караульных и приказал посадить птиц в клетку и спрятать. Как вы думаете? Птицам хорошо жить в неволе?

Ответы детей.

Воспитатель: Иван-Царевич тоже очень огорчился, долго думал, как же помочь птицам. И решил поехать к Бабе Яге, попросить у нее помощи. Приехал он к Бабе Яге и сказала она, что у нее во дворе растет дуб. Высоко на том дубу есть сундук, а в сундуке волшебный клубок. Этот клубок и покажет дорогу в то место, где спрятаны птицы. Если сможет Иван-Царевич забраться на дерево, заберет клубок. Как же ему забраться на дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, лестница бы Ивану-Царевичу пригодилась. Перед вами палочки-ступеньки. Лестницу надо построить по возрастающей. Значит лестница будет расти или убывать? Какую палочку мы положим самой первой? Посмотрите у вас стоят точки, начинаем строить лестницу от этой точки. (Дети строят лестнице, Воспитатель проверяет все ли сделали правильно) какую хорошую лестницу построили. А сколько ступенек получилось на нашей лестнице?

Дети: семь

Воспитатель: А скажите, пожалуйста которая по счету Черная палочка?

Дети: Седьмая.

Воспитатель: Которая по счету розовая палочка?

Дети: вторая.

Воспитатель: Которая по счету красная палочка?

Дети: четвертая.

Воспитатель: Молодцы ребята. С помощью вашей лестницы Иван-Царевич легко забрался на дерево и достал сундук. А там клубок. Чтобы клубочек покатился, надо сказать волшебные слова. Выходите все ко мне, встаньте в круг. (раздаю клубки)

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали,

И по грудке покатали,

Между ножек положили,

Вверх подняли посмотрели,

И на ножки вместе сели.

Правой ручкой покатили,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Услышал клубок волшебные слова и покатился, а куда, мы с вами сейчас узнаем. Проходим присаживаемся за столы.

Воспитатель: Дети сели красиво. Спинка прямая, ноги на полу, левая рука лежит на столе. Всем удобно?

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем путь, по которой покатился клубок. Открыли маркер. Нашли клубок. Покатился клубок…

(Графический диктант)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли проложить путь к клеткам. Выпустил Иван-Царевич птиц из клетки и пошёл назад, да потом одумался и сказал сам себе: «Что ж я взял и птиц выпустил? Они опять повадятся клевать ягоды с любимой рябины Царя-батюшки? Что же делать? Как сделать так, чтобы и птицы были сыты, и сад был в целости?» (Наводящие вопросы.. Что едят птицы зимой? Если совсем нет еды, то что люди делают?)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Надо построить кормушку для птиц. Да вот беда Иван-Царевич, не умеет строить кормушки, поэтому решил нарисовать своим мастерам схему, а они по этой схеме сделают кормушку. (проходит Иван-царевич за магнитную доску, как будто рисует и разворачивает доску уже с кормушкой). Посмотрите внимательно, дети, на что похожи детали кормушки?

Дети: детали кормушки похожи на геометрические фигуры

Воспитатель Давайте сосчитаем сколько разных деталей нужно взять мастерам.

На доске рисунок и фигуры. Дети по очереди выходят и прикрепляют у каждой фигуры количество. Цифру.





Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: 2 треугольника (спросить у нескольких.. Все согласны?)

Воспитатель: Прикрепи нужную цифру рядом с треугольником, Женя

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: 4 прямоугольников

Воспитатель: Прикрепи нужную цифру рядом с прямоугольником, Паша.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: 2 квадрата.

Воспитатель: Прикрепи нужную цифру рядом с квадратом, Дима.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: 2 круга.

Воспитатель: Прикрепи нужную цифру рядом с кругом, Арсений.

Воспитатель: Сколько овалов?

Дети: 1 овал .

Воспитатель: Прикрепи нужную цифру рядом с овалом, Артем.

Воспитатель: молодцы, ребята. Помогли сосчитать мастерам сколько и какие детали нужно взять мастерам, а они по этой схеме построили хорошую кормушку. (Показываем кормушку) Теперь Иван-Царевич может угощать птиц простыми ягодами. Полюбилася кормушка птицам, стали они к ей прилетать, вкусные ягоды клевать и дорогу к саду Царя совсем позабыли. Царь больше не печалился и сад его стал еще краше, еще лучше.. И стали они вместе жить да поживать, да добра наживать.

Воспитатель: Дети, встали тихонечко, выходите из-за стола. Подойдите ко мне. Вот и закончилось наше с Вами путешествие, понравилось оно вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей

Воспитатель: Кому помогали? Как помогали? Что мы сначала делали? Что потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Иван-царевич говорит вам Спасибо. Вы ему очень помогли. И вам на память о сегодняшнем путешествии Иван-царевич дарит вот такие раскраски.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Автор: Рафикова Алия Ринатовна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства