kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Если беда рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети учатся ориентироваться в проблемных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Если беда рядом"»




КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Гармония»










Занятие



«Если беда рядом»














Автор-составитель

Парфенова А.Н.











Цель - формирование у детей навыков безопасного поведения

Задачи:

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Воспитатель - Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день! Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, а куда вы должны догадаться сами - вот, послушайте загадку:

В шубе летом,

А зимой раздетый…(лес)

В. Правильно, в лес. А вам нравится гулять в лесу? А что там можно услышать и увидеть? ( ответы детей

Для того чтобы оказаться в лесу, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, на полу появляются деревья, массажные дорожки)

Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся .
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

- Ребята, вот мы с вами оказались на опушке леса, а для того, чтобы попасть на лесную полянку нужно пройти по каменистой тропке, перейти через мостик, через болотце и только тогда мы окажемся на волшебной лесной полянке. (Дети проходят по массажным коврикам)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!.. (ходьба с перешагиванием через препятствия)

Идите осторожно,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Через камушки, через камушки шагают наши ножки

(дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

(звучит запись «Голоса птиц в лесу»)

В. Мы пришли на лесную полянку. Дети, а что нас радует в лесу? (Ответы детей.) Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка.

Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? (Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра.). Чтобы сохранить природу, чтобы потом было где отдыхать нужно соблюдать правила

поведения в лесу.

Р. Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.


И сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного обращения с огнём в лесу. (Слайд 1)


Р. Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
И от леса – куча дров!

(слайд3)

В. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, дома, леса и поля. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

(слайд4)


Большая часть пожаров происходит по вине людей. Давайте посмотрим на экран и определим, что может послужить причиной пожара. (ответы детей)

Маленькая спичка может обернуться большой бедой.

В.О каком красном петухе говорится? (Ответы детей.)

(По ходу показа слайдов выясняется причина возникновения пожара.)

А теперь поиграем в игру.

Встаньте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу.


Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …(пожар)

Красный отблеск побежал

Кто со спичкам играл?


Пламя прыгнуло в листву

Кто в лесу поджег траву?

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный номер (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай

В. Как можно затушить огонь? Проведем эксперимент.

Эксперимент №1.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонь)

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? Вывод: огонь - стихия яркая, но опасная.

Эксперимент №2.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (вода, песок, земля). Проверим. Сейчас мы на свечу прольем воду. Что произошло?

Эксперимент №3.

Засыплем огонь песком. Что произошло?

Эксперимент №4.

Засыплем огонь землей. Что произошло?

Эксперимент №5.

А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной емкостью. Что произошло? Почему огонь погас? (без доступа воздуха огонь существовать не может).

Вывод: огонь можно погасить водой, песком, землей, прекратить доступ воздуха.


Если вы увидели, что пламя только занялось, можно попробовать сбить его сломанными ветками, небольшими деревцами или даже куртками. Вспыхнувшую траву можно затоптать ногами или забросать землёй.

Если у вас окажется лопата, можно окопать загоревшуюся траву до полуметра в ширину.

Если рядом находится ручей, можно принести воду из него и залить огонь.

Чем страшен пожар.)

(По ходу показа слайдов выясняется, чем страшен пожар.)

Учитель: Почему птенчики погибнут? (Ответы детей.)

Игра "Игра-загадка"

Учитель читает четверостишия. Ученики после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если неправильно, молчат.

Учитель:

Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Дети молчат

Учитель:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!

Дети молчат

Учитель:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

Учитель: В лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.

Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых костровищ!

Какие же дрова можно использовать для костров? Правильно, сушняк, валежник. Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

Учитель:Посмотрите на рисунок. Найдите туристов, которые правильно разводят костёр, и тех, кто этого делать не умеет. Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит и верхний, плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а также из разлагающихся органических веществ (остатков). 0,5 - 1 см почвы образуется за 100-300 лет. Берегите почву!

Учитель: Чьё изображение вы видите в середине плаката? Что нарисовано слева? Что нарисовано справа?

Учитель: Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Люди совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие "развлечения". А последствия могут быть самые трагичные. Бывают случаи, когда ребята поджигают сухую траву, среди которой приносящие пользу природе насекомые, например муравьи. Что произойдёт с насекомыми?

(По ходу показа слайдов выясняется, кто тушит лесные пожары, почему трудно тушить лесные пожары.)

Учитель: Помните, только взрослые могут потушить лесной пожар и чаще всего с применением специальной техники.

Загадки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая : (спичка).

  2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

  3. Кто меня не бережётся, очень скоро обожжётся. (Огонь)

  4. При пожаре не сидим, набираем : (01)

Учитель: Если вы почувствовали запах гари в лесу, не дожидайтесь, пока огонь станет видно, начинайте двигаться. Огонь всегда идёт по направлению ветра, значит, вам нужно бежать в поперечном направлении, иначе огонь может вас догнать: ведь он движется с огромной скоростью! При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. Хорошо если вам удастся перебраться через реку: тогда пожар вас не догонит. Следует помнить:

Вопрос 8. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)

Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым или в специальную службу по тушению лесных пожаров.

- А вы, ребята, знаете, кому надо звонить, если начался пожар и по какому номеру?

- Что нужно было сообщить по телефону? (нужно сообщать по телефону 01 адрес, где горит и что горит. Это нужно для того чтобы пожарные быстро приехали и потушили пожар. )

Практическое упражнение «Вызови пожарных» (набрать номер 01, сообщить свой адрес и что горит) (Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Учитель: Назовите причины пожаров. (Ответы детей.)

Все пожары в лесу начинаются из-за какой-то внешней причины: источника огня среди деревьев нет. Какие причины природного характера здесь указаны? Кто является виновником других причин? Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще человек.

Учитель: Давайте сформулируем правила поведения в природе и постараемся следовать им.

- Можно спичками играть? (Нет.)

- А петарды поджигать? (Нет.)

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?


Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные всем соблюдать!

Послушайте отрывки из стихотворения Д. Лапиня, П. Юрциньш "Не шали с огнём"

Ученик:

Огонёк всегда такой -
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Ученик:

Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.

Ученик:

Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр,
И закончил разговор.

Ученик:

Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
Ты огонь не разжигай
Там, где зреет урожай.

Ученик:

Побежал, как ручеёк,
В старой травке огонёк.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
(Д. Лапиня, П. Юрциньш)

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

4. Разводить костёр в лесу
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья

В. А сейчас подойдите ко мне, послушайте и старайтесь всегда помнить те слова, которые я вам сейчас скажу

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

И костер не разводи!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей


Будьте внимательны! Не нарушайте сами правила пожарной безопасности и
не позволяйте этого делать другим. (детям раздаются памятки по пожарной безопасности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Если беда рядом"

Автор: Парфенова А.Н.

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Занятие "Если беда рядом""
    ["seo_title"] => string(28) "zaniatiie_iesli_bieda_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "394043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487612887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Занятие "Если беда рядом""
    ["seo_title"] => string(27) "zaniatie_esli_beda_riadom_1"
    ["file_id"] => string(6) "648542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712244251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ЗАНЯТИЕ- ТРЕНИНГ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  «С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ» "
    ["seo_title"] => string(68) "zaniatiie-triening-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-s-liubov-iu-k-mamie"
    ["file_id"] => string(6) "199755"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428645290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное занятие "Дружба дороже богатства" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhba-dorozhie-boghatstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417444833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства