kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо ли быть одному?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на развитие социальных эмоций и коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо ли быть одному?»»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Хорошо ли быть одному?»

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

- формировать представление у детей о дружбе, ее проявлениях;

- развивать интерес и дружелюбное отношение к сверстникам;

- способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков;

- учить анализировать эмоциональные состояния;

- способствовать развитию положительной самооценки.



Ход занятия

Приветствие «лучики солнца»

Дети и встают в круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего они медленно начинают поднимать сцепленные руки вверх. Когда руки подняты – расцепляют их, растопыривают пальчики и тянутся вверх, как лучики солнца. Затем дети расслабляются, опускают руки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Психолог. Сегодня я расскажу вам историю о Штушти-Кутушти. А вы не знаете, кто это такой?

Штушти-Кутушти – страшный зверь, который живет в лесу. Так считают все другие звери. И у них есть на это свои причины. Однажды Штушти-Кутушти подкрался к павлину, отдыхавшему после обеда, и выдрал ему из хвоста самые длинные перья. А в другой раз он больно укусил за лапу тигренка. А как-то раз подрался со слоненком. И вообще Штушти-Кутушти любил царапаться и кусаться. Поэтому звери не дружили с Штушти-Кутушти и боялись его.

И вот в один прекрасный день Штушти-Кутушти сидел под большим деревом и размышлял о своей жизни. Сегодня он уже успел до слез обидеть нескольких обитателей леса, но это его почему-то не радовало. И вдруг он услышал сверху чей-то голос: «Почему ты грустишь, о Штушти-Кутушти?» Зверь огляделся по сторонам и увидел, что над ним устроился огромный старый Удав. Все в лесу знали его мудрость и силу, и поэтому Штушти-Кутушти не осмелился нагрубить ему.

- Что-то не так в моей жизни… - проворчал он.

- А чего бы тебе хотелось? – спросил Удав.

- Меня никто не любит! – признася Штушти-Кутушти.- И от этого мне плохо.

- А что ты можешь сделать для того, чтобы тебя любили? – снова спроси Удав.

- Я не знаю, - задумался Штушти-Кутушти.

И вдруг он подумал, что действительно не знает, что нужно сделать, чтобы его полюбили. Он умел кусаться и больно царапаться, дразниться и обманывать, но это совсем не то, что нужно делать, чтобы тебя любили.

- Когда я был совсем маленьким, - сказал Удав, - мой дедушка говорил мне: «Делай другим то, что ты хочешь поучить от них».

- Значит, если я хочу, чтобы на меня обращали внимание, я могу улыбнуться или дать что-нибудь, что у меня есть? – догадался Штушти-Кутушти.

- Да, и это непросто, поделиться с другим или помочь ему, а иногда просто улыбнуться, - сказал Удав.

Честно говоря, Штушти-Кутушти пришлось нелегко. Ведь звери боялись его. Но теперь он понимал, что нужно делать, чтобы на тебя сначала обратили внимание, а потом полюбили. И не сразу ему удалось добиться того, чего он хотел. И вот как-то раз он пришел к старому Удаву и сказал: «Все, чего я хочу, - это просто сказать спасибо тебе и твоему дедушке. Теперь другие звери относятся ко мне так, как я отношусь к ним».

Обсуждение прочитанного:

Психолог. Почему с Штушти-Кутушти никто не дружил?.. Хорошо ли быть одному?.. Какой мудрый совет дал Штушти-Кутушти старый Удав?.. Помог ли он ему и как?...

Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»



Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Дискуссия: «Какие чувства мешают дружить»

Психолог. У каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится. Кто-то всегда боится. Подумайте, какие чувства помогают дружить, а какие мешают.

«Сердитый мальчик – веселая девочка»

Психолог дает детям по очереди задание изобразить сердитого мальчика, веселую девочку, обиженного мальчика, пугливую девочку. Остальные дети осуждают, хочется и им иметь такого друга и почему.

Упражнение «Дождик»

Дети мелкими движениями пальцев постукивают по коленям, имитируя капли дождя.

Психолог. Только что мы играли в игру «Дождик»: каждый из вас изображал отдельную капельку, а все вместе стаи бурным ливнем, который смочил всю землю и да напиться травам, деревьям. Одна капелька смога бы это сделать? А один человек может прожить на свете? А если у него есть друзья и близкие? Как вы думаете, кому легче и интереснее жить на свете? Что такое дружа? Чем она помогает? Каким необходимо быть, чтобы с тобой дружили? У вас есть друзья?..

Упражнение «Цветок дружбы»

Психолог. Представьте, что вы превратись в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Выберите себе цветок, в который вы бы хотели превратиться…

Психолог работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку – он «семечко». Психолог поглаживает его – «закапывает в ямку». Затем из пипетки слегка капает на головку водой – поливает. «Семечко начинает расти» - ребенок тихонько встает, поднимая вверх руки. Психолог помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастет», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой».



Прощание: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т.д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо ли быть одному?»

Автор: Соболева Ольга Ивановна

Дата: 31.12.2021

Номер свидетельства: 596680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарий праздника, посвященного началу учебного года, «ЕЛКА ЗНАНИЙ» для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchiennogho_nachalu_uchiebnogho_ghoda_ielka_znanii_d"
    ["file_id"] => string(6) "426679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504021871"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект занятия – инсценировки «Удивительные превращения пирожка» по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(137) "konspiektzaniatiiainstsienirovkiudivitielnyieprievrashchieniiapirozhkapozdoroviesbieriezhieniiudliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "320191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461044792"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детский сад-одна семья" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-muzykal-nogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-dietskii-sad-odna-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "114935"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411743189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства