kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Замкнутый ребенок. Какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным признаком замкнутости является нарушение коммуникации. Этот же признак отмечается и у застенчивых детей. Замкнутость проявляется в поведении детей достаточно рано. Для замкнутых детей характерен также страх перед другими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Замкнутый ребенок. Какой он?»

Замкнутый ребенок. Какой он?


Основным признаком замкнутости является нарушение коммуникации. Этот же признак отмечается и у застенчивых детей. В отличие от застенчивого ребенка, который знает, как общаться с другими, но не может использовать эти знания, замкнутый ребенок не знает, как это делать, и не хочет общаться (Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина, 1996).

Замкнутость проявляется в поведении детей достаточно рано. В раннем возрасте она обычно имеет такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с какими-либо изменениями в жизни ребенка (поход в зоопарк, поездка в гости и т.д.).

Для замкнутых детей характерен также страх перед другими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к своей матери (или лицу, ее заменяющему). Они очень тяжело переносят расставание с ней (например, приходя в детский сад) и болезненно реагируют даже на продолжительное ее отсутствие.

Замкнутый ребенок чувствует себя неуютно и в группе сверстников: как правило, ритм жизни окружающих детей (частая смена видов деятельности, шумные коллективные игры) не соответствуют его собственному ритму. На первый взгляд, такой ребенок очень самодостаточен и не нуждается в общении с окружающими.

Основные факторы, влияющие на поведение ребенка, характеризующееся как замкнутое:

  1. Природные особенности (например, тип темперамента)

  2. Социальные факторы:

- влияние окружающих (сверстников, воспитателя)

- влияние семьи.


Модели поведения родителей


  1. Родители не понимают проблем ребенка, относя все к его «природному упрямству», не стараются помочь ему – наказания, угрозы – ребенок замыкается еще больше, приобретает дополнительные страхи и опасения.

  2. Родители не понимают проблем ребенка, но хотят, чтобы он общался, как другие дети и как они сами. Такие родители сами обычно обладают обширным кругом знакомств, легко вступают в контакт («Не пойму в кого он у нас?!) – предпочитают «помочь» ребенку в общении: все время отвечают за ребенка, не давая ему шанса самому вступить в контакт. Например, это может происходить так: «Сережа, а ты знаешь стихи?» «Да, он знает много стихов, но здесь полно народу и он стесняется!» - у ребенка не возникает надобности вступления в контакт, коммуникация не развивается.

  3. Родители понимают проблему своего ребенка, но не стараются помочь ему, считая, что «с возрастом все встанет на свои места» («Я тоже был малоразговорчивым в детстве») – проблемное поведение ребенка закрепляется, замкнутость приобретает вид «крепости». Взрослея, ребенок не научается различным способам общения, не научается разрешать конфликтные ситуации адекватными способами.

  4. Родители понимают проблему, активно стараются помочь ему, не имея достаточно знаний о том, как это сделать. Такие родители могут очень сильно страдать от того, что их ребенок не такой как все, они хотели видеть его душой компании, в этой ситуации возможности ребенка не совпадают с ожиданиями родителей – в такой семье всячески стараются «втянуть» ребенка в процесс общения. Дошкольника постоянно возят по гостям, различным детским праздникам, стремясь постоянно сделать его участником какой-либо коммуникации – усиление замкнутости и появление новых фобий, отказ от посещения людных, шумных мест.


Рекомендации родителям, имеющим замкнутых детей


  1. Не принуждайте ребенка к общению

  2. Старайтесь не делать за ребенка то, что он может сделать сам, и не пытайтесь общаться «за ребенка»

  3. Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребенка. Не раздражайтесь на то, что ваш ребенок отказывается от общения

  4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше сравните его с самим собой (например, «сегодня у тебя получилось это гораздо лучше, чем вчера»)

  5. Старайтесь быть примером эффективно общающегося человека

  6. Привлекайте ребенка к «вынужденному» общению: попросите его сделать какую-либо покупку, узнать который час

  7. Если ребенок захотел пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и поддержать это желание





Педагог-психолог: Насырова О.М.




В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.      Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

     В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

      Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

      Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

      Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

     В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

     При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

     В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

     Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

     Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.      

    Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.      

     Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

      Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

      В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

      Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

      Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

      Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

      Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

       Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

     Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:

  1. организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

  2. разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

  3. многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, а формы — разными;

  4.  индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

  5. организация ситуаций, обеспечивающих контроль за выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

  6.  безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

Критерии эффективности:

1.        Системность и логическая последовательность проведения мероприятий по принципу от общего к частному.

2.        Заинтересованность всех участников проекта.

3.        Все мероприятия проекта подобраны с учетом индивидуальных возрастных и психологических особенностей аудиторий.

4.        Задействованы все каналы восприятия информации.

5.        Имеется необходимая материально-техническая база, информационно- методическое и кадровое обеспечение.

6.        Системное информирование родителей, воспитателей и других участников проекта о времени, месте и цели проводимого мероприятия.

7.        Выдержка во времени.

Не будет эффективности при ряде условий:

  • отсутствие заинтересованности, системности, последовательности в деятельности работников ДОУ при реализации проекта;

  • отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения;

  • растянутость во времени.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Замкнутый ребенок. Какой он?

Автор: Насырова Ольга Михайловна

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция: "Как помочь ребенку пережить горе?""
    ["seo_title"] => string(41) "lektsiia_kak_pomoch_rebenku_perezhit_gore"
    ["file_id"] => string(6) "569618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610220480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Как помочь агрессивному ребенку "
    ["seo_title"] => string(35) "kak-pomoch-aghriessivnomu-riebienku"
    ["file_id"] => string(6) "129342"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415693198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "ГЛАВНОЕ - УВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЧЕЛОВЕКА (современный взгляд на педагогическое наследие С.Т.Шацкого) "
    ["seo_title"] => string(114) "glavnoie-uvidiet-v-riebienkie-chielovieka-sovriemiennyi-vzghliad-na-piedaghoghichieskoie-nasliediie-s-t-shatskogho"
    ["file_id"] => string(6) "108373"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403682010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание "Как найти взаимопонимание с собственным ребёнком" "
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-naiti-vzaimoponimaniie-s-sobstviennym-riebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "176545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424436911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства