kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГЛАВНОЕ - УВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЧЕЛОВЕКА (современный взгляд на педагогическое наследие С.Т.Шацкого)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена изучению педагогического наследия С.Т.Шацкого, в частности его видению работы с одарёнными детьми.

Одаренный ребенок обычен и необычен. Как показывает практика, одаренные дети могут быть живыми, подвижными, легко «схватывающими все на лету», и тихими, замкнутыми, застенчивыми; они могут быть очаровательными, обаятельными и неловкими, стеснительными.
Как правило, именно такие учащиеся "не удобны" для учителя, часто раздражают его.
Трудности работы с одаренными детьми заключаются в том, что профессиональная деятельность учителя несет на себе налет консерватизма. Это затрудняет возможность заметить и оценить необычного, "нестандартного" ребенка. Вместе с тем, творчески одаренный ребенок, как правило, бывает неуживчивым и приносит много хлопот учителю.
Вот почему педагогический процесс школы должен быть ориентирован на то, чтобы школьники не только получали знания и умения, но и сам процесс познания был радостным для каждого учащегося, приносил ему удовольствие от интеллектуальной деятельности, вызывал положительные эмоции. Центральное место в педагогическом процессе школы занимает учитель. Именно от его профессиональной компетенции, личностных качеств полностью зависит, станет ли познавательная деятельность радостной для ученика, будет ли способствовать его развитию, или же превратит учебный труд в постылую обязанность, тормозящую развитие задатков и способностей. Особенно это важно для одаренных детей, отличающихся ярко выраженной познавательной направленностью.
Педагоги не должны стремиться "перекроить" ребенка на свой лад - чтобы было удобнее работать, - надо с уважением относиться к его личности. Индивидуальный подход к каждому для них - не лозунг, а повседневная реальность.
Центральная задача учителя– создать условия для раскрытия духовных и физических сил ребёнка, умело руководить развитием его ярких индивидуальных качеств личности. Находясь в эмоционально комфортной среде, ребенок не "зажимается", а, напротив, раскрывает свои лучшие стороны. "Уважать личность ребенка, не лишать детей детства", - таковы заветы русского педагога С.Т. Шацкого.
Основатель ноосферной концепции В.И. Вернадский на одной из страниц своего дневника  пишет: «Забыто чувство и сознание экономии природы и потеряна привычка вдумываться в природу этим путём. А между тем кругом масса накопленных данных, которые только ждут такого охвата». Школа, по мысли С.Т. Шацкого, должна выступать центром воспитания детей в окружающей среде, так как именно она регулирует и координирует воспитательные воздействия семьи и общественности.
Одна из задач современного образования  - формирование экологического мировоззрения. Этой проблеме я посвятила многие годы своей педагогической деятельности. Постоянно стремлюсь научить своих учеников навыкам самообразования, развивать любознательность, учу находить внутреннюю красоту в самом процессе познания, находить тайну в обыденности окружающих нас физических явлений.
Мною написана методическая работа «Технология поэтапного формирования экологического мировоззрения на уроках физики в средней школе». Этой теме посвящены ряд публикаций. В 2006 г. вышла моя книга «Физика и экология в 7-9 кл.». В основе книги лежит накопленный мной опыт по проведению уроков и внеклассных мероприятий по данной тематике. Но главное – это непосредственная работа с детьми. Основой проведения занятий могут служить деятельностный метод и метод проектов, а также информационные компьютерные технологии, которые обеспечивают системное включение ученика в процесс самостоятельного усвоения нового знания, увязки нового с ранее изученным материалом, позволяет проводить разноуровневое развивающее обучение. Мои ученики с интересом занимаются проектной исследовательской деятельностью, постоянно участвуют в различных конкурсах и конференциях, представляя и защищая свои проекты.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Щербакова Виктория Борисовна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства