Воспитатель: - Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу И пчела, и мотылёк, Там, под старою сосной – Теремочек небольшой… - Мимо Мышка бежала, Теремочек увидала… Мышка: - Вот так терем! Просто чудо! Появился он откуда? Сколько раз тут пробегала – Теремочка не видала! Встану на завалинку, Постучу я в ставенку… - Ой, а где же окна, двери Как же в терем мне попасть? Воспитатель: - Не переживай, мышка .Ребята, поможем открыть теремок? - Для этого нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру к тому месту, где должна быть дверь теремка. - Какая нам нужна фигура? (Прямоугольник) -У меня есть несколько геометрических фигур.Давайте подберём из них. (Воспитатель показывает несколько фигур и просит их назвать.) - Праверим, поможет- ли выбранная нами фигура расколдавать двери теремка. Мышка: - Вот спасибо вам ребята, теперь я здесь буду жить. Воспитатель: Вдруг Лягушка прискакала, Теремочек увидала. Лягушка: -Кто же в теремке живёт? Мышка: - Я Мышка-Норушка, Мышка - Веселушка! А ты кто? Лягушка: - Я Лягушка-Квакушка! Буду я тебе подружкой! Можно мне с тобою жить? Мышка: -Что же, заходи скорей! Вместе будет веселей! -Ой, а ведь все комнаты заколдованы. Воспитатель: - Ребята, поможем лягушке? - Чтобы нам расколдавать комнату для лягушки, нужно быть внимательными и правильно ответить на математические вопросы, которые оставил Леший. 1. Сколько хвостиков у мышки? (1) 2. Сколько крылышек у петушка? (2) 3. Сколько в сказке поросят ? (3) 4. Сколько лапок у зайчика? (4) 5. Сколько пальчиков на руке?(5) - Вот , ребята, мы и справились с заданием, молодцы. Лягушка: - Вот спасибо, друзья. - И стали мышка да лягушка жить вместе. Сколько их в теремке? Воспитатель: Посмотрите, Скачет Заинька-Дружок Увидал он теремок. Зайка: Кто в теремочке живет? -Я Мышка-Норушка, -Я Лягушка-Квакушка! А ты кто? Зайка: -Я Зайчик -Побегайчик, Серенький Кафтанчик! Разрешите с вами жить? Лягушка: -Что же, заходи скорей! Вместе будет веселей! Только вот одна напасть, В теремок так не попасть. Воспитатель: - А ты, зайка, не грусти. Ребята помогут тебе. Для того чтобы расколдовать комнату для зайчика, нам нужно выполнить вот такое хитрое задание , которое придумал Леший. На столе находятся предметы разные по назначению .Рассмотрим их и определим какой лишний. - Посмотрите, какой красивый букет мы составили. Сколько цветов в букете - .Давайте отдадим его зайчику. Он подарит букет мышке и лягушке и сможет попасть в теремок. Зайка: - Вот спасибо вам ребята за помощь. Воспитатель: - И столо их теперь в теремке сколько? По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала… Лиса: Кто живёт в нём? Любопытно… - Я Мышка-Норушка, - Я Лягушка-Квакушка! - Я Зайчик - Побегайчик, А ты кто? Лиса: -А я Рыжая Лисица – На все руки мастерица! Можно с вами стану жить? Зайка: Что же, заходи скорей! Вместе будет веселей! Только комната твоя заколдована. Ты лисичка с детками поиграй твоя комнатка и откроется. Лиса: - Хорошо, я поиграю, только ребята будьте внимательны. ФИЗМИНУТКА Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) И присели под кусток. (присесть) Лиса: - Молодцы, спасибо за помощь. Воспитатель: - Вот и лисичка в теремке. Сколько теперь зверушек вместе живет? Воспитатель: -Вот однажды Серый Волк Увидал наш теремок… Волк: -Что за чудо-теремок? Поселиться, кто здесь мог? - Я Мышка-Норушка, -Я Лягушка-Квакушка! -Я Зайчик - Побегайчик, -А я Рыжая Лисица – А ты кто? Волк: -Я Волк – В заплатах бок! Можно стану с вами жить? Дом ваш буду сторожить. Лиса: Что же, заходи скорей! Вместе будет веселей! Только комната закрыта. Воспитатель: - Не переживай, волчок, дети тебе помогут, правда, ребята? (Да) Для этого вам нужно построить волшебные цифровые дорожки. Цифры на этих дорожках нужно расставить по порядку. - Закончили? Давайте прочитаем -1,2,3,4,5- Терем будем открывать Ты волчок к друзьям входи Дружно в тереме живи. Волк: - Хорошо, спасибо, ребята. - Вот и волк в теремке. Сколько стало в теремке зверушек. Прослыхал про то Медведь, Пришёл терем поглядеть… Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Звери: -Я Мышка-Норушка, -Я Лягушка-Квакушка! -Я Зайчик - Побегайчик, -А я Рыжая Лисица – -А я Волк – В заплатах бок! А ты кто? Медведь: -Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь! В теремок меня пустите! Дверь скорее отоприте!!! Звери: -Что кричишь так, Косолапый? Здесь тебе не поместиться – Домик может развалиться! Медведь: -А я на крышу залезу. На крышу всё же, Медведь, взобрался… И теремочек враз сломался! - А зверушки испугались И по лесу разбежались! За кусточками сидят И друг другу говорят: «Нужен новый теремок, Чтобы жить в нём каждый смог» Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать для них? (Продуктивная деятельность: изготовление домиков) Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять. Погуляли, погуляли И вернулись все опять. 1,2,3,4,5. - Домики мы будем делать вот из таких бумажных стаканчиков. Сначало нужно приклеить дверь, затем окошечки, и заканчиваем наши поделки приклеевая крышу. |