kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Заколдованный теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту прилагаю презентацию. Буду рада, если мой материал кому то пригодиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Заколдованный теремок»»

Тема: «Заколдованный теремок»

Цель: развитие элементарных математических представлений в свете

современных технологий.

Задачи. Образовательные:

Закреплять знания о числах и цифрах от 1 до 5, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать способность слушать речь взрослого и выполнять его инструкции. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник ), классифицировать предметы по их назначению и определять лишний, отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающие:

Развивать умение считать в пределах 5, выстраивать цифровую дорожку, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения к сверстникам во время занятия, желание действовать сообща. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним, стремление оказывать им помощь.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности: коммуникативная игра «Теремок»

  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование наглядного и раздаточного материала, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление домиков для героев сказки из картонных стаканчиков).

  4. Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к математике ;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Ребёнок активно участвует в продуктивной деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Сопереживает.

  4. Эмоционально реагирует.

  5. Проявляет волевое усилие.

План НОД

  1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для

деятельности детей. Определение цели.Анализ,

обследование, выводы. 2 мин


  1. Основная часть: Показ слайдов, комментирование. Определение способа

помощи каждому персонажу. Планирова-ние.

Иготовление домиков для животных. Физкультур-ная пауза.

Пальчиковая гимнастика. Изготовление домиков для героев

сказки. 17 мин

3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей.Подведение итогов НОД.



Длительность НОД 20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Воспитатель с детьми входит в зал, звучит лёгкая музыка. Неожиданно в центр зала влетает бумажный самолётик.

Воспитатель:

- Ой! Ребята, посмотрите какой-то самолётик прилетел прямо к нам. Интересно, кто же его запустил? Сейчас посмотрим ( берёт в руки самолётик)

-Да это же не просто бумажный самолётик, это письмо. Ребята, вам интересно, кто его написал? (Да) Давайте прочитаем.(читает письмо)

«Всем! Всем! Всем!Кто знает математику, помогите нам! Наш Терем – теремок, что не низок не высок заколдовал Леший математическими заклинаниеми и мы никак не можем в него попасть.Очень ждём вашей помощи. Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса , Волк. »

- Ребята, вы догадались из какой сказки к нам прилетело письмо?(Теремок)

-Поможем лесным зверям?(Да)

-Тогда в путь! Я проговорю волшебные слова и мы превратимся в самолётики и полетим на полянку к теремку.

- 1,2,3 самолётиком лети.

Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
Самолеты полетели,

На поляне тихо сели.


Интегра-ция образова-тельных областей.

2.Основная часть.

Показ слайдов, комментирование.

Определение способа помощи каждому персонажу.

Планирова-ние.

Иготовление домиков для животных.

Физкультур-ная пауза.


Воспитатель:

- Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной – 
Теремочек небольшой…

- Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…

Мышка:

- Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала – 
Теремочка не видала!
Встану на завалинку,
Постучу я в ставенку…

- Ой, а где же окна, двери

Как же в терем мне попасть?

Воспитатель:

- Не переживай, мышка .Ребята, поможем открыть теремок?

- Для этого нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру к тому месту, где должна быть дверь теремка.

- Какая нам нужна фигура? (Прямоугольник)

-У меня есть несколько геометрических фигур.Давайте подберём из них.

(Воспитатель показывает несколько фигур и просит их назвать.)

- Праверим, поможет- ли выбранная нами фигура расколдавать двери теремка.

Мышка:

- Вот спасибо вам ребята, теперь я здесь буду жить.

Воспитатель:

Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.

Лягушка:             
-Кто же в теремке живёт?
Мышка:

- Я Мышка-Норушка,
Мышка - Веселушка!
А ты кто?

Лягушка:    

-  Я Лягушка-Квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить? 

 Мышка:

 -Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

-Ой, а ведь все комнаты заколдованы.
Воспитатель:

- Ребята, поможем лягушке?

- Чтобы нам расколдавать комнату для лягушки, нужно быть внимательными и правильно ответить на математические вопросы, которые оставил Леший.

1. Сколько хвостиков у мышки? (1)

2. Сколько крылышек у петушка? (2)

3. Сколько в сказке поросят ? (3)

4. Сколько лапок у зайчика? (4)

5. Сколько пальчиков на руке?(5)

- Вот , ребята, мы и справились с заданием, молодцы.

Лягушка:    

- Вот спасибо, друзья.

- И стали мышка да лягушка жить вместе. Сколько их в теремке?

Воспитатель:
Посмотрите,
Скачет Заинька-Дружок

Увидал он теремок.   

Зайка:                     
Кто в теремочке живет?

-Я Мышка-Норушка,
-Я Лягушка-Квакушка!
А ты кто?
Зайка:
-Я Зайчик -Побегайчик, 
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?

Лягушка:

-Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Только вот одна напасть,

В теремок так не попасть.

Воспитатель:

- А ты, зайка, не грусти. Ребята помогут тебе.

Для того чтобы расколдовать комнату для зайчика, нам нужно выполнить вот такое хитрое задание , которое придумал Леший.

На столе находятся предметы разные по назначению .Рассмотрим их и определим какой лишний.

- Посмотрите, какой красивый букет мы составили. Сколько цветов в букете

- .Давайте отдадим его зайчику. Он подарит букет мышке и лягушке и сможет попасть в теремок.

Зайка:

- Вот спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель:

- И столо их теперь в теремке сколько?

По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…

Лиса:

Кто живёт в нём? Любопытно…

- Я Мышка-Норушка,
- Я Лягушка-Квакушка!
- Я Зайчик - Побегайчик, 
А ты кто?

Лиса:

-А я Рыжая Лисица – 
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?

Зайка:

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Только комната твоя заколдована.

Ты лисичка с детками поиграй твоя комнатка и откроется.

Лиса:

- Хорошо, я поиграю, только ребята будьте внимательны.


ФИЗМИНУТКА

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

И присели под кусток. (присесть)


Лиса:

- Молодцы, спасибо за помощь.

Воспитатель:

- Вот и лисичка в теремке. Сколько теперь зверушек вместе живет?

Воспитатель:

-Вот однажды Серый Волк

Увидал наш теремок…

Волк:

-Что за чудо-теремок?
Поселиться, кто здесь мог?

- Я Мышка-Норушка,

-Я Лягушка-Квакушка!

-Я Зайчик - Побегайчик, 
-А я Рыжая Лисица – 
А ты кто?

Волк:

-Я Волк – 
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить.

Лиса:                       
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Только комната закрыта.

Воспитатель:

- Не переживай, волчок, дети тебе помогут, правда, ребята? (Да)

Для этого вам нужно построить волшебные цифровые дорожки. Цифры на этих дорожках нужно расставить по порядку.

- Закончили? Давайте прочитаем

-1,2,3,4,5-

Терем будем открывать

Ты волчок к друзьям входи

Дружно в тереме живи.

Волк:

- Хорошо, спасибо, ребята.

- Вот и волк в теремке. Сколько стало в теремке зверушек.

Прослыхал про то Медведь,
Пришёл терем поглядеть…

Медведь:

Кто-кто в теремочке живёт?

Звери:
-Я Мышка-Норушка,
-Я Лягушка-Квакушка!           
-Я Зайчик - Побегайчик,                        
-А я Рыжая Лисица – 
-А я Волк – 
В заплатах бок!
А ты кто?

Медведь:

-Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!

В теремок меня пустите!
Дверь скорее отоприте!!!

Звери:

-Что кричишь так, Косолапый?
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!

Медведь:

-А я на крышу залезу.

На крышу всё же, Медведь, взобрался…

И теремочек враз сломался!

- А зверушки испугались

И по лесу разбежались!

За кусточками сидят

И друг другу говорят:
«Нужен новый теремок,
Чтобы жить в нём каждый смог»

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем сделать для них?

(Продуктивная деятельность: изготовление домиков)


Пальчиковая гимнастика


1,2,3,4,5.

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли

И вернулись все опять.

1,2,3,4,5.

- Домики мы будем делать вот из таких бумажных стаканчиков. Сначало нужно приклеить дверь, затем окошечки, и заканчиваем наши поделки приклеевая крышу.

Интегра-ция образова-тельных областей.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Посмотрите ка, ребята, какой красивый городок для зверей у вас получился.

А герои нашей сказки благодарят нас за помощь и за домики и дарят вам вот такие самолётики, на которых мы вернёмся в детский сад. Повторяем волшебные слова:

- 1,2,3 самолётиком лети.

Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
Самолеты полетели,

В детский сад мы прилетели.

Интегра-ция образова-тельных областей.








«Всем! Всем! Всем!Кто знает математику, помогите нам! Наш Терем – теремок, что не низок не высок заколдовал Леший математическими заклинаниеми и мы никак не можем в него попасть.Очень ждём вашей помощи. Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса , Волк. »






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Заколдованный теремок»

Автор: Пискарева Елена Андреевна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация для конспекта "Заколдованный теремок""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_dlia_konspekta_zakoldovannyi_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "549204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589137819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу" "
    ["seo_title"] => string(78) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-spasti-zakoldovannuiu-printsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "244216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект занятия по  развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechisispolzovaniiemtiekhnologhiitrizvstarshieighruppiespastizakoldovannuiuprintsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "256363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448120305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Заколдованный теремок"
    ["seo_title"] => string(23) "zakoldovannyi_tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "381470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484857556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(65) "didaktichieskiie-igry-pri-obuchienii-igrie-v-shakhmaty-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "229093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441611230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства