Воспитатель с детьми под музыку входят в зал. «Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто живет в глуши скажи? Ты же видишь мы свои. Воспитатель: Ребята мы пришли с вами в сказочный лес, здесь живут сказки. Сегодняшняя сказка спряталась в загадку. Попробуйте, отгадать. «Что за домик на опушке Дал приют Лисе, Лягушке, Зайке, Волку, Мышке – норушке? Из трубы идет дымок Это сказка ….? Дети: Теремок Правильно это русская народная сказка «Теремок». Воспитатель: Но нас никто не встречает. Давайте скажем сказочные слова. Дети: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Воспитатель: Никто не отвечает. Что – то случилось. Звери сидят около теремка, грустные. «Здравствуйте, дети, здесь был я – злой волшебник. Терем я заколдовал. Что бы в теремок попасть нужно вам ключи собрать, здесь в лесу их ровно 5» Воспитатель:- Ребята, поможем героям сказки найти ключи Дети: Поможем. Воспитатель: Ребята, где мы с вами находимся? Дети: В лесу Воспитатель: Давайте вспомним что, нельзя делать в лесу. Дети: Кричать, ломать деревья, мусорить. Воспитатель: Правильно, я предлагаю перейти на полянку. В нашем сказочном лесу такие условия: за заданием в сказочный лес мы будем ходить по одному. Если вы идете правильно – мы будем шагать на месте, если неправильно – мы будем хлопать в ладоши. Понятно. Дети: Понятно Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить 5 заданий, но сначала нам надо подготовиться. ( дети выполняют самомассаж) - Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрите вокруг. На низкой берёзе наше первое задание. Задание №1 (ребенок ищет задание, дети подсказывают движениями - шагают или хлопают) - сосчитайте до 10 - сколько берёз и ёлок - сколько в лесу деревьев Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот и первый ключ. Какой он? Кого он ? Дети: Маленький, серенький - Мышки. (Ребенок надевает ключ мышке и сажает её перед теремком) Воспитатель: Следующее задание под большим грибком. (ребенок ищет задание, дети подсказывают движениями - шагают или хлопают) Воспитатель: для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. Задание №2 Сосчитайте полотенца и покажите цифру. - сколько всего полотенец - сколько широких - сколько узких - сколько коротких - сколько длинных (Дети считают полотенца и показывают соответствующую цифру) Воспитатель: Молодцы , справились с заданием. А вот и ключ. Какой он? Кого он? Дети: Маленький, зеленый. Лягушки. (Ребенок надевает ключ лягушке и сажает её перед теремком) Воспитатель: Следующее задание в гнезде. (Ребенок ищет, дети помогают движениями ) Задание №3 Игра «Третий лишний» (Детям предоставляются карточки с набором геометрических фигур, находят лишнюю фигуру, объясняют, почему она лишняя). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и ключ. Какой он? Кого он? Дети: Средний, серенький. Зайчика. (Ребенок надевает на зайчика ключ и сажает его перед теремком) Воспитатель: Ребята. Скольким героям вы уже помогли? Посчитайте. Дети: Мышке, Лягушке, Зайчику. Троим. Воспитатель: Вы устали, давайте отдохнем Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Воспитатель: Отдохнули. Но нас ждут звери. Следующее задание ищите на поляне под синим цветком. (Дети находят задание и садятся за столы) Задание №4 Игра «Собери бусы» (детям предлагаются карточки, фишки) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и ключ. Какой он? Кого он? Дети: Большой, оранжевый. Лисички. (Ребенок надевает ключ на лису и сажает её перед теремком) Воспитатель: Следующее задание за елочкой. (Ребенок ищет - дети помогают движениями) Задание №5 Игра «Расставь героев по местам» (Детям предлагаются карточки с героями сказки «Теремок», фломастеры) Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и пятый ключ. Какой он? Кого он? Дети: Большой, серый. Волчка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется кого-то, здесь нет. Дети: Медведя Воспитатель: Правильно Миши нет, и ключа его то же нет. (Раздается рычание, появляется медведь) Медведь: - Ой ребята, я устал весь день искал этого волшебника, который заколдовал «Теремок» . Так и не нашёл. (Ревёт) Воспитатель: Не плачь, Миша, ребята уже собрали ключи. Вот посмотри. Ребята, давайте Мише расскажем, чьи ключи мы нашли? Дети: Мышки, Лягушки, Зайчика, Лисички, Волчка. Воспитатель: Ребята, кому понравилось вам помогать. Какое задание было для вас сложное? Какое задание было для вас легкое? Какое задание понравилось больше всего? Медведь: А где мой ключ? ( Ревет, поворачивается вокруг себя, ключ у него сзади на спине) Дети: На спине. (Медведь находит ключ, радуется) Медведь: Раз все закончилось хорошо, давайте поиграем. Игра «Медведь и зайцы» Медведь: Молодцы, ребята. Всё вы умеете – и играть и считать. Надо вас за это наградить. Вот держите угощение. (Угощает детей конфетами) В Воспитатель: Ребята: Пришло время расставаться И со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, Сказка вновь придёт опять. Ребята, давайте тихо, ласково скажем « До свиданья, сказка» (Дети машут и тихо под музыку выходят из зала) |