kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания психолога для детей 5-7 лет по развитию психических процессов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Осень. Приметы осени.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

1.Беседа по вопросам:

- какое сейчас время года? Почему ты так решил?           

- что можно сказать про осеннее  солнце?                                                      

- что происходит осенью с деревьями?

- какая погода осенью?

2.Упражнение «Назови ласково»:

Лист – листочек.                      Дождь -…                        Туча - …

Трава - …                                 Ветер - …                         Лужа - …

3. Выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

4. Отгадать загадку 

« Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?»

Развитие познавательных процессов.

 

1. Раскрасить в осенние цвета только те листочки, которых по одному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания психолога для детей 5-7 лет по развитию психических процессов»


Осень. Приметы осени.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

- какое сейчас время года? Почему ты так решил?

- что можно сказать про осеннее солнце?

- что происходит осенью с деревьями?

- какая погода осенью?

2.Упражнение «Назови ласково»:

Лист – листочек. Дождь -… Туча - …

Трава - … Ветер - … Лужа - …

3. Выучить стихотворение.

Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

4. Отгадать загадку

« Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?»


Развитие познавательных процессов.


1. Раскрасить в осенние цвета только те листочки, которых по одному.







2. Найти в ряду такой же предмет, как первый, и раскрасить их.








3. Продолжить ряд, не нарушая закономерность.



4. Раскрасить в каждой паре предметов тот, который больше.














Деревья и кустарники осенью.


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

Берёза, дуб, сосна, ель, осина - что это? Назови одним словом.

Какие ещё ты знаешь деревья?

Какие из этих деревьев лиственные? Какие хвойные?

Где растут деревья?

Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья или иголки)

Чем отличаются деревья и кустарники?


2.Упражнение «Назови ласково»:

Лист – листочек. Игла -… Ветка - …

Куст - … Дерево - … Ель - …

Рябина - … Берёза - … Дуб - …


3. Упражнение «Один – много»:

Лист – листья. Игла -… Ветка - …

Куст - … Дерево - … Ель - …

Рябина - … Берёза - … Дуб - …


4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(подбор относительных прилагательных).

Лист клёна – кленовый. Лист дуба - …

Лист берёзы - … Лист рябины - …


5. Упражнение «Скажи наоборот»

(подбор антонимов).

Ствол высокий – низкий. Корень длинный - …

Ветка толстая - … Дерево большое - …


6. Упражнение «Сосчитай».

Один лист, два листа, …, пять листьев.

Одно дерево, два дерева, …, пять деревьев.

Одна берёза, две берёзы, …, пять берёз.


7. Отгадать загадку

«Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки упали все рубашки».


Развитие познавательных процессов.


1.Нарисовать и раскрасить листья на ветке.





2. Заштриховать листья в заданном направлении.


3. Нарисовать, как падают листья.





Огород. Овощи.


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

Капуста, огурец, морковь, помидор - что это? Назови одним словом.

Какие ещё ты знаешь овощи?

Где растут овощи?

В каком виде можно есть овощи?

Что можно приготовить из овощей?


2.Упражнение «Назови ласково»:

Огурец – огурчик. Помидор - … Капуста - …

Лук - … Свекла - … Репа - …

Редиска - … Морковь - … Тыква - …


3. Упражнение «Один – много»:

Огурец – огурцы. Помидор -… Капуста - …

Лук - … Свекла - … Репа - …

Редиска - … Морковь - … Тыква - …


4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(образование относительных прилагательных).

Салат из огурцов – огуречный. Запеканка из моркови - …

Суп из гороха – … Каша из тыквы - …

Рагу из овощей - … Сок из свеклы - …


5. Упражнение «Сосчитай».

Один огурец, два огурца, …, пять огурцов.

Одна морковка, две морковки, …, пять морковок.


6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ про овощ (по выбору) по плану:

- что это?

- где растёт?

- какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

- какой на вкус?

- что из него готовят?

«Я длинный, и зелёный, «Сидит дед, в шубу одет.

Вкусный и солёный. Кто его раздевает,

Вкусный и сырой, кто же я такой?» Тот слёзы проливает».



Развитие познавательных процессов.


1.Назвать овощи. Раскрасить каждый овощ своим цветом.




2. Нарисовать горошинки в стручке.





3. Превратить геометрические фигуры в овощи.








Сад. Фрукты. Ягоды.


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

Яблоко, груша, банан, апельсин - что это? Назови одним словом.

Вишня, слива, малина, виноград - что это? Назови одним словом.

Какие ещё ты знаешь фрукты?

Где растут фрукты?

Что можно приготовить из фруктов?


2.Упражнение «Назови ласково»:

Яблоко – яблочко. Малина - … Апельсин - ..

Лимон - … Мандарин - … Вишня - …


3. Упражнение «Один – много»:

Яблоко – яблоки. Банан - … Апельсин - …

Лимон - … Мандарин - … Груша - …


4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (образование относительных прилагательных).

Сок из яблока – яблочный. Сок из апельсина - …

Компот из груши - … Компот из вишни - …

Варенье из сливы - … Варенье из малины - …


5. Упражнение «Сосчитай».

Один банан, два банана, …, пять бананов.

Одна груша, две груши, …, пять груш.

Одно яблоко, два яблока, …, пять яблок.


6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ про фрукт (по выбору) по плану:

- что это?

- где растёт?

- какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

- какой на вкус?

- что из него готовят?

«Круглое, румяное, я расту на ветке. «На сучках висят шары,

Любят меня взрослые и маленькие детки». Посинели от жары».



Развитие познавательных процессов.


1. Дорисовать кисть винограда и раскрасить её.



2. Найти каждому яблоку пару. Сколько пар яблок у тебя получилось?

Раскрасить каждую пару одинаково.




3. Рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему? Назвать все предметы, кроме лишнего,

одним словом и раскрасить их.




Наш детский сад. Игрушки.


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

Пирамидка, мяч, кукла, машинка - что это? Назови одним словом.

Какие ещё ты знаешь игрушки?

Как с ними можно играть?


2.Упражнение «Назови ласково»:

Кукла - … Машина - … Мяч - ….

Медведь - … Ведро - … Дудка - …


3. Упражнение «Один – много»:

Пирамидка - … Кубик - … Кукла - …

Матрёшка - … Погремушка - … Барабан - …


4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (образование относительных прилагательных).

Мяч из резины – резиновый мяч. Мишка из плюша - …

Матрёшка из дерева - … Кораблик из бумаги - …

Игрушка из глины - … Пирамидка из пластмассы -


5. Упражнение «Сосчитай».

Один мяч, …, пять мячей. Один кубик, …, пять кубиков.

Одна кукла, …, пять кукол. Одна машина, …, пять машин.


6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ об игрушке (по выбору) по плану:

- что это?

- каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?

- из каких частей состоит?

- из какого материала сделана?

- как с ней можно играть?

«Глазки голубые, кудри золотые, «Его пинают, а он не плачет!

Губки розовые. Кто это?» Его бросают – назад скачет».









Развитие познавательных процессов.


1. Дорисовать игрушкам недостающие детали и раскрасить их.






2. Рассмотреть и сравнить картинки.

Чем отличаются игрушки на этих картинках? Раскрасить их.





3. Контуры каких игрушек ты видишь на картинке?

Обвести по контуру и раскрасить ведёрко и мишку.







Осень (итоговое).


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.


1.Беседа по вопросам:

О каком времени года говорится в стихотворении?

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?» …


Назови признаки осени.

Перечисли осенние месяцы.

Как животные, птицы, насекомые готовятся к зиме?

2.Упражнение «Скажи наоборот».

Пасмурный – солнечный. Тепло - …

Длинный - … Сухой - …

3. Упражнение «Бывает – не бывает».

Летом на деревьях жёлтые листья. Осенью птицы улетают в тёплые края.

Осенью звери готовятся к зиме. Зимой убирают урожай.

Осенью дети купаются и загорают. Осенью дует ветер и моросит холодный дождь.

4. Упражнение «Сосчитай».

Одна туча, …, пять туч. Один лист, …, пять листьев.

Одна капля, …, пять капель. Одно дерево, …, пять деревьев.

5. Рассмотреть картинку. Какое это время года? Назвать признаки осени.

Раскрасить картинку.


Развитие познавательных процессов.


1. Рассмотреть рисунок и назвать, какие припасы заготовили себе ежик и белочка на

зиму. Раскрасить картинки.





2. Обвести по точкам и раскрасить зонтик.





3. Контуры каких листьев ты видишь на картинке?

Обвести по контуру и раскрасить кленовый лист.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания психолога для детей 5-7 лет по развитию психических процессов

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" "
    ["seo_title"] => string(184) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-v-4-klassie-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-s-ispol-zovaniiem-ikt-v-korriektsionnoi-shkolie-na-tiemu-putieshiestviie-s-siestritsiei-alionushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "190854"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427220526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проблемы развития современного детства "
    ["seo_title"] => string(44) "probliemy-razvitiia-sovriemiennogho-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "243769"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445798731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства