Осень. Приметы осени.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
- какое сейчас время года? Почему ты так решил?
- что можно сказать про осеннее солнце?
- что происходит осенью с деревьями?
- какая погода осенью?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Лист – листочек. Дождь -… Туча - …
Трава - … Ветер - … Лужа - …
3. Выучить стихотворение.
Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
4. Отгадать загадку
« Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?»
Развитие познавательных процессов.
1. Раскрасить в осенние цвета только те листочки, которых по одному.
2. Найти в ряду такой же предмет, как первый, и раскрасить их.
3. Продолжить ряд, не нарушая закономерность.
4. Раскрасить в каждой паре предметов тот, который больше.
Деревья и кустарники осенью.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
Берёза, дуб, сосна, ель, осина - что это? Назови одним словом.
Какие ещё ты знаешь деревья?
Какие из этих деревьев лиственные? Какие хвойные?
Где растут деревья?
Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья или иголки)
Чем отличаются деревья и кустарники?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Лист – листочек. Игла -… Ветка - …
Куст - … Дерево - … Ель - …
Рябина - … Берёза - … Дуб - …
3. Упражнение «Один – много»:
Лист – листья. Игла -… Ветка - …
Куст - … Дерево - … Ель - …
Рябина - … Берёза - … Дуб - …
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
(подбор относительных прилагательных).
Лист клёна – кленовый. Лист дуба - …
Лист берёзы - … Лист рябины - …
5. Упражнение «Скажи наоборот»
(подбор антонимов).
Ствол высокий – низкий. Корень длинный - …
Ветка толстая - … Дерево большое - …
6. Упражнение «Сосчитай».
Один лист, два листа, …, пять листьев.
Одно дерево, два дерева, …, пять деревьев.
Одна берёза, две берёзы, …, пять берёз.
7. Отгадать загадку
«Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки упали все рубашки».
Развитие познавательных процессов.
1.Нарисовать и раскрасить листья на ветке.
2. Заштриховать листья в заданном направлении.
3. Нарисовать, как падают листья.
Огород. Овощи.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
Капуста, огурец, морковь, помидор - что это? Назови одним словом.
Какие ещё ты знаешь овощи?
Где растут овощи?
В каком виде можно есть овощи?
Что можно приготовить из овощей?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Огурец – огурчик. Помидор - … Капуста - …
Лук - … Свекла - … Репа - …
Редиска - … Морковь - … Тыква - …
3. Упражнение «Один – много»:
Огурец – огурцы. Помидор -… Капуста - …
Лук - … Свекла - … Репа - …
Редиска - … Морковь - … Тыква - …
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
(образование относительных прилагательных).
Салат из огурцов – огуречный. Запеканка из моркови - …
Суп из гороха – … Каша из тыквы - …
Рагу из овощей - … Сок из свеклы - …
5. Упражнение «Сосчитай».
Один огурец, два огурца, …, пять огурцов.
Одна морковка, две морковки, …, пять морковок.
6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ про овощ (по выбору) по плану:
- что это?
- где растёт?
- какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
- какой на вкус?
- что из него готовят?
«Я длинный, и зелёный, «Сидит дед, в шубу одет.
Вкусный и солёный. Кто его раздевает,
Вкусный и сырой, кто же я такой?» Тот слёзы проливает».
Развитие познавательных процессов.
1.Назвать овощи. Раскрасить каждый овощ своим цветом.
2. Нарисовать горошинки в стручке.
3. Превратить геометрические фигуры в овощи.
Сад. Фрукты. Ягоды.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
Яблоко, груша, банан, апельсин - что это? Назови одним словом.
Вишня, слива, малина, виноград - что это? Назови одним словом.
Какие ещё ты знаешь фрукты?
Где растут фрукты?
Что можно приготовить из фруктов?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Яблоко – яблочко. Малина - … Апельсин - ..
Лимон - … Мандарин - … Вишня - …
3. Упражнение «Один – много»:
Яблоко – яблоки. Банан - … Апельсин - …
Лимон - … Мандарин - … Груша - …
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (образование относительных прилагательных).
Сок из яблока – яблочный. Сок из апельсина - …
Компот из груши - … Компот из вишни - …
Варенье из сливы - … Варенье из малины - …
5. Упражнение «Сосчитай».
Один банан, два банана, …, пять бананов.
Одна груша, две груши, …, пять груш.
Одно яблоко, два яблока, …, пять яблок.
6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ про фрукт (по выбору) по плану:
- что это?
- где растёт?
- какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
- какой на вкус?
- что из него готовят?
«Круглое, румяное, я расту на ветке. «На сучках висят шары,
Любят меня взрослые и маленькие детки». Посинели от жары».
Развитие познавательных процессов.
1. Дорисовать кисть винограда и раскрасить её.
2. Найти каждому яблоку пару. Сколько пар яблок у тебя получилось?
Раскрасить каждую пару одинаково.
3. Рассмотреть картинки и назвать то, что на них нарисовано.
Какая картинка лишняя в каждом ряду? Почему? Назвать все предметы, кроме лишнего,
одним словом и раскрасить их.
Наш детский сад. Игрушки.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
Пирамидка, мяч, кукла, машинка - что это? Назови одним словом.
Какие ещё ты знаешь игрушки?
Как с ними можно играть?
2.Упражнение «Назови ласково»:
Кукла - … Машина - … Мяч - ….
Медведь - … Ведро - … Дудка - …
3. Упражнение «Один – много»:
Пирамидка - … Кубик - … Кукла - …
Матрёшка - … Погремушка - … Барабан - …
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (образование относительных прилагательных).
Мяч из резины – резиновый мяч. Мишка из плюша - …
Матрёшка из дерева - … Кораблик из бумаги - …
Игрушка из глины - … Пирамидка из пластмассы -
5. Упражнение «Сосчитай».
Один мяч, …, пять мячей. Один кубик, …, пять кубиков.
Одна кукла, …, пять кукол. Одна машина, …, пять машин.
6. Отгадать загадки, вклеить (или нарисовать) картинки и составить описательный рассказ об игрушке (по выбору) по плану:
- что это?
- каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
- из каких частей состоит?
- из какого материала сделана?
- как с ней можно играть?
«Глазки голубые, кудри золотые, «Его пинают, а он не плачет!
Губки розовые. Кто это?» Его бросают – назад скачет».
Развитие познавательных процессов.
1. Дорисовать игрушкам недостающие детали и раскрасить их.
2. Рассмотреть и сравнить картинки.
Чем отличаются игрушки на этих картинках? Раскрасить их.
3. Контуры каких игрушек ты видишь на картинке?
Обвести по контуру и раскрасить ведёрко и мишку.
Осень (итоговое).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1.Беседа по вопросам:
О каком времени года говорится в стихотворении?
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?» …
Назови признаки осени.
Перечисли осенние месяцы.
Как животные, птицы, насекомые готовятся к зиме?
2.Упражнение «Скажи наоборот».
Пасмурный – солнечный. Тепло - …
Длинный - … Сухой - …
3. Упражнение «Бывает – не бывает».
Летом на деревьях жёлтые листья. Осенью птицы улетают в тёплые края.
Осенью звери готовятся к зиме. Зимой убирают урожай.
Осенью дети купаются и загорают. Осенью дует ветер и моросит холодный дождь.
4. Упражнение «Сосчитай».
Одна туча, …, пять туч. Один лист, …, пять листьев.
Одна капля, …, пять капель. Одно дерево, …, пять деревьев.
5. Р ассмотреть картинку. Какое это время года? Назвать признаки осени.
Раскрасить картинку.
Развитие познавательных процессов.
1. Рассмотреть рисунок и назвать, какие припасы заготовили себе ежик и белочка на
зиму. Раскрасить картинки.
2. Обвести по точкам и раскрасить зонтик.
3. Контуры каких листьев ты видишь на картинке?
Обвести по контуру и раскрасить кленовый лист.