Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие музыкального руководителя доу с родителями»
Задачи музыкального руководителя в детском саду – формирование музыкальной культуры детей в детском саду, приобщение их к миру музыки, формирование эстетического отношения к миру.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семьи. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - написал В.А. Сухомлинский.[1]
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, одним из которых является сотрудничество дошкольного учреждения с семьями обучающихся (информирование родителей (законных представителей), открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и пр.).[2] Согласно инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы», одной из задач педагога является проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).[3]
В МБДОУ детский сад № 23 пос. Нахабино го Красногорск взаимодействие с родителями (законными представителями) строится по принципу доверительного партнерства, взаимопомощи и поддержки. Родители (законные представители) обучающихся в процессе взаимодействия становятся союзниками педагогов, полноправными участниками образовательного процесса.
Цель взаимодействия музыкального руководителя с родителями: «Построение партнерских взаимоотношений с родителями обучающихся для решения задач музыкального образования детей».
Задачи взаимодействия:
формировать положительное отношение родителей (законных представителей) к деятельности педагогов;
формировать желание родителей (законных представителей) стать союзниками музыкального руководителя, его помощниками в процессе музыкального воспитания детей, полноправными участниками образовательного процесса в рамках музыкального воспитания;
способствовать развитию совместного музыкально-творческой деятельности детей и родителей;
вовлекать родителей в организацию и проведении праздников, развлечений, других мероприятий детского сада совместно с музыкальным руководителем;
приобщать родителей к музыкальному искусству.
В работе музыкальный руководитель акцентирует внимание на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также старается находить новые формы сотрудничества, обеспечивая таким образом полноценное развитие основ музыкальной культуры.
Основные формы взаимодействия:
консультации родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей;
стендовые консультации;
онлайн-консультации (в формате «вопрос-ответ») через сайт музыкального руководителя;
мастер-классы для родителей (законных представителей) по основным формам музыкальной деятельности (слушание, пение, песенное творчество, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения и развитие танцевально-игрового творчества);
участие родителей в подготовке праздников и развлечений детского сада (театрализованная деятельность, участие в детско-родительских проектах, подготовка костюмов для детей, участие в оформлении пространственной среды, подготовка квестов и пр.);
открытые просмотры итогов образовательного процесса по музыкальному воспитанию (праздники, развлечения, театрализованные постановки и др.);
участие родителей в подготовке и организации музыкальных номеров для городских мероприятий (конкурсы, фестивали, концерты).
Принимая активное участие в мероприятиях детского сада, многие родители раскрывают в себе новые возможности – среди родителей выявляются организаторы, костюмеры, артисты, оформители. Родители начинают понимать вопросы воспитания и развития детей, в том числе музыкального. Родители, проявляя интерес к деятельности детского сада, к музыке, искусству, культуре в целом, активно развивают этот интерес в своих детях.
Использование музыкальным руководителем разнообразных форм работы с родителями дает возможность улучшить качество музыкального воспитания обучающихся детского сада и приводит тесному взаимодействию детского сада и семьи.
Используемая литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. – под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Е.М. – 6-е изд., доп. – М. : Москва-синтез, 2021. – 368 с.
3. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». – М.: Концептуал, 2018. – 320 с.
Источник
[1] Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». – М.: Концептуал, 2018. – с. 32.
[2] Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
[3] «От рождения до школы»./Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. – с. 26.