kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Совместное взаимодействие педагогов ДОУ: воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя с родителями детей, имеющих тяжёлые нарушения речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов ДОУ. Воспитателей, музыкального руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Совместное взаимодействие педагогов ДОУ: воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя с родителями детей, имеющих тяжёлые нарушения речи"»

Совместное взаимодействие педагогов ДОУ:

воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя с родителями детей,

имеющих тяжёлые нарушения речи


Работая в речевом детском саду каждый день, мы, сотрудники, воспитываем и обучаем детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Эти ребята в своём развитии значительно отстают от своих сверстников. Чтобы помочь такому ребёнку приблизиться или достичь тех знаний, которые имеет ребёнок, развивающийся без нарушений, нужна систематическая совместная работа не только педагогов, занимающихся с таким человеком, но и взаимосвязь работников детского сада с семьёй.

Совместная работа педагогов заключается в следующем. В начале года мы (воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель) обговариваем тематику занятий, чтобы между получаемыми знаниями детей, была взаимосвязь.

Например, по плану учителя – логопеда идёт тема «Осень», в это же время у воспитателей на познании проводится занятие «Мир природы осенью. Экологическое воспитание» Далее у меня идёт тема «Хлеб», у воспитателей параллельно проводится занятие «Откуда хлеб пришёл», в это же время дети готовятся к празднику «Осень», который организует музыкальный работник.

Переходим к работе с родителями.

В начале учебного года мы наблюдаем за детьми. После этого организуется родительское собрание, на котором знакомим родителей с результатами наблюдений (даём общую характеристику группы), с целями и задачами на текущий год, с тематикой занятий. Далее во время индивидуальной беседы с каждым из родителей обговариваем то, что знает их ребёнок, что нужно развивать, чему обучать. Обязательно нацеливаем родителей на то, что сейчас ещё есть время для коррекции недостатков знаний, если работать совместно, выполнять рекомендации.

Помимо первого собрания, проводится ещё два: в конце декабря, (подводим итоги работы за полгода) и в мае (подводим итоги за год).

Кроме этого, организуются 3-4 консилиума в течение учебного года.

Работа с родителями, так же как и с детьми ведётся в трёх направлениях. Первое, воспитатели делают следующее: оформляют стенд «В ногу со временем», на котором отражено расписание занятий с детьми, режим детей подготовительной речевой группы, характерологические особенности детей 6-7 лет. В нашей группе существует традиция «Утро радостных встреч», в рамках которой дети совместно с родителями за выходные выполняют задание от воспитателя: например, сделать и принести из дома поделки из природного материала, нарисовать рисунок «Мы убираем урожай». Ещё есть одно направление, по которому воспитатели работают с детьми – это «Доска настроения». На стене сделан макет фотоаппарата, из которого высовывается плёнка. Плёнка поделена на три кадра, на каждом из которых нарисовано лицо: весёлое, грустное, злое. Под каждую рожицу вставляются фотографии детей группы, в соответствии с тем, как ребёнок себя вёл в течение дня. Родители, забирая ребёнка из детского сада, должны уточнить, почему ты находишься под грустной рожицей, ребёнок объясняет.

Второе, работа логопеда заключается в том, что оформляется стенд «Зеркало нашей жизни». На нём вывешивается следующая информация: расписание занятий (подгрупповых, индивидуальных, групповых), циклограмма, фотографии. Каждый месяц для родителей обновляется ширма «С мамой, папой мы играем – речь свою так развиваем», где для родителей написаны рекомендации, как в игровой форме расширить, уточнить, активизировать словарь, грамматический строй речи, улучшить самостоятельную речь, звукопроизношение. Ещё одно направление получило название «Повторение – мать учения», суть которого в том, что дети совместно с родителями закрепляют ту информацию, которую получили на занятиях. Регулярно по понедельникам проводятся консультации для родителей «Вечер вопросов и ответов», на данное мероприятие родители приглашаются или приходят сами и задают интересующие их вопросы.

Третье – это деятельность нашего музыкального работника. Одно из направлений – «Бабушкин сундучок» (на праздники родители для своих детей готовят костюмы), следующее – «Поэзия устами ребёнка» (детям раздаются стихотворения для праздника, кто лучше всего его выучил и рассказал, тот будет данное произведение рассказывать на празднике), «Вспомним детство» - участие родителей в праздниках совместно с детьми, ещё есть одна традиция – «Родительская гостиная». В данном мероприятии участвуют все: педагоги, дети и родители. Заранее педколлектив обговаривает тему вечера, тематику докладов, дети готовят тот или иной номер, родители смотрят на выступления детей, слушают полезную информацию, задают вопросы, высказывают своё мнение по тому или иному вопросу. Заканчивается вечер чаепитием, беседой.

Четвёртое - это систематическая деятельность нашего инструктора по физическому развитию. Помимо обязательных занятий, регулярно проводятся мастер – классы, соревнования, турслёты. Кроме того, для детей организованы кружки «Фитнес для малышей», «Школа мяча».

Следует отметить, что работа с родителями проходит не односторонне, то есть не только педколлектив действует на семью ребёнка, но и они (родители) активно с нами сотрудничают (они делятся своими впечатлениями, интересуются жизнью своих детей, участвуют в тех или иных мероприятиях). Прошедший год показал, что в тех семьях, где родители совместно с детьми активно выполняли задания, рекомендации, участвовали в их жизни, у наших ребят хорошая положительная динамика. На текущий год мы планируем продолжать данную работу.

В связи с тем, что короновирусные ограничения были введены и в нашем учреждении, мы, педагоги освоили ZOOM, Skype, WhatsApp для организации круглых столов , родительских собраний, мастер-классов для родителей; кроме того фото- и видео съёмку, для дальнейшего монтажа и создания видеофильмов родителям наших воспитанников.

Совместное воздействие педагогов ДОУ: воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре с родителями детей, имеющих тяжёлые нарушения речи приносит свои положительные результаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуменюк Анна Вениаминовна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства