kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В материале представлен доклад на родительском собрании о возрастных особенностях детей 2-3 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"»

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Возрастной период от 2 до 3 лет характеризуется кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели развития ребенка от 2 до 3 лет.

Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет

В период от 2 до 3 лет:  ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;  бросает мяч взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;  ловит мяч двумя ручками;  подражает действиям взрослого;  выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;  может кататься на трехколесном велосипеде; самокате.

«Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;  эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;  проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;  у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);  имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;  одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

Большое значение в этом возрасте имеет подражание. (умениям и действиям других детей, их эмоциональному состоянию)

«Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет»  малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;  ориентируется в 4-5 цветах, оттенках и называет некоторые из них;  различает 4-6 геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;  подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот; складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали); находит предмет по признаку (мягкий, твердый);  складывает несложный узор из мозаики;  понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами свободно ориентируется в знакомом помещении;

«Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;  узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чухчух» и т.д.;  правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);  называет предметы, действия, качества;  использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);  вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;  рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;  повторяет слова и фразы за взрослым.

Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет»

 ребенок эмоционально подпевает, запоминает слова песенок, танцевальные движения;  повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;  одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;  понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;  использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;  создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).

В этом возрасте Вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма активно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать. Важно ребенка утешить или переключить его внимание.


Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"

Автор: Торутанова Светлана Евгеньевна

Дата: 15.09.2024

Номер свидетельства: 656184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка родительского собрания "Психологические особенности обучающихся разных возрастов" "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-raznykh-vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "145617"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418966054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ФГОС ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ"
    ["seo_title"] => string(75) "fgos-vozrastnyie-i-psikhologichieskiie-osobiennosti-dietiei-2-3-goda-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "265950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450071368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Информационный стенд из серии "Психолог советует" "Возрастные особенности детей 3-4 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnyi_stend_iz_serii_psikholog_sovetuet_vozrastnye_osobennosti_detei_3"
    ["file_id"] => string(6) "593995"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639032933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 4–5 лет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vozrastnye_psikhologicheskie_osobennosti_detei_4_5_"
    ["file_id"] => string(6) "588565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634209980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства