kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственность - это совокупность качеств и ценностей, определяющих поведение отдельного человека и общества в целом. Именно уровень культуры людей, проживающих в данном обществе, определяет, насколько комфортно и безопасно в нем жить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственности»

Нравственное воспитание дошкольников

"Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества"

Ф. Рузвельт

Наверное, каждому родителю хочется воспитать своих детей хорошими людьми. Воспитание само по себе - есть процесс перевода общественных ценностей во внутренний план человека. Если спросить: "Какие качества вы хотели бы видеть в своем ребенке?" - скорее всего мы услышим: "Ответственность, доброжелательность, справедливость, трудолюбие, щедрость".

Нравственность - это совокупность качеств и ценностей, определяющих поведение отдельного человека и общества в целом. Именно уровень культуры людей, проживающих в данном обществе, определяет, насколько комфортно и безопасно в нем жить.

Казалось бы - такая важная тема для развития и благополучия социума. Но действительность такова, что в современном мире становление нравственности подрастающего поколения пущено на самотек. В психологии и педагогике эта проблема мало изучена, а в практике фактически не разработана. Возможно, потому, что эта тема не пользуется спросом. Для многих родителей гораздо более важным кажется научить ребенка английскому, танцам или подготовить к школе, нежели заложить этические принципы и способность справляться с жизненными трудностями, разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо".

Мы живем в эпоху толерантности ко всему и даже гордимся этим. Современная действительность характеризуется ошеломляющими открытиями во многих областях науки и техники, однако, в области нравственных истин на лицо деградация общества.

Л. Толстой утверждал, что уже в 5 лет был на 80% тем, чем стал в зрелые года. Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к воспитательным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, выводы и умозаключения, подражание взрослым. Но без разумного управления этим процессом, он может делать ошибочные выводы. Понятие "хорошо" для него еще сильно расплывчато, ему проще оперировать понятиями "нравится" - "не нравится". Отнял игрушку у другого - хорошо - к моим сокровищам прибавилось. Я сильный - сильным быть хорошо - поэтому я буду проявлять эту силу так, как мне придет в голову. Такой вот детский эгоцентризм - что для меня хорошо, то и есть нравственно, а что для меня плохо - безнравственно. К сожалению, не все взрослые ушли от этой детской оценки своих поступков. От этого особенно важно целенаправленно воспитывать нравственные качества в ребенке.

Нравственное воспитание играет огромную роль в важнейших областях жизни человека. От вмешательства взрослых зачастую зависит, чему научится маленький человек. А начинать можно с окружающей нас природы.

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.

Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, уметь ценить и пользоваться увиденным.

Чтобы увидеть красоту и богатство природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в лес, парк по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес зимой и осенью.

Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.

Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты (например, наблюдать за луком, растущим в разных условиях). Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных пониманию дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания. Во-первых, это привлечение дошкольников к общественно-полезной работе: озеленение группы, уход за комнатными растениями, сбор семян и т.д.

Во-вторых, общение детей с миром природы, которому они могут помочь в группе, позволяет ближе общаться со всеми живыми организмами.

Дежурство в уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых организмах, с которыми они вступают в контакт.

На литературных примерах раскрываются перед детьми добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела (р.н.с. «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным богатством красок, описанием, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человека. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, можно предложить детям изобразить это в рисунке. Затем, рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детей. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).

Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

И, в заключение темы, хочу сказать о том, что нравственность, это сила духа. Это уважение к себе и уважение других. Это желание заботиться о благе для всех, а не только своем, способность находить решения, устраивающие и других людей тоже. Это забота о своем здоровье и развитии, забота об окружающем мире, желание реализовать свои ценности через собственное творчество.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание нравственности

Автор: Нейман Екатерина Марковна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитание нравственных чувств у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(50) "vospitaniie_nravstviennykh_chuvstv_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "395552"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488032699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Особенности воспитания нравственных чувств у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(63) "osobiennosti_vospitaniia_nravstviennykh_chuvstv_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "396328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488220810"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств. "
    ["seo_title"] => string(73) "uroki-russkogho-iazyka-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "110644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406356858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства