kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культуры поведения в детском саду и дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры поведения является неотъемлемой частью воспитанного, интеллигентного человека и этой проблемой необходимо заниматься, начиная уже с раннего детства.

В содержании культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты:

- культура деятельности,

- культура общения,

- культурно -  гигиенические навыки и привычки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры поведения в детском саду и дома.»

Воспитание культуры поведения в детском саду и дома.



Уважаемые родители!

Воспитание культуры поведения является неотъемлемой частью воспитанного, интеллигентного человека и этой проблемой необходимо заниматься, начиная уже с раннего детства.

В содержании культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты:

- культура деятельности,

- культура общения,

- культурно -  гигиенические навыки и привычки.

Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Для педагогов очень важно найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьей в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам. А также умение и желание трудиться, проявлять интерес к выполняемой работе, понимание ее цели и общественного смысла; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде.

Правила культуры деятельности для старших дошкольников:

- Не сиди без дела.

- Доводи начатое дело до конца.

- Выполняй работу только хорошо.

- Делай все, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.

- Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

- Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

- Если что-то не понял, переспроси старших или товарищей.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с  взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,  использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое  поведение в общественных местах, быту.

 Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляций. Ребенка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно остановиться, потому что в некоторых ситуациях такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.



Культура общения предполагает и культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Уже в младшем возрасте ребенка приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивания слов. Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть  в лицо говорящему.  В процессе организации педагогом  воспитательно - образовательных мероприятий, культура общения формируется быстрее. Но не менее важно воспитывать культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности:

играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т.д.  Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, в детском саду услышал?!».

Культура общения предусматривает так же выполнение ребенком норм и правил общения с  взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,  с использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое  поведение в общественных местах, быту.

Правила культуры общения:

- Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите пройти» и др.

- Будь всегда приветлив и вежлив.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

- На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику, не перебивай.

- С уважением относись к труду старших и товарищей.

- Уступай место в транспорте взрослым и малышам.

- Подними и подай оброненный кем-то предмет.

- Делись с товарищами игрушками, книгами. Играй дружно.

- Умей признать, что был неправ.

Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект, ведь поведение за столом основывается не только на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу:



С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила:

- нельзя класть локти на стол во время еды;

- есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу;

- бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами.

       Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно - гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьей в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.

С этой целью используются, можно использовать:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- посещение педагогом семей своих воспитанников;

- организовывать «дни открытых дверей», где происходит детальное ознакомление родителей с условиями жизни их ребенка в детском саду; - оформление, в раздевальной комнате, стенда или ширмы, разделы которых в наглядной форме раскрывали бы общие вопросы воспитания культуры поведения, ее значение, сущность, необходимость.



Литература:



1. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика».

2. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».

3. «Дошкольная педагогика» под ред. Ядешко В. И.

4. Журнал Дошкольное воспитание» №4- 1994.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Воспитание культуры поведения в детском саду и дома.

Автор: Пинчук Лидия Павловна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Воспитание культуры поведения у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(44) "vospitanie_kultury_povedeniia_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "507642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555616211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Воспитание культуры поведения у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(46) "vospitanie_kultury_povedeniia_u_doshkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "518055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566369728"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Воспитание культуры поведения"
    ["seo_title"] => string(29) "vospitanie_kultury_povedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "580161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620678740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства