Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры.
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи для детей:
Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры поведения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 187» г. Воронеж
Проект
по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию
« Воспитание культуры поведения »
Средняя группа
Подготовили воспитатели:
Хабарова Надежда Алексеевна
2021г.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Благородство манер воспитывается на примерах! Франс А.
Цель проекта : сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Актуальность проекта:
Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры.
Задачи:
Задачи для детей:
Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Для родителей:
Формировать детско-родительские отношения в свете развития социально-коммуникативных навыков вежливого общения и этикета
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для педагогов :
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано умение детей вежливо общаться со сверстниками, взрослыми. 2. Овладевают в полном объёме культурно - гигиеническими навыками, согласно возрасту. 3. Имеются развитые навыки самообслуживания у детей согласно возрасту. 4. Соблюдают элементарные правила поведения за столом.
Продукт проектной деятельности:
Детские рисунки и работы по аппликации «Рыжий котенок».
Информация для родителей: "Весёлый этикет".
Коллективная работа «Дерево добрых дел».
Праздник в группе «Давай дружить».
Используемая литература:
1. Абраменкова В.В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В.В. Абраменкова.- М., 2011.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ, Сфера, 2013. - 128 с.
3. Бархатова М.И. Воспитание культуры поведения / М.И. Бархатова//Дошкольное воспитание - 2009. - №11. - С. 46-49.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. - М., 2010. - 194с.
5. Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию /Л.П.Бочкарева. - Ульяновск, ИПКПРО, 2013. - 53с.
6. Буре Р.С. Воспитатель и дети/Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Просвещение, 2010. - 143 с.
7. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М., 2011.
8.Курочкина И.Н. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С.48-52.
9. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения - М.: ВЛАДОС, 2010. - 224 с.